ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-626/2029-2021 от 02.12.2021 Курского областного суда (Курская область)

Судья Умеренкова Е.Н. Дело № 21-415/2021

№12-626/29-2021

46RS0030-01-2021-009059-41

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Курского областного суда Ягерь Е.А., рассмотрев жалобу директора МКУ «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» (далее- МКУ «ОДА») ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления – начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России ФИО2 от 07.07.2021, решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 07.10.2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора МКУ «ОДА» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением заместителя руководителя Управления – начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России ФИО2 от 07.07.2021 по делу №046/04/7.31-297/2021 об административном правонарушении должностное лицо – директор МКУ «ОДА» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Курска от 07.10.2021 года постановление должностного лица без изменения, жалоба директора МКУ «ОДА» ФИО1 оставлена без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Курский областной суд, директор МКУ «ОДА» ФИО1 просит постановление и решение отменить ввиду существенных нарушений норм материального и процессуального права, дело направить на новое рассмотрение.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснения представителя заместителя руководителя Управления – начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России ФИО2 ФИО3, прокурора Польской И.И., возражавших против удовлетворения жалобы, прихожу следующему.

Частью 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная настоящим федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «О контрактной системе...» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает, в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 данного закона.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 №913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию. Согласно п. 2 указанного Положения информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Федеральным законом, а также в сроки, устанавливаемые Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее- реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 и п. 52 ч.1 ст. 93 настоящего Федерального закона.

В силу положений ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестре контрактов размещается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Пунктом 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что в реестре контрактов размещается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила, устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Подпунктом «к» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе следующие информация и документы, установленные ч. 2 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...»: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) - информацию и документы, указанные в подпункте «к» п. 2 настоящих Правил.

В соответствии со ст. 107 ФЗ «О контрактной системе...» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что 06.05.2020 по итогам электронного аукциона №0344300120120000009 между заказчиком - МКУ «ОДА» и ООО «ИНФО-Комплекс» заключен муниципальный контракт №8 (далее - Контракт) на «Выполнение работ (оказание услуг) по сопровождению программы для ЭВМ «1С Предприятие 8» и по обслуживанию информационных систем». Цена заключенного Контракта составила 200000,00 рублей.

Как следует из п. 4.1. Контракта, «По завершении оказания услуг по настоящему контракту Стороны подписывают документ о приемке, которым подтверждается получение услуг надлежащего качества Заказчиком с приложением отчетной документации».

Согласно акту об оказании услуг №975 от 30.09.2020 (на выполнение отдельного этапа исполнения контракта) работы были приняты МКУ «ОДА» в полном объеме, без замечаний, что подтверждается оттиском печати МКУ «ОДА» и подписью директора МКУ «ОДА» на указанном акте.

Однако, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе...» и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 акт об оказании услуг №975 от 30.09.2020 года представлен заказчиком для включения в реестр контрактов 21.01.2021, тогда как следовало представить не позднее 07.10.2020 включительно. Таким образом, информация о приемке представлена заказчиком с нарушением сроков, установленных ст.103 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с распоряжением главы Курского района Курской области 04.12.2019 №5-к ФИО1 переведен на должность директора МКУ «ОДА» с 04.12.2019. Приказом МКУ «ОДА» от 04.12.2019 «О вступлении в должность» ФИО1 назначен на должность директора МКУ «ОДА» с 04.12.2019.

Согласно п. 2.31. должностной инструкции директора МКУ «ОДА», утвержденной главой Курского района Курской области 04.12.2019 он осуществляет закупки для нужд учреждения и Администрации Курского района Курской области, заключает контракты в соответствии с действующим законодательством, а в соответствии с п. 2.32, 2.33 этой же инструкции взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013.

Факт совершения административного правонарушения и виновность директора МКУ «ОДА» ФИО1 в его совершении подтверждены представленными в дело доказательствами, исследованными должностным лицом и судьей, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылки жалобы о том, что судьей были неправильно определены все обстоятельства дела, не могут быть признаны обоснованными, поскольку все обстоятельства дела были верно установлены и в соответствии с представленными доказательствами, которые были оценены судьей в соответствии со ст. 26.11 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для получения дополнительных доказательств у судьи не имелось.

Давая оценку представленным доказательствам, суд пришел к выводу, что данные доказательства являются достаточными, допустимыми, достоверными относятся к исследованным по делу обстоятельствам, и получены в установленном законе порядке. Оснований ставить под сомнение достоверность исследованных в судебном заседании доказательств у суда не имелось, поскольку они составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не вызывают сомнений в их объективности.

Таким образом, действия директора МКУ «ОДА» ФИО1 верно квалифицированы по ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебного акта, и не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных должностным лицом и судьей доказательств, расцениваются как стремление уйти от административной ответственности за совершенное им административное правонарушение.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с оспариваемыми актами, не является основанием к отмене постановления и решения, вынесенных с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о малозначительности правонарушения были предметом проверки должностного лица и судьи районного суда и правильно отклонены с учетом характера нарушения, степени общественной опасности и фактических обстоятельств дела.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Как следует из материалов дела ФИО1 привлечен к административной ответственности за нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а потому его действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения директора МКУ «ОДА» ФИО1 от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящей жалобы не усматривается, указанные в жалобе доводы в этой части не свидетельствуют о возможности освобождения директора МКУ «ОДА» ФИО1 от административной ответственности.

При рассмотрении дела судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины директора МКУ «ОДА» ФИО1 в его совершении.

Порядок и срок привлечения директора МКУ «ОДА» ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Наказание директору МКУ «ОДА» ФИО1 назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.

При таких обстоятельствах, являются законными и обоснованными выводы судьи о правомерности привлечения директора МКУ «ОДА» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 7.31 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а оснований к отмене судебного решения и постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А:

постановление заместителя руководителя Управления – начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России ФИО2 от 07.07.2021, решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 07.10.2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора МКУ «ОДА» ФИО1, оставить без изменения, жалобу директора МКУ «ОДА» ФИО1- без удовлетворения.

В соответствии с п.3 ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившие в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Курского

областного суда Е.А. Ягерь