Дело № 12-627/2021
РЕШЕНИЕ
13 июля 2021 года <...>, каб. 306
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Шуминова Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Цуран <данные изъяты> на постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования г. Мурманск № 314/07-05 от 28.04.2021 о привлечении к административной ответственности по пункту 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск № 314/07-05 от 28.04.2021 ФИО3 привлечена к административной ответственности по пункту 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 3.000 рублей.
ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что она не нарушала требований Правил благоустройства, поскольку в зимнее время невозможно определить, где зеленая зона и так далее, автомобиль свой поставила в районе <адрес>, поскольку не видно было ни бордюров, ничего. Просит суд постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования г. Мурманск отменить.
ФИО3 в судебном заседании поддержала свою жалобу, пояснив, что схема земельных участков и прочие материалы ей известны, но зимой ничего не видно, поэтому она не считает себя нарушителем. Также подтвердила, что получала уведомления от административной комиссии, но не могла явиться ни на протокол, ни на рассмотрение по причине того, что болела.
Представитель административного органа ФИО1 в судебном заседании пояснил, что считает факт нарушения подтвержденным в полной мере, на фотографиях, которые были представлены свидетелем ФИО2 явно видно фрагменты забора, огораживающего зеленую зону, а также видна и пешеходная мощеная дорожка. Им лично произведена фотосъемка этого места накануне, и данные фотоматериалы полностью подтверждают правоту комиссии при рассмотрении дела. В части обоснованности примененного наказания оставил вопрос на усмотрение суда.
Заслушав ФИО3, представителя административного органа, исследовав материалы дела, изучив представленный суду административный материал, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Срок обжалования постановления не пропущен, поскольку копия постановления получена лично ФИО3 27.05.2021, а жалоба направлена в суд 04.06.2021, то есть, в пределах установленного КРФоАП срока.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года
№ 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Из материалов административного дела следует, что ФИО3 вменялось, что 03.03.2021 в 15 час. 46 мин. она, являясь собственником автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, припарковала свой автомобиль на стоянку в <адрес> на элементе озеленения (газоне). Данное событие зафиксировано жительницей указанного дома ФИО2., направившей соответствующее обращение на сайт Администрации г. Мурманска.
09.04.2021 заместителем начальника отдела по контролю за исполнением административного законодательства управления Октябрьского АО города Мурманска по данному факту составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО3 по пункту 1 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях».
На составление протокола об административном правонарушении ФИО3 не явилась, учитывая, что в административном материале имеются доказательства ее надлежащего уведомления о слушании. Дело об административном правонарушении рассмотрено административной комиссией Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск 28.04.2021, в отсутствие ФИО3, также надлежаще уведомленной о данном рассмотрении.
Исходя из положений статей 71, 72 Конституции Российской Федерации и статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, при этом к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление ответственности по вопросам имеющим федеральное значение, за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относиться установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях ответственности за нарушение законов и иных нормативно правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативно правовых актов органов местного самоуправления.
Мурманская область является субъектом Российской Федерации. На территории Мурманской области действует закон Мурманской области «Об административных правонарушениях» № 401-01 ЗМО от 06.06.2003 (далее ЗМО 401-01).
Статьей 2 указанного Закона установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселения (городского округа). Субъектами данного правонарушения являются физические, должностные и юридические лица.
В примечании к указанной статье указано, что под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативно правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленного органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
На территории муниципального образования г. Мурманск таким нормативным правовым актом являются - Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск № 40-712 от 27.10.2017 (далее - Правила благоустройства) принятые Советом депутатов города Мурманска.
Правила благоустройства № 40-712 устанавливают требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее - город Мурманск, город), перечень мероприятий по благоустройству территории города, порядок и периодичность их проведения для формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды.
Разделом 10.3 Правил благоустройства регламентируется содержание объектов и элементов благоустройства. П. 10.3.4.5 Правил указывает, что движение и размещение транспортных средств на территориях вне пределов автомобильных дорог, занятых зелеными насаждениями, в том числе на газонах, территориях рекреационного назначения, парках, скверах запрещается.
Исходя из п. 2.22 Правил, под зелеными насаждениями понимаются деревья, кустарники, цветы и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, включая произрастающие на малозастроенной территории жилого, общественного делового, коммунального и производственного назначения.
При этом согласно п. 2.51 и 2.52 Правил, озелененная территория это территория, поверхность которой занята зелеными насаждениями.
Озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды муниципального образования с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории муниципального образования.
Согласно п. 2.16 Правил, газон – покров травянистой растительности, являющийся фоном для посадок деревьев и кустарников или самостоятельным элементом ландшафтной композиции.
С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание материалы дела, а именно: справку от 08.04.2021; схему придомовых территорий; карточку учета ТС; обращение ФИО2 с фотоматериалами от 03.03.2021; а также фотоматериалы, приобщенные в судебном заседании, факт совершения ФИО3 вмененного административного правонарушения считаю доказанным.
Довод о том, что в зимнее время невозможно определить, где начинается или заканчивается зленая зона, оцениваю критически, поскольку из фотографий от 03.03.2021 явно видно, что автомобиль ФИО3 припаркован с явным заглублением в сторону жилого дома, фактически располагаясь не только в зеленой зоне, но и перегораживая тротуар, идущий вдоль <адрес>. При этом на фотографиях от 03.03.2021 видны элементы ограждения зеленой зоны, а именно – декоративный забор, которым ограждена зеленая зона перед домом, что также указывает на то, что ФИО3 могла не допускать размещение своего автомобиля в неположенном месте.
Ст. 26.1 КРФоАП указывает, что именно подлежит выяснению по делу об административном правонарушении, при этом ч. 3 ст. 1.5 КРФоАП освобождает лицо, которому вменяется совершение административного правонарушения от доказывания, это является обязанностью административного органа, при этом примечание к ч. 3 ст. 1.5 КРФоАП в данном случае неприменимо. В то же время ч. 4 этой же статьи гласит, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом вышеизложенного, прихожу к выводу, что в данном случае неустранимых сомнений в виновности ФИО3 не имеется, однако прихожу к выводу о чрезмерности назначенного ей наказания, учитывая, что ранее она к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекалась, а санкция статьи предусматривает назначение наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Цуран <данные изъяты> на постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования г. Мурманск № 314/07-05 от 28.04.2021 о привлечении к административной ответственности по пункту 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» – удовлетворить частично, постановление изменить в части назначенного наказания, заменив назначенный административный штраф на предупреждение.
В остальной части постановление административной комиссии Октябрьского административного округа города Мурманска № 314/07-05 от 28.04.2021 - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.
Судья: Н.В. Шуминова