ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-628/17 от 06.03.2018 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-76/2018

РЕШЕНИЕ

гор. Выборг 06 марта 2018 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Тыртышной Ю.Г. - Яковлевой А.А.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Шевелёвой Е.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – ведущего специалиста администрации МО «Приморское городское поселение» <адрес>, <данные изъяты> Тыртышной Юлии Геннадьевны и жалобу защитника Тыртышной Ю.Г. – Яковлевой А.А., действующей на основании доверенности, на постановление о наложении штрафа по делу -Ш/17 от Дата, вынесенное заместителем руководителя Ленинградского УФАС России Журавлевым А.А. по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением о наложении штрафа по делу -Ш/17 об административном правонарушении от Дата, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Журавлевым А.А., должностное лицо – <данные изъяты> администрации МО «Приморское городское поселение» <адрес>, <данные изъяты> Тыртышная Ю.Г., была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Тыртышной Ю.Г. – Яковлева А.А., действующая на основании доверенности, обратилась в Выборгский городской суд <адрес> с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы защитник указал, что Дата и Дата проведены открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, которые признаны несостоявшимися. На оба конкурса поступили по две заявки, было выявлено несоответствие обоих претендентов. Обществом представлен бухгалтерский баланс с недостоверными сведениями. Таким образом, действия Тыртышной Ю.Г. является правомерными. Также защитник просил, в случае усмотрения в действиях Тыртышной Ю.Г. состава административного правонарушения, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Тыртышная Ю.Г. не явилась, извещена надлежащим образом.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Тыртышной Ю.Г. – Яковлева А.А., действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Шевелёва Е.В. полагала вину установленной, оснований для признания правонарушения малозначительным не усмотрела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75).

Подпунктом 5 пункта 15 Правил N 75 установлены обязательные для отражения в конкурсной документации при проведении подобного конкурса требования к претендентам, в том числе требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 16 Правил N 75 требования, указанные в пункте 15, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведение конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

В пункте 18 Правил N 75 установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53.

В пункте 19 Правил N 75 определено, что в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, остановленным пунктом 15, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с пунктами 52 и 53 Правил N 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным в пункте 15 настоящих Правил (пункт 68 Правил N 75).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса, или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (п. 70 Правил N 75).

В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию: под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>Дата поступили жалобы от <данные изъяты> на действия администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» <адрес> (далее - администрация МО «Приморское городское поселение»), при организации и проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Приморского городского поселения (вх. и от Дата).

В ходе рассмотрения жалоб установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещены:

Извещение от Дата о проведении Администрацией МО «Приморское городское поселение» открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домами по адресам: <адрес>, <адрес>

Дата окончания подачи заявок: 28.12.2016г.

Дата рассмотрения заявок: 28.12.2016г.

На момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе поступили заявки от <данные изъяты>» г. <адрес> (Протокол от 28.12.2016г.).

Все хозяйствующие субъекты, подавшие заявки, не допущены к участию в конкурсе (Протокол от 28.12.2016г.).

Извещение от Дата о проведении администрацией МО «Приморское городское поселение» открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домами по адресам: <адрес>

Дата окончания приема заявок: 30.12.2016

Дата подведения итогов: 30.12.2016

На момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе поступили заявки от <данные изъяты><адрес> (Протокол от 30.12.2016г.).

Все хозяйствующие субъекты, подавшие заявки, не допущены к участию в конкурсе (Протокол от Дата).<данные изъяты>», не согласившись с решениями конкурсной комиссии администрации МО «Приморское городское поселение», обратилось с жалобами в антимонопольный орган.

Решениями Комиссии Ленинградского УФАС России от Дата жалобы <данные изъяты><данные изъяты> признаны обоснованными, администрация МО «Приморское городское поселение» признана нарушившей Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации), в части нарушения порядка допуска к участию в торгах.

Ленинградским УФАС России при рассмотрении жалоб было установлено следующее.

Главой администрации МО «Приморское городское поселение» вынесено постановление от Дата «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право управления многоквартирными домами муниципального образования «Приморское городское поселение» <адрес>».

Данным постановлением утверждено положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и состав конкурсной комиссии:

<данные изъяты>: К.Н.А., <данные изъяты> администрации МО «Приморское городское поселение» <адрес>;

<данные изъяты>: С.С.В., <данные изъяты> администрации МО «Приморское городское поселение» <адрес>;

<данные изъяты>: Тыртышная Ю.Г., <данные изъяты> администрации МО «Приморское городское поселение» <адрес>;

<данные изъяты>: Я.К.Е., <данные изъяты> администрации МО «Приморское городское поселение» <адрес>;

Е.П.А., <данные изъяты> МО «Приморское городское поселение» <адрес>.

С.М.А., <данные изъяты> МО «Приморское городское поселение» <адрес>.

Согласно Протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от Дата и от Дата для участий в конкурсах было подано две заявки: <данные изъяты>

Согласно Протоколам рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от Дата и от Дата<данные изъяты> не допущено к участию в конкурсах в соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации, так как заявка не соответствовала требованиям, установленным пунктом 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организаций. В Протоколах не раскрыта конкретная причина отклонения заявки.

В заседании комиссии Ленинградского УФАС России представитель Администрации МО «Приморское городское поселение» пояснил, что причиной отклонения заявок послужило не представление <данные изъяты>» утвержденного бухгалтерского баланса за 2015 год.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДатаВ/2016 <данные изъяты> начало свою деятельность с Дата.

В составе заявок <данные изъяты> представило копии утвержденного бухгалтерского баланса на 30.09.2016г.

Организатором торгов были отклонены заявки <данные изъяты> в связи с несоответствием их пункту 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации, а именно, представлены копии бухгалтерского баланса за девять месяцев 2016 года, подписанные генеральным директором, но не утвержденные общим собранием общества, как того требует статья 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью).

В соответствии с частью 2 статьи 285 Налогового Кодекса Российской Федерации (часть вторая) отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 33 Закона. об общесоах^с ограниченной ответственностью к исключительной компетенции общего собрании участников общества относится утверждение на общем пшэжш собрании общества годового отчета и бухгалтерского баланса общества.

Согласно статье 34 Закона об обществах с ограниченной ответственностью общее собрание участников общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.

Поскольку <данные изъяты> зарегистрировано Дата, а по состоянию на дату проведения конкурса (ноябрь 2016 года) годовое собрание проведено быть не могло, и соответственно, бухгалтерский баланс за 2016 год не составлялся и утвержден быть не мог, общество в составе заявки представило баланс за последний период - 9 месяцев 2016 года, подписанный руководителем.

Баланс за 2015 год также не мог быть составлен, в связи с началом осуществления <данные изъяты>» деятельности в 2016 году.

Таким образом, конкурсная комиссия администрации МО «Приморское городское поселение» неправомерно отклонила заявки <данные изъяты>» в связи с несоответствием их пункту 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации по причине не представления утвержденного бухгалтерского баланса.

Администрации МО «Приморское городское поселение» выданы обязательные для исполнения Предписания № от Дата об отмене Протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от Дата и от Дата и Протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе от Дата и от Дата и о повторном рассмотрении поступивших заявок. Срок исполнения предписаний - до Дата.

Решения № от 24.01.2017г. и Предписания № от 24.01.2017г. обжалованы Администрацией МО «Приморское городское поселение» в судебном порядке (дело № ).

Решением Арбитражного суда <адрес> и <адрес> от 08.06,2017г., оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2017г., жалобы органа местного самоуправления оставлены без удовлетворения, решения и предписания антимонопольного органа признаны законными.

По состоянию на Дата предписания антимонопольного органа исполнены, конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами администрацией МО «Приморское городское поселение» проведены повторно.

В соответствии с приказом (распоряжением) администрации МО «Приморское городское поселение» от Дата, на основании трудового договора от Дата Тыртышная Ю.Г. назначена на должность <данные изъяты> администрации МО «Приморское городское поселение» со Дата.

Постановлением администрации МО «Приморское городское поселение» от Дата утвержден состав конкурсной комиссии по проведению конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» <адрес>, куда входит Тыртышная Ю.Г. (<данные изъяты>).

Таким образом, Тыртышная Ю.Г. является должностным лицом администрации МО «Приморское городское поселение».

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 13 ст. 161 ЖК РФ в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс.

Обстоятельства совершения Тыртышной Ю.Г. административного правонарушения подтверждаются административными материалами УФАС по <адрес>, а именно: ксерокопией жалобы от Дата мсх. ; ксерокопией жалобы от Дата исх. ; ксерокопией решения от Дата; ксерокопией предписания от Дата; ксерокопией решения от Дата; ксерокопией предписания от Дата; ксерокопией постановления от Дата; ксерокопией положения о конкурсной комиссии по проведению конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами; ксерокопией состава комиссии;; ксерокопией протокола ; ксерокопией протокола от Дата; ксерокопией протокола от Дата; ксерокопией протокола от Дата; ксерокопией приказа (распоряжение) о приеме работника на работу от Дата; ксерокопией трудового договора от Дата; ксерокопией должностной инструкции; ксерокопией дополнительного соглашения к трудовому договору от Дата; ксерокопией решения Арбитражного суда <адрес> и <адрес> от Дата; ксерокопией постановления Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от Дата; ксерокопией протокола об административном правонарушении -Ш-17 от Дата; ксерокопией постановления о наложении штрафа по делу -Ш/17 об административном правонарушении от Дата.

С учетом, установленных по делу обстоятельств, выводы должностного лица о наличии в действиях Тыртышной Ю.Г. вины, состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, основанными на имеющихся в деле доказательствах. Квалификация его действий сомнений не вызывает.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления и решения, по материалам дела и в доводах жалобы не усматривается.

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для привлечения Тыртышной Ю.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признав постановление административного органа законным и обоснованным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются вполне достаточными и допустимыми для вывода о виновности Тыртышной Ю.Г. во вмененном ей правонарушении.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенного решения судьи, а также прекращении дела на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь ст. 30.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление о наложении штрафа по делу -Ш/17 от Дата, вынесенное заместителем руководителя Ленинградского УФАС России Журавлевым А.А. по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении Тыртышной Ю.Г. оставить без изменения, жалобу защитника Тыртышной Ю.Г. – Яковлевой А.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.Ю. Петров