ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-62/16 от 19.12.2016 Карпинского городского суда (Свердловская область)

Дело № 12-62/2016

Р Е Ш Е Н И Е

19 декабря 2016 года город Карпинск

Карпинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Королевой К.Н.,

при секретаре судебного заседания Афанасьевой А.В.,

с участием лица, подавшего жалобу, - ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области № 775 от 11.11.2016 года, которым

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>21, работающей главным бухгалтером государственного казенного учреждения службы занятости населения <адрес> «Карпинский центр занятости», сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,

назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области № 775 от 11.11.2016 года ФИО2 как должностное лицо (контрактный управляющий, исполняющая обязанности директора государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Карпинский центр занятости») признана виновной в сокращении сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), чем нарушены требования ч. 1 ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 обратилась с жалобой в Карпинский городской суд Свердловской области, в которой просит учесть 30.08.2016 года в срок, который должен быть выдержан до даты истечения срока подачи заявок – не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок, а также применить ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела ФИО2 поддержала доводы своей жалобы, также дополнила, что на тот момент помимо своей работы исполняла обязанности директора учреждения, извещение разместила 30.08.2016 года в 18:49 часов, так как в течение дня отсутствовала электроэнергия. У нее отсутствуют денежные средства для уплаты назначенного штрафа.

Суд, заслушав доводы лица, подавшего жалобу, изучив жалобу, иные материалы дела, пришел к следующим выводам.

Частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 Закона № 44-ФЗ, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Таким образом, указанная норма прямо определяет срок размещения извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта не менее 7 (4) рабочих дней до даты срока подачи заявок участников закупки. Заявки на участие в запросе котировок представляются до истечения срока, который указан в извещении о проведении запроса котировок.

Как следует из материалов дела, 30.08.2016 года в 18:49 часов заказчиком – государственным казенным учреждением службы занятости населения Свердловской области «Карпинский центр занятости» в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по программе профессиональной подготовки (переподготовки) по профессии «Тракторист категории «В», «С», «Д», «Е» (извещение № 0362200047416000007). Начальная (максимальная) цена контракта – 119 500 рублей.

При этом, заказчиком установлены дата и время приема заявок на участие в электронном аукционе: дата и время начала 30.08.2016 года в 19:00 часов, дата и время окончания 05.09.2016 года в 09:00 часов, тогда как график приема заявок был установлен с 08:00 часов до 17:00 часов – с понедельника по четверг, с 08:00 часов до 16:00 часов – в пятницу. Таким образом, срок подачи заявок был сокращен заказчиком, он составил 3 рабочих дня (31.08.2016 года, 01.09.2016 года и 02.09.2016 года), тогда как сроком окончания подачи заявок должен быть не ранее 06.09.2016 года.

По данному факту составлен протокол об административном правонарушении и 11.11.2016 года начальником управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области вынесено постановление № 775 о привлечении должностного лица (ФИО2 как исполняющей обязанности директора государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Карпинский центр занятости», приказ № 210-О от 26.07.2016 года) к административной ответственности, предусмотренной ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Суд считает, что деяния должностного лица правильно квалифицированы по ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку факт совершения ФИО2 указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств того, что совершение правонарушения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, либо непреодолимыми препятствиями, не имеется.

При этом, судом отклоняются доводы жалобы о том, что день размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок включается в четырехдневный срок подачи заявки, поскольку в соответствии со ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, кроме иного, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, поэтому порядок исчисления срока определяется правилами ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По мнению суда, назначенное административное наказание адекватно и соответствует содеянному, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений, на воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению предписанных норм и правил.

Административное наказание назначено должностному лицу в соответствии с санкцией ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отсутствие у лица, подавшего жалобу, денежных средств для уплаты штрафа не может повлиять на существо постановления.

Суд считает, что довод жалобы о необходимости применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности совершенного административного правонарушения также необоснован.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.032005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу закона, ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения лица от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. В связи с этим субъект административной юрисдикции обязан при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия, убедиться, что конкретным действием не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, иным субъектам, исследовать обстановку, в которой совершено правонарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и т.п.

При рассмотрении жалобы на постановление административного органа не установлено обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом при рассмотрении дела и вынесении обжалуемого постановления не допущено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения постановления.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области № 775 от 11.11.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Карпинский городской суд.

Председательствующий:

Копия верна.