Дело №12-62/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 марта 2016 года г. Буденновск
Судья Буденовского городского суда <адрес>Безруков С.Н,., при секретаре Семашко Л.А., с участим лица привлеченного к административной ответственности Чапугова ЛС, представителя межрайонной ИФНС России № по <адрес>Пресновой Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Чапугова ЛС на постановление по делу об административном правонарушении.
Установил:
Начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, советником государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Гладковым Е.В. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым руководитель (директор) ООО «<адрес>» Чапугова ЛС признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 14.5 КоАПРФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Из постановления следует, что в период проверки деятельности ООО «<адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, основной деятельностью которого является сдача в наем собственного недвижимого имущества, выявлено принятие денежных средств, от основной деятельности, без применения контрольно-кассовой техники.
Чапугова ЛС не согласившись с данным постановлением и обратилась в суд с жалобой в которой просит постановления ИФСН отменить как незаконное.
Так из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на момент проведения проверки выручка, полученная от сдачи внаем собственного недвижимого имущества без применения контрольно-кассовой техники, составила 100 000 руб. В результате чего нарушены нормы статьи 2 и 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Основным видом деятельности общества является сдача внаем собственного недвижимого имущества, что подтверждается справкой-подтверждением основного вида деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «<адрес>» па праве собственности принадлежат нежилые помещения, часть из которых общество сдает в аренду.
В соответствии с частью 1 статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель-наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Согласно вышеназванной норме при заключении договора аренды арендатору передается право пользования определенным имуществом, имеющее материальное выражение.
В соответствии с частью 5 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления ной деятельности.
При сдаче в аренду нежилого помещения собственник этого помещения и арендатор являются сторонами договора гражданско-правового характера и, соответственно денежные расчеты осуществляются в рамках именно гражданско-правовых отношений и не связаны с продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг, в связи с чем, не требуют в обязательном порядке применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, ООО «<адрес>» субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ не является, поскольку продажу товаров не осуществляет, работы не выполняет и услуги не оказывает. Кроме того, объективная и субъективная сторона правонарушения заинтересованным лицом также не доказана.
В связи с чем, и привлечение её как должностного лица к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ считает необоснованным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, при наличие которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В судебном заседании Чапугова ЛС доводы жалобы подтвердила и просила их удовлетворить
Заинтересованное лицо предстатель Межрайонной ИФНС №Преснова Е.В. с жалобой не согласилась пояснив, что в ходе проверки в феврале 2016 года в ООО «<адрес>» было выявлено, что основной деятельностью является сдача в наем собственного недвижимого имущества, и при получении выручки от этой деятельности, Чапугова ЛС не применяет контрольно-кассовую технику. В результате нарушат ст.2 и 5 Закона РФ № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов», не применялись обществом при денежных расчетах и бланки строгой отчетности, которые должны содержать реквизиты установление Положением «Об осуществлении наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 359.
Выслушав лиц участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба Чапугова ЛС удовлетворению не подлежит.
Так из Актов проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответственным за финансово-хозяйственную деятельность организации ООО «<адрес>» является директор Чапугова Л.В. В проверяемом периоде с ДД.ММ.ГГГГ по 27.01.2016г, основным видом деятельности ООО <адрес>» являлась сдача в наем собственного недвижимого имущества. Контрольно-кассовая техника за ООО в проверяемом периоде не зарегистрирована. В результате нарушены ст.2 и 5 Закона РФ № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов».
Часть 2 ст.14.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе и должностного лица, за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, за исключением случаев, указанных в п. п. 2 - 3 вышеназванной статьи.
При этом ст. 5 указанного Федерального закона установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Принадлежность к услугам, предоставляемым населению предприятиями и организациями, определяет Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163.
В ОКУН включен такой вид услуги, как Прочие услуги, где имеется аренда жилого и нежилого фонда код 803102
В частности, необходимо принимать во внимание, что статья 148 Налогового Кодекса исходит из более широкого понятия услуг, включая в них аренду, передачу и предоставление патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав и ряд других гражданско-правовых обязательств.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг по предоставлению в аренду недвижимого имущества обязаны выдавать бланки строгой отчетности, соответствующие требованиям Положения N 359, или применять контрольно-кассовую технику в общеустановленном порядке.
Как следует из результата проверки, ООО «<адрес>» при осуществлении денежных расчетов, по предоставлению услуг основного вида деятельности, аренду недвижимого имущества, не применяло бланки строгой отчетности или контрольно-кассовую технику.
Следовательно, привлечение Чапугова ЛС как должностного лица (директора ООО «<адрес>»), к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесения постановления не допущено, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановил:
Постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ГЕВ от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, которым руководитель (директор) ООО «<адрес>» Чапугова ЛС признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАПРФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей, оставить без изменения, апелляционную жалобу Чапугова ЛС без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.
Судья Безруков С.Н.