Дело № 12-62/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Пенза 03.03.2020 г.
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Валетова Е.В.,
с участием ст.помощника прокурора Октябрьского района г.Пензы Абрамовой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе жалобу ФИО1 на постановление ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы №25 от 26 ноября 2019 года и решение Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области № 06-11/161 от 19.12.2019 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы ФИО4 №25 от 26 ноября 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области № 06-11/161 от 19 декабря 2019 года постановление от 26.11.2019 оставлено без изменения, жалоба ФИО1- без удовлетворения.
ФИО1 обратился в суд с настоящей жалобой, в которой просил об отмене указанных постановления и решения и прекращении производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Указывает, что обжалуемые постановление и решение не содержат ссылок на конкретную норму Закона № 103-ФЗ, которая бы предусматривала основания для сделанных в них выводов, ссылка лишь на пункт 14 статьи 4 Закона № 103-ФЗ является недостаточной. Кроме того, не учтено следующее: в приеме платежей физических лиц (плательщиков) посредством наличных денежных средств ООО «Лоцман» не участвовал, все платежи физические лица (плательщики) осуществляли путем получения услуг от соответствующих кредитных организаций (в частности, посредством операций по банковским карточкам без использования наличных денежных средств); из обжалуемого постановления не следует, кого в своем выводе называют платежным субагентом, кредитные организации, через которые физические лица осуществляют платежи в безналичном порядке, не могут являться платежными субагентами в силу прямого запрета, изложенного в части 21 статьи 4 Закона № 103-ФЗ. Нормативные акты предусматривают конкретные формы расчетов - наличные и безналичные, и ни один из нормативных актов не предусматривает случая, когда можно придать безналичной форме расчета иной смысл, что фактически сделано в обжалуемых постановлении и решении. ООО «Лоцман» не может быть признан платежным агентом, на которого распространяется действие Закона №103-ФЗ, поскольку в рамках оказания услуг между плательщиком и поставщиком услуг оказывает сторонам и иные услуги (процессинговые), помимо приема платежей в безналичном порядке.
В дополнениях к жалобе ФИО1 ссылался на то, что в настоящее время в Федеральный закон от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», невыполнение требований которого ему поставлено в вину, Федеральным законом от 27.12.2019 N 513-ФЗ внесены изменения и дополнения, вступившие в силу с 08.01.2020, в частности, по тексту Закона № 103-ФЗ внесены дополнения в виде включения слова «наличных» в те места, где по тексту закона речь идет о денежных средствах, а также слова «непосредственно» в те места, где по тексту закона речь идет о принимающей денежные средства стороне. Полагает, что таким дополнением норм Закона № 103-ФЗ законодатель лишний раз уточнил, что закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему непосредственно платежным агентом от плательщика именно наличных денежных средств (часть 1 статьи 1 Закона № 103-ФЗ в новой редакции). Считает, что приведенные выше изменения в закон улучшили его положение, поскольку такой конкретизацией норм закона, нарушение которых поставлено в вину, исключена возможность расширительного их толкования. Следовательно, ссылка административных органов на иной (неустановленный и не обоснованный ссылками на закон) смысл платежей, принимаемых ООО «Лоцман», в силу положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности. Таким образом, в его деянии состав какого-либо административного правонарушения отсутствует.
ФИО1, а также его представитель – адвокат Викторов А.В., действующий на основании ордера, в судебном заседании жалобу, с учетом дополнений к ней, поддержали по изложенным в ней и дополнениях доводам, просили удовлетворить.
Представитель ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы и УФНС России по Пензенской области ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала жалобу ФИО1 не обоснованной, указывала на то, что 22.10.2019 прокуратурой Октябрьского района г. Пензы в ходе проведенной проверки на основании решения № 242 от 22.10.2019 установлен факт не выполнения требования законодательства, регламентирующего условия осуществления приема платежей от населения платежным агентом, осуществление расчетов с поставщиками ООО «Лоцман» По факту выявленного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.1 КоАП РФ, 01.11.2019 вынесено постановление о возбуждении административного правонарушения. В ходе проверки установлено, что OОO «Лоцман» заключены договоры с ООО «Титан-2001», ООО «Детское питание», ИП ФИО7, ИП ФИО8, ИП ФИО9, ООО «Школьник» по ведению деятельности, связанной с приемом от физических лиц платежей за услуги питания. Так, например, между ООО «Лоцман» (оператор) в лице директора ФИО1 и ООО «Школьник» (поставщик) в лице генерального директора ФИО10 19.08.2019 заключен договор № 126, по условиям которого ООО «Лоцман» приняло на себя обязательства по приему от физических лиц (плательщиков) платежей в целях пополнения остатка денежных средств на лицевых счетах пользователей в системе для последующих расчётов за услуги питания, оказываемые поставщиком, в обслуживаемых им общеобразовательных учреждениях г. Пензы. Денежные средства, принятые от плательщиков в качестве предоплаты за услуги питания, оператор зачисляет и хранит на специальном счете в банке (п. 1.1 договора). Из пункта 2.2.1 данного договора следует, что оператор от своего имени и за счет поставщика осуществляет прием платежей плательщиков в целях пополнения остатка денежных средств на лицевых счетах пользователей в системе для последующих расчетов за заслуги питания, оказываемые поставщиком, с использованием контрольно-кассовой техники с фискальной памятью и контрольной лентой, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники для осуществления наличных платежей. Кроме того, оператор обязан открыть и использовать специальный банковский счет для осуществления расчетов с поставщиком, в том числе, заключить с банком договор об открытии специального банковского счета для целей зачисления на него платежей, полученных оператором от плательщиков (п.2.2.4 договора). Аналогичного содержания заключены договоры с вышеперечисленными организациями и индивидуальными предпринимателями. Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за оплату услуг питания, регулируются Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ. «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Действующим законодательством предусмотрены императивные нормы, в соответствии с которыми расчеты с физическими лицами за оказанные услуги по питанию с участием платежных агентов должны производиться только через специальные счета. Использование иных банковских счетов нарушает права граждан - плательщиков в части отсутствия контроля за движением денежных средств, в том числе возможного использования их на иные цели. Из содержания договоров, заключенных ООО «Лоцман» с ООО «Школьник», ООО «Титан-2001», OOО «Детское питание», ИП ФИО7, ИП ФИО8, ИП ФИО9 следует, что ООО «Лоцман» привлечен юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для выполнения функций платежного агента по приему денежных средств от граждан за услуги питания и перечислению этих денежных средств на счета поставщиков услуг. Так, согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету ООО «Лоцман» № за период с 01.08.2019 по 24.10.2019, общая сумма принятых ООО «Лоцман» на указанный счет денежных средств за услуги питания составила 112810 755,29 рублей. Вопреки требованиям действующего законодательства, денежные средства от плательщиков (потребителей) услуг зачислялись на счет ООО «Лоцман», открытый в Пензенском: отделении № 8624 ПАО Сбербанк, счет №, не являющийся специальным. Таким образом, установлено что ООО «Лоцман», являясь платежным агентом, в рамках правоотношений, регулируемых законодательством в сфере деятельности платежных агентов, не выполняет требования, установленные ч. 14 ст. 4 Закона №103-ФЗ, поскольку не использует специальный банковский счет для осуществления расчетов, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.1 КоАП РФ. При рассмотрении материалов административного правонарушения в присутствии ФИО1 учтены все обстоятельства, приводимые должностным лицом в обоснование своей позиции. Ссылка заявителя на нормы п.4 ч.2 ст.1 Закона № 103-ФЗ, согласно которым положения данного закона не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов, осуществляемых в безналичном порядке, инспекцией не принимаются во внимание, поскольку прием платежей физических лиц (плательщиков) за услуги питания для их последующего перечисления оператору по приему платежей осуществляется посредством наличных денежных средств, последующее движение денежных средств не изменяет дальнейший характер таких расчетов между платежным субагентом и платежным агентом, поскольку по существу правоотношения изначально складываются между плательщиком и поставщиком услуг и лишь опосредуются привлечением специальных лиц (платежных агентов и субагентов), а такие расчеты не отвечают признакам расчетов, проводимых в безналичном порядке, в смысле, придаваемом таким расчетам п.4 ч.2 ст.1 Закона N 103-ФЗ. Довод о том, что денежные средства от плательщиков поступали на расчетный счет платежного агента через кредитную организацию, в связи с чем, отсутствует необходимость использования специального банковского счета, инспекцией не принимается ввиду того, что указанное обстоятельство не изменяет установленный порядок денежных расчетов между плательщиками услуг и платежных агентом и не освобождает организацию от исполнения обязанности использовать специальный банковский счет, равно как и ссылка руководителя ООО «Лоцман» об отсутствии возможности использовать специальный банковский счет. Специальный банковский счет открыт Обществом лишь 20.11.2019. Доводы руководителя. Общества о том, что поскольку в рамках заключенных с поставщиками договоров осуществляемая ООО «Лоцман» деятельность, помимо приема платежей в безналичном порядке, включает в себя оказание и иных услуг, в частности, процессинговых, вследствие чего организация не может быть признана платежным агентом, на которого распространяется действие Закона 103-ФЗ, инспекция считает необоснованными. Анализ приведенных ООО «Лоцман» видов услуг свидетельствует о том, что указанные виды услуг являются не самостоятельными, а сопутствующими, связанными с единственной оказываемой услугой - приемом платежей от плательщиков за услуги питания. Постановление получено ФИО1 28.11.2019, следовательно, жалоба в суд должна быть направлена не позднее 09.12.2019, то есть жалоба ФИО1 подана в суд с нарушением срока.
Ст.помощник прокурора Октябрьского района г.Пензы Абрамова В.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, просила оставить принятые по делу постановление и решение в силе.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.2 ст.15.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов.
Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика наличных денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
В силу ч. 1 ст. 3 Закона № 103-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), …, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.
Согласно п. 1 и 4 ч.2 ст.1 Закона № 103-ФЗ, его положения не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов, в частности: 1) осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) непосредственно с физическими лицами, за исключением расчетов, связанных с взиманием платежным агентом с плательщика вознаграждения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;…4) осуществляемых в безналичном порядке;.. .
Согласно п.п. 3, 4, 5 ст. 2 Закона № 103-ФЗ платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент; оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; платежным субагентом является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 103-ФЗ оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.
В силу ч. 14 ст. 4 Закона № 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов. При этом исчерпывающий перечень операций по специальному банковскому счету платежного агента предусмотрен ч. 16 ст. 4 Закона № 103-ФЗ.
Частью 4 ст. 8 Закона № 103-ФЗ установлено, что прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также получение поставщиком…денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 настоящего Федерального закона, не допускаются.
Из материалов дела следует, что ООО «Лоцман» зарегистрировано по адресу: <адрес> и состоит на учете в ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы с 14.07.2003.
На основании решения от 22.10.2019. № 242 прокуратурой Октябрьского района г. Пензы проведена проверка ООО «Лоцман», в ходе которой установлено, что 19.08.2019 между ООО «Лоцман», оператором, и ОООО «Школьник», поставщиком, заключен договор № 126.
Согласно договору, оператор — оператор по приему платежей, в соответствии с законом № 103-ФЗ осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц (плательщиков) в целях пополнения остатка денежных средств на лицевых счетах пользователей в системе для последующих расчетов за услуги питания, оказываемые поставщиком, а также обеспечивающий информационное и технологическое взаимодействие между участниками в системе посредством оказания процессинговых услуг за вознаграждение, выплачиваемое в соответствии с условиями договора.
Поставщик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий право на оказание услуг по организации питания обучающихся обслуживаемого им общеобразовательного учреждения, получающий денежные средства пользователей за оказанные услуги питания и осуществляющий расчеты за питание с пользователями в безналичной форме с использованием бесконтактных процессорных пластиковых карт системы.
Процессинговые услуги (процессинг) - деятельность оператора по приему, обработке, рассылке информации и предоставлению отчетов на основании данных, сформированных в системе, полученных от участников во исполнение их обязательств перед другими участниками, а также по обеспечению доступа участников к информации, обращающейся в системе. Оператор осуществляет информационное и технологическое взаимодействие участников в системе.
Система - автоматизированная система оплаты и учета школьного питания «Электронная школа».
В соответствии с п.п.2 договора оператор обязан:
- от своего имени и за счет поставщика осуществлять прием платежей плательщиков в целях пополнения остатка денежных средств на лицевых счетах пользователей в системе для последующих расчетов за услуги питания, оказываемые поставщиком, с использованием контрольно-кассовой техники с фискальной памятью и контрольной лентой, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов;
- открыть и использовать специальный банковский счет для осуществления расчетов с поставщиками;
- в соответствии с порядком, определенным настоящим договором и правилами работы системы осуществлять процессинг на основании данных, полученных от участников системы, обеспечивать участникам доступ к информации, обращаемой в системе в соответствии с формами, определенными в приложениях к настоящему договору;
- в целях обеспечения функционирования автоматизированной системы оплаты и учета школьного питания «Электронная школа» передать поставщику в возмездное пользование на время работы в системе оборудование системы по отдельному договору по передаче имущества в безвозмездное пользование.
Аналогичные договоры заключены ООО «Лоцман» с ООО «Титан-2001», ООО «Детское питание», ИП ФИО7, ИП ФИО8, ИП ФИО9
Таким образом, согласно условиям, указанным в договорах, вышеуказанные юрдические лица и индивидуальные предприниматели являются поставщиками, получающими денежные средства плательщиков за выполненные работы, оказываемые услуги, которым вносится плата за услуги питания, а ООО «Лоцман» - платежным агентом (оператором по приему платежей), принимающим платежи физических лиц в соответствии с положениями Закона № 103-ФЗ, а также осуществляющим последующие расчеты с поставщиком.
ООО «Лоцман» поставлен на учет в МРУ Росфинмониторинга по ПФО в качестве оператора по приему платежей.
Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету ООО «Лоцман» № за период с 01.08.2019 по 24.10.2019, общая сумма принятых ООО «Лоцман» на указанный счет денежных средств за услуги питания составила 112 810 755,29 рублей.
Вопреки требованиям действующего законодательства, денежные средства от плательщиков (потребителей) услуг зачислялись на счет ООО «Лоцман», открытый в Пензенском отделении № 8624 ПАО Сбербанк: счет №, не являющийся специальным.
Специальный банковский счет предназначен для зачисления средств, полученных от физических лиц, а также для расчетов с поставщиками, с которыми заключены соответствующие договоры.
В соответствии с ч. 16. ст. 4 Закона № 103-ФЗ по специальному банковскому счету платежного агента могут осуществляться следующие операции:
1) зачисление принятых от физических лиц наличных денежных средств;
2) зачисление денежных средств, списанных с другого специального банковского счета платежного агента;
3) списание денежных средств на специальный банковский счет платежного агента или поставщика;
4) списание денежных средств на банковские счета.
Прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных платежных средств на специальный банковский счет, указанный в ч. 14 и 15 ст. 4 Закона № 103-ФЗ, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в ч. 18 ст. 4 Закона № 103-ФЗ, не допускается (ч. 4 ст. 8 Закона № 103-ФЗ).
С учетом изложенного, ООО «Лоцман», являясь платежным агентом, в рамках правоотношений, регулируемых законодательством в сфере деятельности платежных агентов, не выполняет требования, установленные ч. 14 ст. 4 Закона № 103-ФЗ, поскольку не использует специальный банковский счет для осуществления расчетов.
Согласно решению общего собрания учредителей ООО «Лоцман» от 29.06.2019 № 1 ФИО1 вступил в должность директора ООО «Лоцман» с 29.06.2019.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с правилами ст.ст.26.2, 26.11. КоАП РФ.
Вина ФИО1 подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.2 ст.15.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что непосредственно прием платежей от физических лиц, денежные средства которых зачислялись не на специальный, а на расчетный счет, осуществляло не ООО «Лоцман», а банки, не освобождает общество от обязанности использовать в данном случае специальный банковский счет как платежного агента, поскольку являясь оператором по приему платежей - платежным агентом, осуществляющим деятельность по приему в пользу поставщиков школьного питания от физических лиц и последующие расчеты с поставщиками, обязано использовать для этих целей специальные банковские счета в силу требований Федерального закона N 103-ФЗ. При этом привлечение обществом для непосредственного приема платежей за школьное питание банковских платежных субагентов на основании соответствующих договоров не освобождает его от установленной обязанности.
Федеральный закон от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" в целях обеспечения общественной безопасности, защиты интересов государства и общества в сфере оборота наличных денежных средств предусматривает ряд мер по обеспечению администрирования платежей, поступающих от физических лиц, одной из которых является требование об аккумулировании таких платежей на специальном банковском счете, и при этом не имеет правового значения, осуществляется ли получение наличных денежных средств платежным агентом непосредственно либо с использованием услуг сторонних организаций.
Позиция ФИО1 относительно того, что положения Закона N 103-ФЗ не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению безналичных расчетов, является необоснованной. Так, прием платежей от физических лиц (плательщиков) за школьное питание для их последующего перечисления оператору по приему платежей осуществляется посредством наличных денежных средств. Расчеты между ООО «Лоцман», платежными субагентами, поставщиками не отвечают признакам расчетов, проводимых в безналичном порядке в смысле, придаваемом таким расчетом п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона о платежных агентах. То обстоятельство, что непосредственный прием платежей за школьное питание осуществляется иными организациями (кредитные организации), которые впоследствии перечисляются на счет ООО «Лоцман», не свидетельствуют в конкретном случае о безналичном порядке проведении расчетов.
Ссылки ФИО1 на то, что ООО «Лоцман» занимается также оказанием процессинговых услуг, помимо приема денежных средств, обсуждались судом, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку данные услуги являются сопутствующими услугами в единственной деятельности ООО «Лоцман» - прием денежных средств, направлены на своевременность оказываемой услуги – приема денежных средств, ее открытость для пользователей, обеспечение оборудованием для оказания данной услуги, устранение нарушений в работе системы и т.д., при этом все процессинговые услуги являются вспомогательными по своей природе, не существуют в отрыве от услуги по приему платежей.
Довод ФИО1 об изменениях, внесенных в Закон №103-ФЗ, улучшающих его положение, основан на неверном толковании закона и не может быть принят во внимание судом.
Данных свидетельствующих о недопустимости собранных в рамках налоговой проверки доказательств, не установлено. Доказательства по делу собраны в соответствии с требованиями закона и содержат в себе все необходимые для его рассмотрения сведения.
Проверка налоговым органом ООО «Лоцман» проведена с соблюдением норм действующего законодательства, в пределах своей компетенции.
При указанных обстоятельствах городской приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Приведенные в жалобе доводы о том, что отсутствует состав правонарушения, были предметом рассмотрения должностных лиц ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы, УФНС России по Пензенской области и получили надлежащую правовую оценку с учетом фактических обстоятельств и представленных доказательств.
Несогласие ФИО1 с оценкой доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что должностными лицами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Довод представителя ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы и УФНС России по Пензенской области о пропуске ФИО1 срока на обжалование постановления от 26.11.2019 не соответствует действительности, поскольку ФИО1 данное постановление было обжаловано в вышестоящий орган - УФНС России по Пензенской области, при этом пропущенный срок на подачу жалобы был Управлением ФИО1 восстановлен, при этом из жалобы ФИО1, являющейся предметом настоящего рассмотрения, следует (обратного не представлено), что копия решения УФНС России по Пензенской области от 19.12.2019 была получена им 26.12.2019, а настоящая жалоба ФИО1 была получена судом по почте 09.01.2020, таким образом, срок для обжалования ФИО1 пропущен не был.
Вместе с тем, судья приходит к выводу о возможности освобождения ФИО1 от ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как видно из материалов дела, допущенное ФИО1 правонарушение существенной угрозы для общества, государства и охраняемых государством общественных отношений не содержит, нарушение устранено, специальный счет открыт, вредных последствий не повлекло, не причинило вреда интересам государства, таким образом, при наличии всех признаков состава правонарушения, данное конкретное бездействие не повлекло и не могло повлечь серьезных негативных последствий либо причинить значительный ущерб общественным интересам, что свидетельствует о низкой степени общественной опасности совершенного деяния.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, роль и личность виновного лица в совершенном правонарушении, устранения допущенных нарушений, не повлекших существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
При таких обстоятельствах постановление ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы №25 от 26 ноября 2019 года и решение УФНС России по Пензенской области № 06-11/161 от 19 декабря 2019 года, вынесенные в отношении ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.1 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.
Руководствуясь ст.30.6, п.4 ч.1 ст.30.7, ст.30.8, п.3 ст.30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы №25 от 26 ноября 2019 года и решение УФНС России по Пензенской области № 06-11/161 от 19 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Лоцман» ФИО1 отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, освободив ФИО1 от административной ответственности с объявлением устного замечания.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья