Дело № 12-62/2020
РЕШЕНИЕ
«18» августа 2020 год город Палласовка
Волгоградская область
Судья Палласовского районного суда Волгоградской области, находящегося по адресу: <...>, ФИО1,
с участием:
представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном производстве ФИО4 – ФИО3,
представителей Территориальной административной комиссии городского поселения <адрес>Ф4, Ф5,
рассмотрев жалобу Ф6Ф1, родившегося <дата> года в <адрес><адрес>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес> на постановление Территориальной административной комиссии городского поселения <адрес> от <дата>№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,
установил:
постановлением Территориальной административной комиссии городского поселения г. Палласовка от <дата>№Ф6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и ему было назначено административное наказание в виде предупреждения за то, что он 29 мая 2020 года в «09» часов «00» минут реализовывал продовольственные товары первой необходимости по <адрес> в неустановленном для торговли месте.
Ф6, не согласившись с данным постановлением, подал в суд жалобу, в обоснование которой указал, что он привлечён к административной ответственности за торговлю продовольственными товарами первой необходимости в неустановленном месте по <адрес> в <адрес>. Однако при составлении протокола об административном правонарушении он не присутствовал, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежаще уведомлён не был и неясно, какие нормативные акты (правила) были им нарушены.
Считает, что поскольку он не торговал на территории городского поселения города Палласовка Волгоградской области, действия Территориальной административной комиссии городского поселения города Палласовка Волгоградской области в отношении него неправомерны.
Считает, что протокол об административном правонарушении от 08.09.2020 года не может быть доказательством по настоящему делу, так как протоколом не установлено место совершения административного правонарушения, в протоколе указано только <адрес>, а точный адрес совершённого правонарушения отсутствует.
Просит суд постановление территориальной административной комиссии городского поселения города Палласовка Волгоградской области от <дата> отменить, административное дело прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Представитель лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном производстве доводы и требования жалобы поддержал.
Представители Территориальной административной комиссии городского поселения г. Палласовка объяснили, что протокол об административном правонарушении был составлен Территориальной административной комиссией городского поселения г. Палласовка, которой и был ею рассмотрен, поскольку именно к ней поступил материал проверки в отношении ФИО4 На территории Эльтонского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области создана Территориальная административная комиссия Эльтонского сельского поселения. Положение о том, что юрисдикция Территориальной административной комиссии городского поселения г. Палласовка распространяется на территорию Эльтонского сельского поселения, отсутствует.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.6 КоАП РФ применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно ч.ч. 1-2 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трёх суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.
Пунктом 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются следующими органами и должностными лицами: территориальными административными комиссиями (п. 3 ст. 2.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности).
Территориальные административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (ст. 2.4 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности).
В соответствии с ч. 2, п.п. 4, 8 ч. 4 и ч. 6 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующих органов. Помимо случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов местного самоуправления, их учреждений: должностными лицами органа, уполномоченного в сфере благоустройства, - об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 8.3 настоящего Кодекса и главами городских и сельских поселений, а также должностными лицами органов местного самоуправления, специально уполномоченными составлять протоколы, - об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 8.3 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных в пределах их компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 4 настоящей статьи, устанавливается исполнительно-распорядительным органом муниципального образования согласно Реестру должностей муниципальной службы в Волгоградской области.
Согласно ч.ч. 1-3, 5 ст. 1 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 г. N 1789-ОД "Об административных комиссиях" административная комиссия является коллегиальным постоянно действующим государственным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесённых к её компетенции Кодексом Волгоградской области об административной ответственности. Систему административных комиссий Волгоградской области образуют: территориальные административные комиссии. Территориальные административные комиссии самостоятельны в принятии своих решений. Территориальные административные комиссии не являются юридическими лицами. Каждая территориальная административная комиссия имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием.
Частью 5 ст. 7 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 г. N 1789-ОД "Об административных комиссиях" предусмотрено, что Территориальные административные комиссии, действующие на территориях муниципальных районов, и территориальные административные комиссии, действующие на территориях городских округов, на частях территорий которых созданы территориальные административные комиссии, координируют деятельность соответственно территориальных административных комиссий, действующих на территориях городских и сельских поселений в составе муниципальных районов, и территориальных административных комиссий, действующих на частях территорий городских округов.
В соответствии с ч.ч. 1-2 ст. 12 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 г. N 1789-ОД "Об административных комиссиях" основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является поступивший в территориальную административную комиссию протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с действующим законодательством, или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, рассмотрение которых отнесено к компетенции территориальных административных комиссий, могут составляться уполномоченными на это членами комиссии.
В силу ч. 1 ст. 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности осуществление торговли, организация общественного питания или предоставление бытовых услуг вне специально отведённых для этого мест - влечёт на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьёй, - по истечении трёх месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Согласно п.п. 3-4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В протоколе об административном правонарушении №, составленном должностным лицом, уполномоченным решением территориальной административной комиссии городского поселения г. Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области <дата> указано, что <дата> в «09» часов «00» минут ФИО4 реализовывал продовольственные товары первой необходимости по <адрес> в неустановленном для торговли месте.
Постановлением Территориальной административной комиссией городского поселения г. Палласовка от <дата>№Ф6 признан виновным за то, что <дата> в «09» часов «00» минут он реализовывал продовольственные товары первой необходимости по <адрес> в неустановленном для торговли месте.
Оценив имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, принимая во внимание, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении ФИО4, которому инкриминируется совершение административного правонарушения на территории п. Эльтон Эльтонского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области, составлен должностным лицом, уполномоченным решением территориальной административной комиссии городского поселения г. Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области и рассмотрен Территориальной административной комиссией городского поселения г. Палласовка, тогда как Положение о том, что юрисдикция Территориальной административной комиссии городского поселения г. Палласовка распространяется на территорию Эльтонского сельского поселения отсутствует, то есть некомпетентным органом, поэтому при рассмотрении дела об административном правонарушении были существенно нарушены процессуальные требования, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем необходимо постановление Территориальной административной комиссии городского поселения г. Палласовка от <дата>№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.<адрес> об административной ответственности в отношении ФИО4-о. – отменить.
Принимая указанное решение, необходимо производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4-о. прекратить, поскольку предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок со дня совершения административного правонарушения истёк, что, в свою очередь, в силу п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием для его прекращения
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление Территориальной административной комиссии городского поселения г. Палласовка от <дата>№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении ФИО5 – отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано непосредственно в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления либо может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Палласовский районный суд Волгоградской области.
Судья: