ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-62/2016 от 25.02.2016 Чайковского городского суда (Пермский край)

Дело № 12-62/2016

Р Е Ш Е Н И Е

город Чайковский 25 февраля 2016 года

Судья Чайковского городского суда Пермского края ФИО1

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Рязановой Е.Ю.

при секретаре Фатеевой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Открытого акционерного общества «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела охраны и защиты лесов управления лесного контроля и государственного пожарного надзора, старшего государственного лесного инспектора Пермского края П.Н. от ДД.ММ.ГГГГ Открытое акционерное общество «<данные изъяты>» (далее - ОАО «<данные изъяты>» или Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей.

Основанием привлечения к административной ответственности явилось то, что ОАО «<данные изъяты>» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допустило нарушение пунктов 19, 21, 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, а именно:

В лесном квартале части выделов 20, 21, 22, 26 Михайловского участкового лесничества (ИП ФИО2) зафиксировано оставление порубочных остатков в валах в зоне ЛЭП. Ликвидная древесина сложена вместе с порубочными остатками. Противопожарные полосы отсутствуют.

В лесном квартале части выдела 3 Михайловского участкового лесничества (Михайловское) зафиксировано оставление порубочных остатков в валах в зоне ЛЭП. Ликвидная древесина сложена вместе с порубочными остатками. Противопожарные полосы отсутствуют.

В лесном квартале части выдела 3 Михайловского участкового лесничества (Михайловское) зафиксировано оставление порубочных остатков в валах в зоне ЛЭП. Ликвидная древесина сложена вместе с порубочными остатками. Противопожарные полосы отсутствуют.

В лесном квартале части выделов 12, 13 Михайловского участкового лесничества (Михайловское) зафиксировано оставление порубочных остатков в валах в зоне ЛЭП. Ликвидная древесина сложена вместе с порубочными остатками. Противопожарные полосы отсутствуют.

В лесном квартале части выделов 27, 28, 29, 30 Михайловского участкового лесничества (Сосновское) зафиксировано оставление порубочных остатков в валах в зоне ЛЭП, Ликвидная древесина сложена вместе с порубочными остатками. Противопожарные полосы отсутствуют.

В лесном квартале части выделов 1, 2, 3 Михайловского участкового лесничества (Сосновское) зафиксировано оставление порубочных остатков в валах в зоне ЛЭП. Ликвидная древесина сложена вместе с порубочными остатками. Противопожарные полосы отсутствуют.

Указанные нарушения были выявлены ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения мероприятий в рамках государственного пожарного надзора в лесах на территории лесничеств Пермского края в соответствии с Плановым (рейдовым) заданием, утвержденных заместителем министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.

В жалобе защитник ОАО «<данные изъяты>» Рязанова Е.Ю. просит вышеуказанное постановление признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить; указывает, что проверка проведена административным органом с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно: нарушения должным образом не зафиксированы и не оформлены, Общество не присутствовало при составлении актов осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) от 24.07.2015 и 18.08.2015, о предстоящих осмотрах мест рубок Общество не извещалось, копии актов осмотра мест рубок Обществу не вручались, документов, подтверждающих полномочия лесничего ФИО3 в актах не указано; составленные по результатам осмотра мест рубок акты не содержат сведения о соблюдении (несоблюдении) положений, предусмотренных технологической картой, лесной декларацией, проектом освоения лесов (п. 66 Правил заготовки древесины); в период с 25.06.2015 по 20.09.2015 на территории Пермского края погодные условия не соответствовали параметрам, фактически устанавливающим противопожарный режим в лесах, и вероятность возникновения пожара при данных погодных условиях минимальная, в подтверждение чего приложена информация с официального сайта центра геоинформационных систем ПГУ; в материалах дела не имеется доказательств того, что правонарушение повлекло наступление каких-либо негативных последствий для государства, общества и граждан.

В судебном заседании защитник Рязанова Е.Ю. на жалобе настаивала по тем же доводам, кроме того заявила о малозначительности нарушения, а также о том, что необходимость уплаты штрафа для Общества вызовет рост тарифов, что негативно скажется на потребителях.

Судья, проверив на основании имеющихся в деле им дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушав защитника Общества, оснований для удовлетворения жалобы не находит.

Согласно ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 53.1 ЛК РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя, в том числе, прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).

Согласно п. 19 Правил срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю.

Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Согласно п. 21 Правил, складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии:

от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров;

от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров - 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров.

Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой.

Согласно п. 34 Правил, просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.

Полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Через каждые 5 - 7 километров трубопроводов устраиваются переезды для пожарной техники и прокладываются противопожарные минерализованные полосы шириной 2 - 2,5 метра вокруг домов линейных обходчиков, а также вокруг колодцев на трубопроводах.

Согласно п. 35 Правил, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

Фактические обстоятельства совершения ОАО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, изложенные в обжалуемом постановлении, должностным лицом установлены верно, подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об установлении особого противопожарного режима в лесах на территории Пермского каря; плановым (рейдовым) заданием на проведение мероприятий в рамках государственного пожарного надзора в лесах на территории лесничеств <адрес> на период с 1 по 30 июня 2015 года; договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ с приложением и протоколом очного заседания Конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя филиала ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГи; свидетельством о государственной регистрации права собственности электросетевого комплекса ; сводным техническим паспортом на недвижимое имущество ОАО «<данные изъяты>»; письмом ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ об использовании лесов; актами осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; информациями и о вырубке деревьев, кустарников для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах указанных линейных объектов, от ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав все представленные доказательства по делу, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ОАО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от ОАО «<данные изъяты>» поступила информация от ДД.ММ.ГГГГ б/н о том, что ОАО «<данные изъяты>» с 01 июля 2014 года по октябрь 2014 года будет осуществлять вырубку деревьев, кустарников для эксплуатации линейного объекта: «ВЛ 110 кВ «Березовка – Камбарка», «ВЛ 110 кВ «ВотГЭС-Березовка». Расширение трассы до границ охранной зоны» в ГКУ «Чайковское лесничество».

Как следует из материалов дела, между ОАО «<данные изъяты>» (заказчик) и ОАО «<данные изъяты>» (подрядчик) по результатам закупочной процедуры заключен договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ, по которому подрядчик обязуется в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произвести работы по этапам: ПО ЧаЭС Расширение трассы ВЛ 110 кВ ВГЭС-Березовка и ПО ЧаЭС Расширение трассы ВЛ 110 кВ Березовка-Камбарка.

Административным органом установлено, и не оспаривается представителями ОАО «<данные изъяты>», что ДД.ММ.ГГГГ при осмотре лесных участков по указанным выше адресам лесничим Михайловского участкового лесничества К.П. установлено, что ОАО «<данные изъяты>» допущено оставление порубочных остатков в валах в зоне ЛЭП, ликвидная древесина сложена вместе с порубочными остатками, противопожарные полосы отсутствуют, что является нарушением правил пожарной безопасности в лесах.

По истечении срока, установленного для устранения выявленных ДД.ММ.ГГГГ нарушений требований Правил пожарной безопасности в лесах, ДД.ММ.ГГГГ лесничим Михайловского участкового лесничества К.П. произведены повторные осмотры лесных участков, в ходе которых установлено, что выявленные ранее нарушения не устранены.

Довод жалобы о том, что проверка осмотра лесных участков проведена с нарушением Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», несостоятелен, поскольку в силу п. 1 ч. 3 ст. 1 указанного Федерального закона, его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Довод жалобы о несоответствии погодных условий параметрам, фактически устанавливающим противопожарный режим в лесах, для разрешения дела правового значения не имеет, поскольку Постановлением правительства Пермского края от 05.06.2015 года N 355-п «Об установлении особого противопожарного режима в лесах на территории Пермского края», опубликованным на официальном Интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 08.06.2015, установлено, что по 20 сентября 2015 года на территории края Пермского края устанавливается особый противопожарный режим в лесах.

Таким образом, прохладная и дождливая погода, не является основанием для несоблюдения требований противопожарной безопасности в лесах.

Отсутствие каких-либо негативных последствий для государства, общества и граждан не является основанием для отмены постановления, поскольку правонарушение является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению обязанностей, установленных законом. Вследствие этих же обстоятельств допущенное правонарушение не может быть пизнано малозначительным.

Установленные факты правонарушения свидетельствуют о том, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности в лесах.

Каких-либо объективных данных за невозможность соблюдения ОАО «<данные изъяты>» указанных требований пожарной безопасности в лесах на момент проведения проверки, материалы дела не содержат. При этом у Общества имелась возможность принять меры к устранению выявленных нарушений, однако, приняты не были, в связи с чем, в силу ст. 2.1 КоАП РФ вина администрации ОАО «<данные изъяты>» в нарушении требований пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима установлена.

Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу, нет.

Наказание назначено ОАО «<данные изъяты>» в минимальном размере, предусмотренном санкции статьи, является справедливым. Оснований для снижения размера назначенного наказания не установлено.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление начальника отдела охраны и защиты лесов управления лесного контроля и государственного пожарного надзора, старшего государственного лесного инспектора Пермского края П.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Открытому акционерному обществу «<данные изъяты>» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>) по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника Рязановой Е.Ю. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Копия верна. Судья

Секретарь судебного заседания

Решение вступило в законную силу

Подлинный документ подшит в деле № 12-62/2016

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края