Дело № 12-62/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
27 июля 2016 года г. Комсомольск-на-Амуре
Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Пучкина М.В., рассмотрев дело по жалобе начальника Межмуниципального Комсомольского-на-Амуре отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 54 Комсомольского района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, зарегистрированной по адресу: <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 54 Комсомольского района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края прекращено по основанию, предусмотренном п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствие состава административного правонарушения.
Полагая незаконным освобождение от административной ответственности юридическое лицо, начальник Межмуниципального Комсомольского-на-Амуре отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю ФИО1 обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что, реализуя предоставленные полномочия Отдел запросил в администрации правовые акты, принятые данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, для проверки их на соответствие с положениями земельного законодательства предусмотренной порядком пп.9 п.5, п.9, п. 10 ст. 71 Земельного кодекса РФ. В установленный срок указанные акты не предоставил и сослался на размещение информации на официальном сайте, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении. В основе своего постановления суд указал нормы Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», рекомендательный характер запроса административного органа от ДД.ММ.ГГГГ№ и должностных обязанностей начальника отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды ФИО2 как субъекта правонарушения. Однако, административный орган, запрашивал не информацию об осуществлении деятельности в пределах полномочий, а сами правовые акты, неотъемлемым реквизитом которых является подпись уполномоченного лица, а также утверждаемые указанными актами приложения (например, Схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории). По ссылке на официальный сайт администрации, указанной в ответе главы от ДД.ММ.ГГГГ№ размещена неструктурированная информация о всех распорядительных актах администрации, принятых в пределах всей сферы полномочий с приложением сканированных текстовых образов (далее - образы) не имеющих ни неотъемлемых реквизитов правового акта (подпись уполномоченного лица, печать), ни утверждаемых приложений. Кроме того, в силу Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»некоторые образы не содержат персональную информацию о субъекте правоотношений, чем достигается невозможность идентификации самого субъекта, его организационно-правовой формы и, соответственно, применение норм права (наступления правовых последствий). В том числе, административный орган считает, что в указанных обстоятельствах дела ссылка на нормы Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ несостоятельна по смыслу пп.3 п.5 ст.2 указанного закона. Кроме того, главе администрации дополнительно направлялось разъясняющее письмо от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором административный орган сообщал о неприемлемости ответа, предоставленного письмом от ДД.ММ.ГГГГ№. Вывод о рекомендательном характере запроса административного органа от ДД.ММ.ГГГГ№ сделан судом ошибочно, поскольку последний абзац запроса прямо ссылается на наступление административной ответственности в случае непредставления запрошенных правовых актов, а рекомендации надзорного органа, указанные в запросе лишь подчеркивают намерения повлиять на юридическое лицо в части взаимодействия на добровольной основе. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №54 Комсомольского района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
Представитель юридического лица ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании полагал, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется по причине несостоятельности изложенных доводов.
Начальник Межмуниципального Комсомольского-на-Амуре отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю ФИО1, будучи своевременно и надлежащим образом уведомленным о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося должностного лица.
Выслушав представителя юридического лица, изучив доводы жалобы и материалы дела, приходу к следующему.
Административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст. 71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
На основании ст. 71 Земельного кодекса РФ и в соответствии с п. п. 1 и 5.1.14Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01 июня 2009 года № 457, функции по осуществлению государственного земельного контроля возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением: требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность; требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием; требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях; требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Пунктом 6 Положения определено, что в рамках государственного земельного надзора осуществляются: организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (далее - плановые и внеплановые проверки); систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, проведение анализа и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Из пункта 15 Положения следует, что систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством.
Материалами дела установлено, что, реализуя возложенные полномочия по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами местного самоуправления своей деятельности, Отделом от главы администрации района ДД.ММ.ГГГГ истребованы правовые акты, принятые администрацией муниципального образования, по вопросам распоряжения, использования и охраны земель и (или) земельных участков. Запрос был получен администрацией Комсомольского муниципального района Хабаровского края ДД.ММ.ГГГГ. Главой района ДД.ММ.ГГГГ дан ответ на полученный запрос, согласно которому руководителю Отдела было доведено до сведения о размещении актов по вопросам распоряжения, использования и охраны земельных участков на официальном сайте администрации. Главе администрации района дополнительно было направлено разъясняющее письмо от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Отдел в срок до ДД.ММ.ГГГГ рекомендовал предоставить правовые акты, принятые администрацией района по вопросам распоряжения, использования и охраны земель и (или) земельных участков с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, при этом разъяснив ответственность, предусмотренную ст. 19.7 КоАП РФ за не предоставление запрошенных сведений. В установленный срок истребуемые правовые акты не поступили.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что в судебном заседании факт не предоставления в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), юридическим лицом - администрацией Комсомольского муниципального района Хабаровского края, правовых актов, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности нашел свое подтверждение, а применение мировым судьей положений Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», при разрешении дела нельзя признать обоснованным, поскольку при обозрении официального сайта администрации по ссылке, указанной в ответе главы от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что на нем размещена неструктурированная информация о всех распорядительных актах администрации, принятых в пределах всей сферы полномочий с приложением сканированных текстовых образов, не имеющих ни неотъемлемых реквизитов правового акта (подпись уполномоченного лица, печать), ни утверждаемых приложений. Кроме того, в силу Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» некоторые образы не содержат персональную информацию о субъекте правоотношений, чем достигается невозможность идентификации самого субъекта, его организационно-правовой формы и, соответственно, применение норм права (наступления правовых последствий).
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что, прекращая производство по делу об административном правонарушении за отсутствие состава административного правонарушения в действиях юридического лица, в связи с отсутствием правовых оснований для предоставления указанной информации в орган, осуществляющий земельный надзор, в связи с общедоступностью истребуемых Отделом правовых актов, размещенных на официальном сайте администрации, а также рекомендательном характере запроса, мировой судья неверно оценил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела об административном правонарушении, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Срок давности привлечения к административной ответственности администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ) и истек ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края истек, состоявшееся судебное постановление подлежит отмене, а дело прекращению по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 54 Комсомольского района Хабаровского края от 26 мая 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края - отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья М.В.Пучкина