ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-62/2018 от 03.04.2018 Магаданского городского суда (Магаданская область)

№ 12-62/2018

Р Е Ш Е Н И Е

3 апреля 2018 года город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Сидорович Е.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, инспектора Центра лицензионно-разрешительной работы Отдела Росгвардии по Магаданской области ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Магаданского городского суда жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела – начальника центра лицензионно-разрешительной работы Отдела Росгвардии по Магаданской области ФИО3 № 49ЛРР002010218000223 от 2 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ответственного за оружейную комнату и противопожарную безопасность в ООО «Охранное предприятие «Форт-М»

ФИО1, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела – начальника Центра лицензионно-разрешительной работы Отдела Росгвардии по Магаданской области ФИО3 № 49ЛРР002010218000223 от 2 февраля 2018 года должностное лицо – ответственный за оружейную комнату и противопожарную безопасность в ООО «Охранное предприятие «Форт-М» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, в связи с тем, что 30 января 2018 г. в 14 час 00 мин в ходе внеплановой проверки ООО «Охранное предприятие «Форт-М», расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с распоряжением Отдела Росгвардии по Магаданской области от 17.01.2018 года № 2 установлено, что ФИО1, являющийся ответственным за оружейную комнату и противопожарную безопасность (приказ от 25.05.2017 № 14-0), не в полном объеме выполнял свои должностные обязанности, а именно: в нарушение пункта 5 статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», пунктов 55 и 58 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 21.07.1998 №814, абзацев 1 и 6 пункта 169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотов гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 №288 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 года №814 (далее – Инструкция), комната хранения оружия ООО «Охранное предприятие «Форт-М» не была подключена на пульт централизованного наблюдения ФГКУ «ОВО ВНГ Российской Федерации по Магаданской области» с 03.01.2018 с 12:15 по 08.01.2018 17:09, с 09.01.2018 с 08:40 по 10.01.2018, с 10.01.2018 с 16.06 по 11.01.2018 16.52, 11.01.2018 с 18:39 по 12.01.2018 14:03, с 12.01.2018 с 15:07 по 13.01.2018 20:56, с 17.01.2018 08:50 по 19.01.2018 19.53, с 21.01.2018 с 23.45 по 24.01.2018. Тем самым в указанные периоды хранение оружия и патронов осуществлялось в условиях, не обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения, исключающих доступ к ним посторонних лиц, а также не имелось возможности осуществлять возложенных на Отдел Федеральной службы войск национальной гвардии по Магаданской области контрольных функций по контролю за оборотом оружия в указанные периоды.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в Магаданский городской суд с жалобой, в обоснование которой указал, что Обществом выполнены все требования к комнате хранения оружия (далее – КХО) для обеспечения безопасности хранения и сохранности оружия и патронов к нему, находящихся в ней. Кроме того КХО оборудована средствами пожаротушения и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией. Приведенные обстоятельства подтверждаются актами проверок, проведенных в ноябре и декабре 2017 года, в результате которых нарушений не выявлено. В указанные в постановлении периоды, когда КХО не находилась под пультовой охраной, были вызваны производственной необходимостью. В это время в помещении, где размещается КХО, находились лица, на которых приказом по предприятию возложена ответственность по обеспечению сохранности оружия и патронов к нему, а также имеющих право снимать с пульта ПЦО и ставить под охрану КХО (п.1.5 договора № 470), в том числе и на него (ФИО1).

Обратил внимание на то, что в условиях договора на пультовую охрану (п.1.4) не определены периоды, сроки, время постановки и отключения от ПЦО, длительность временных разрывов, а также запрет на отключение. В период отключения от ПЦО ответственность за надлежащее хранение оружия в КХО лежит на Заказчике (п.4.2.4).

В связи с изложенным считает вывод о том, что в периоды, когда КХО не была подключена на пульт централизованного наблюдения, хранение оружия и патронов осуществлялось в условиях, не обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц, не обоснованным.

Кроме того, считает, что по делу допущено грубое нарушение требований ст.16 ФЗ № 294 от 26.12.2008 года, а именно в акте от 30.01.2018 года (п.2) указана сторонняя организация и лицо, не имеющее отношения к данной проверке.

В судебном заседании должностное лицо ФИО1 доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в жалобе. Сообщил, что поскольку договором не предусмотрено постоянное подключение КХО на ПЦО, а КХО в Обществе соответствует требованиям законодательства, то постоянное нахождение комнаты на ПЦО не требуется. Во вменяемые периоды охрана КХО осуществлялась собственными силами Общества. Обратил внимание на то, что в протоколе об административном правонарушении неверно указано место рассмотрения дела, фактически дело рассматривалось в Отделе Росгвардии. В то же время на вопрос суда пояснил, что он участвовал при рассмотрении дела.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 суду пояснил, что действующим законодательством предусмотрено, что обеспечение сохранности и безопасности КХО должно осуществляться либо физической охраной иной фирмы либо путем постановки на пульт централизованной охраны, то есть собственными силами Общества охрана не может обеспечиваться. В части указания в акте проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 30.01.2018 года ответственного лица – заместителя генерального директора ООО «Охранное предприятие «Камелот» ФИО4, пояснил, что в данном случае допущена техническая ошибка, поскольку проверка также проводилась и в отношении ООО «Охранное предприятие «Камелот». Не оспаривал тот факт, что в протоколе об административном правонарушении неверно указано место рассмотрения дела, однако этот факт не нарушил права ФИО1 на участие в рассмотрении дела, поскольку он участвовал в ходе рассмотрения дела.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В силу ст. 20 Федерального закона №2487-1 от 11 марта 1992 года «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), контроль за частной охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности и его территориальные органы, а также иные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для реализации полномочий по контролю за частными детективными и охранными предприятиями Приказом МВД РФ от 18 июня 2012 года №589 был утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации (далее – Административный регламент №589) и Административный регламент исполнения МВД России государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и нарезного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденный Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.06.2012 №646 (далее – Административный регламент №646).

Из Преамбулы Административного регламента №589 видно, что он разработан в соответствии с Законом Российской Федерации №2487-1 от 11 марта 1992 года «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и Федеральным законом №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В силу п.1 Приказа МВД РФ от 18 июня 2012 года №589, указанный Административный регламент является обязательным для применения всеми структурными подразделениями МВД.

Главой XII Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 года №288 определено, что проверки обеспечения сохранности оружия гражданами и юридическими лицами, имеющими оружие, проводятся в соответствии с планами работы, проведения профилактических и иных специальных мероприятий, а также могут осуществляться по решению руководителей органов внутренних дел.

В силу частей 4 и 5 статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Согласно пунктов 55 и 58 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 21.07.1998 №814, юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов, дымного или бездымного пороха в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности, но не более 50 килограммов расфасованного для розничной торговли дымного или бездымного пороха.

Требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых тирах и на стрельбищах, расположенных вне производственных территорий, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотов гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 №288 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 года №814, установлено, в том числе, что комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.

В случае невозможности по техническим причинам подключения помещения под централизованную охрану оно оборудуется автономной сигнализацией с установкой звуковых и световых сигнализаторов вблизи поста охраны (при круглосуточной охране) либо на внешней стороне здания.

Охранно-пожарная сигнализация также может подключаться на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.

Пропускной режим и режимы внутри указанных объектов с вооруженными огнестрельным оружием охранниками, используемыми техническими средствами охраны должны обеспечивать сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения, исключая доступ к ним посторонних лиц в период хранения, выдачи, приема, заряжания, разряжания, обслуживания и проведения контрольно-проверочных мероприятий.

Из анализа приведенных норм следует, что действующим законодательством не предусмотрено право организации – владельца комнаты хранения оружия собственными силами обеспечивать сохранность, безопасность хранения в целях исключения доступа к ней посторонних лиц. В то же время из вышеперечисленных норм усматривается, что пожарно–охранная сигнализация может подключаться не только на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел, но и на пульт охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов) занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.

Из материалов дела следует, что 30 января 2018 г. в 14 час 00 мин в ходе внеплановой проверки ООО «Охранное предприятие «Форт-М», расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с распоряжением Отдела Росгвардии по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ, изданного, в том числе, на основании поручений Президента РФ по вопросам совершенствования государственной политики в сфере частной охранной деятельности от 5 ноября 2017 года № Пр-2269, установлено, что ФИО1, являющийся ответственным за оружейную комнату и противопожарную безопасность (приказ от 25.05.2017 № 14-0), не в полном объеме выполнял свои должностные обязанности, а именно: в нарушение пункта 5 статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», пунктов 55 и 58 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 №814, абзацев 1 и 6 пункта 169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотов гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 №288 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 года №814 (далее – Инструкция), а именно: комната хранения оружия ООО «Охранное предприятие «Форт-М» не была подключена на пульт централизованного наблюдения ФГКУ «ОВО ВНГ Российской Федерации по Магаданской области» с 03.01.2018 с 12:15 по 08.01.2018 17:09, с 09.01.2018 с 08:40 по 10.01.2018, с 10.01.2018 с 16.06 по 11.01.2018 16.52, 11.01.2018 с 18:39 по 12.01.2018 14:03, с 12.01.2018 с 15:07 по 13.01.2018 20:56, с 17.01.2018 08:50 по 19.01.2018 19.53, с 21.01.2018 с 23.45 по 24.01.2018. Тем самым в указанные периоды хранение оружия и патронов осуществлялось в условиях, не обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения, исключающих доступ к ним посторонних лиц, а также не имелось возможности осуществлять возложенных на Отдел Федеральной службы войск национальной гвардии по Магаданской области контрольных функций по контролю за оборотом оружия в указанные периоды.

В качестве доказательств, подтверждающих вину должностного лица ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения, в материалы дела представлены:

- протокол об административном правонарушении от 01.02.2018 года, в котором изложено существо правонарушения; - выписка из перечня поручений Президента РФ по вопросам совершенствования государственной политики в сфере частной охраной деятельности от 05 ноября 2017 №Пр-2269; - копия распоряжения Отдела Росгвардии №2 от 17.01.2018 года о проведении внеплановой проверки; - устав ООО «Охранное предприятие «Форт-М» с изменениями; - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; - копия выписки из ЕГРЮЛ; - копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 07 августа 2013 года №49/13-0013 с перечнем разрешенных видов услуг, приложение к лицензии; - копией графика постановки под охрану ПЦО комнат хранения оружия ООО «ОП «Форт-М» с выпиской из журнала; - копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ №0130196; - копия списка номерного оружия ООО «ОП «Форт-М»; - копия договора №23/3 от 21 декабря 2015 года на временное пользование служебным оружием ООО «ОП «Форт-М»; - копия приказа о приеме на работу ФИО1 №44/к от 17.04.2017 года; - копия приказа ООО «ОП «Форт-М» № 14-о о назначении ответственного за оружейную комнату и противопожарную безопасность ФИО1; - копия акта проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов к нему от 30.01.2018 года; - копия рапорта инспектора ЦЛРР Отдела Росгвардии по Магаданской области ФИО2 от 30.01.2018 года; - письменные объяснения генерального директора ООО «ОП «Форт-М» С. от 30.01.2018 года, письменные объяснения ФИО1 от 30.01.2018 года, в которых они не отрицали факт неподключения КХО на ПЦН в указанные в протоколе и постановлении периоды, при этом указали, что в указанные периоды охрана осуществлялась сотрудниками ООО «Охранное предприятие «Форт-М»; письменные объяснения ФИО5 от 30 января 2018 года.

Указанные доказательства по делу получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая дело по существу, должностное лицо административного органа установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в постановлении.

Действия ФИО1 верно квалифицированы должностным лицом административного органа по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, как нарушение правил хранения оружия и патронов к нему, когда эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

При этом доводы жалобы о том, что поскольку КХО соответствует требованиям законодательства, что подтверждено актами проверки КХО, то обеспечение ее сохранности может обеспечиваться собственными силами не основаны на законе, в связи с чем не могут быть признаны состоятельными.

То обстоятельство, что в акте проверки от 30 января 2018 года в качестве ответственного лица указан заместитель генерального директора ООО «Охранное предприятие «Камелот» Г.., вопреки доводам жалобы, не является существенным нарушением, влекущем отмену обжалуемого постановления. Иные обстоятельства в акте изложены верно. Как пояснил в судебном заседании представитель административного органа, в части указания ответственного лица в акте допущена техническая ошибка.

Также не имеется оснований полагать, что указанием в протоколе об административном правонарушении неверного места рассмотрения дела, не обеспечено соблюдение необходимых процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку при рассмотрении дела ФИО1 участвовал, то есть свое законное право на участие при рассмотрении дела реализовал.

Таким образом, доводы жалобы не содержат фактов, влияющих на обоснованность и законность постановления, либо опровергающих выводы должностного лица административного органа, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения законного и обоснованного постановления.

Дело рассмотрено уполномоченным должностным лицом. Процессуальных нарушений, не позволивших административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Постановление о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей является справедливым и назначено с учетом требований, предусмотренных ст.4.1 КоАП РФ.

При привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности должностным лицом административного органа не допущены какие-либо существенные нарушения закона, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ являются основанием к отмене или изменению постановления.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление заместителя начальника отдела – начальника центра лицензионно-разрешительной работы Отдела Росгвардии по Магаданской области ФИО3 № от 2 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ответственного за оружейную комнату и противопожарную безопасность в ООО «Охранное предприятие «Форт-М» ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5.1, ч. 5 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Е.В.Сидорович