Р Е Ш Е Н И Е
27 июня 2018 года г.Железногорск
Судья Железногорского городского суда Курской области Красевич Е.И.,
рассмотрев жалобу ведущего инспектора Контрольно-счетной палаты *** Курской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Железногорска и *** Курской области от **.**.**,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 судебного района г.Железногорска и *** Курской области **.**.** прекращено в отношении ФИО2 дело об административном правонарушении по ст. 15.11. КоАП РФ за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты *** Курской области ФИО1 подала жалобу на вышеназванное постановление, указав что оно подлежит отмене по тем основаниям, что мировой судья, по представленным материалам, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, должен был возвратить протокол, поскольку в представленном на рассмотрении протоколе об административном правонарушении от **.**.**№ *** отсутствуют сведения о квалификации инкриминируемого ФИО2 деяния, а именно, не указана часть ст. 15.11 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Железногорска и *** Курской области, вернуть дело мировому судье для вынесения определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела, должностному лицу, которые составили протокол.
Лицо, привлекавшееся к административной ответственности, ФИО2, в судебном заседании полагала постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения указанной жалобы по мотивам, указанным в жалобе, не нахожу.
Из материалов дела усматривается, что Контрольно-счетной палатой *****.**.** проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2017 год на объекте - Управление физической культуры и спорта администрации ***. В результате проверки установлены факты грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой ) отчетности получателя бюджетных средств - Управления физической культуры и спорта.
Составление бюджетной отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также искажение показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении по ст.15.11 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы физической культуры и спорта» ФИО2
Протокол № *** об административном правонарушении от **.**.** по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статей 15.11 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях был направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка № *** г.Железногорска и *** Курской области.
По результатам рассмотрения дела об административным правонарушении, вынесено вышеназванное постановление, с которым не согласно лицо, составившее протокол об административном правонарушении.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с указанной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение,
Как установлено в судебном заседании, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом, однако в нарушение требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе указано, что Жизневской инкриминируется совершение правонарушения по ст. 15.11 КоАП РФ, т.е. в редакции Федерального закона от 22.06.2007 №116-ФЗ, тогда как действия должностных лиц совершенных после 10.04.2016 г., подлежат квалификации по ч.1 ст.15.11.КоАП РФ.
Пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из указанных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению надлежит установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Установлено, что настоящее дело было принято мировым судьей к производству и рассмотрено по существу с вынесением постановления.
Поскольку в настоящее время утрачена возможность устранить указанное нарушение, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, а устранение указанного заявителем нарушения/неверное указание статьи КоАП/ на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно, то жалоба ведущего инспектора контрольно-счетной палаты *** Курской области об отмене постановления мирового судьи с возвращением дела на новое рассмотрение для направления протокола лицу, составившему протокол, не может быть удовлетворена.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, ст. 30. 8 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 2 судебного района г.Железногорска и *** Курской области от **.**.** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.11 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Красевич Е.И.