ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-62/2021 от 22.06.2022 Мотыгинского районного суда (Красноярский край)

Дело № 12-8/2022

УИД 24RS0036-01-2021-000605-27

РЕШЕНИЕ

п. Мотыгино 22 июня 2022 года

Судья Мотыгинского районного суда Красноярского края Петушкова О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Конобеевой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела охраны окружающей среды АО «Прииск Удерейский» ФИО2 ФИО7 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта государственного земельного надзора и надзора в области использования и охраны водных объектов по Красноярскому краю - ФИО1 № ВАТ-650/6 от 15.10.2021г. о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта государственного земельного надзора и надзора в области использования и охраны водных объектов по Красноярскому краю - ФИО1 № ВАТ-650/6 от 15.10.2021г. начальник отдела охраны окружающей среды АО «Прииск Удерейский» ФИО2 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно постановления, должностное лицо - начальник отдела охраны окружающей среды АО «Прииск Удерейский» ФИО2 привлечена к административной ответственности за правонарушение, выразившееся в использовании водных объектов р. Шалакон (УГМДЗ «Терраса Стрелковская»), р. Малая Пенченга (Драга № 230), р. Пенченга (Драга № 24), р. Малая Пенченга (УГМДЗ «р. Малая Пенченга») с целью сброса дренажных фильтрационных вод в водный объект в отсутствие документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, так как, должностное лицо - начальник отдела охраны окружающей среды АО «Прииск Удерейский» - ФИО2 своими действиями (бездействием) нарушила требования п. 2 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, согласно которого на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях сброса сточных вод.

Считая постановление незаконным, должностное лицо - начальник отдела охраны окружающей среды АО «Прииск Удерейский» - ФИО2 обратилась в суд с жалобой на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта государственного земельного надзора и надзора в области использования и охраны водных объектов по Красноярскому краю - ФИО1 № ВАТ-650/6 от 15.10.2021г. мотивируя тем, что фактический сброс дренажных фильтрационных вод в водный объект, в виде организованного сброса через специальное водоотводящее сооружение отсутствует. Фильтрация, предусмотренная рабочим проектом, через толщу вмещающих пород не является организованным сбросом сточных вод в поверхностный водный объект. Соответственно, оформить решение, в котором должны быть предусмотрены оголовки выпуска (специальное, водоотводящее сооружение) - невозможно. Регламент по оформлению сброса дренажных фильтрационных вод через толщу вмещающих пород, в виде решения о предоставлении водного объекта в пользование, закрепленный каким-либо нормативным документом уполномоченного органа на предоставление данной государственной услуги - отсутствует.

Характеристика производственного процесса деятельности АО «Прииск Удерейский» (золотодобычи), с указанием источника образования сточных вод состоит в следующем:

Промплощадка № 9 УГМДЗ «Терраса Стрелковская» (код объекта 04-0124-000722-Т):

Акционерное общество «Прииск Удерейский» отрабатывает месторождения россыпного золота гидромеханическим способом в долине р. Шалакон в соответствии с проектом «Разработка месторождения россыпного золота по террасам Сократовской, Стрелковской и Верхненазойливой».

Промывка песков осуществляется на гидроэлеваторном приборе магаданского типа ПГШИ-50. Предусматривается организация оборотного водоснабжения, которое представляет собой замкнутый цикл с использованием повторной, оборотной воды. Подача воды к обогатительному комплексу производится насосами.

При отработке россыпи, для очистки сточных вод сооружаются пруды-отстойники непосредственно на каждый участок работ. Емкость технологического отстойника создается за счет выемки горной массы. Таким образом все отстойники располагаются ниже уровня русла реки. Очистка технологической воды происходит за счет гравитационного осаждения взвешенных веществ.

Непосредственный организованный сброс технологических вод в реку отсутствует. Потери воды из системы оборотного водоснабжения происходят за счет испарения и естественной фильтрации через толщу вмещающих пород. Фильтрация может происходить по всему обводненному контуру системы. Фильтрация носит спонтанный характер и зависит от степени обводненности системы, ее параметров и характеристик вмещающих пород (проектная документация прилагается).

Промплощадка № 5 Драга № 230 (код объекта 04-0124-000724-Т):

Акционерное общество «Прииск Удерейский» отрабатывает месторождения россыпного золота в долине р. Малая Пенченга драгой № 230 в соответствии с проектом «Разработка месторождения россыпного золота р. Малая Пенченга дражным способом 250 - литровой драгой № 230 в Мотыгинском районе Красноярского края». Драга представляет собой плавучее сооружение, на котором установлено добычное и обогатительное оборудование, используемое для разработки россыпного месторождения золота. Драга может работать только при наличии водного бассейна (разреза).

Работа драг предусматривается в закрытом разрезе с организацией оборотного водоснабжения. Очистка технологических вод происходит за счет осветленных промышленных стоков в системе: «забойный» дражный разрез - отработанный дражный разрез - "забойный" дражный разрез, путем гравитационного осаждения взвешенных веществ и фильтрации вод внутри системы через переработанные и размещенные в дражном разрезе породы (эфель, галя).

Промплощадка № 3 Драга № 24 (код объекта 04-0124-001603-П):

Акционерное общество «Прииск Удерейский» отрабатывает месторождения россыпного золота в долине р. Пенченга драгой № 24 в соответствии с проектом «Разработка месторождения россыпного золота в нижнем течении р. Пенченга драгой № 24 в Мотыгинском и Северо-Енисейском районах Красноярского края».

Работа драги предусматривается в закрытом разрезе с организацией оборотного водоснабжения, которое представляет собой замкнутый цикл с использованием повторной, оборотной воды. Водооборот осуществляется по ходу работы драги в дражном разрезе и, в случае необходимости, в технологических отстойниках, устраиваемых впереди по ходу драги методом отсыпки подпорных дамб и дамб обвалования, по контуру планируемых к отработке запасов. Очистка технологической воды происходит за счет гравитационного осаждения взвешенных веществ и за счет фильтрации внутри системы через переработанные и размещенные в дражном разрезе породы (эфель, галя).

Непосредственный организованный сброс технологических вод в реку отсутствует. Потери воды из системы оборотного водоснабжения происходят за счет испарения и естественной фильтрации через толщу вмещающих пород. Фильтрация может происходить по всему обводненному контуру дражного разреза. Фильтрация носит спонтанный характер и зависит от степени обводненности дражного разреза, его параметров и характеристик вмещающих пород.

Промплощадка № 15 УГМДЗ «Малая Пенченга» (код объекта 04-0124-001688-П):

Акционерное общество «Прииск Удерейский» отрабатывает месторождения россыпного золота гидромеханическим способом в долине р. Малая Пенченга в соответствии с проектом «Разработка месторождения россыпного золота на участке р. Малая Пенченга от РЛ 11”Э”-1948г. до РЛ 122-1959г. Гидромеханическим способом».

Промывка песков осуществляется на обогатительном комплексе с применением скруббер-бутарного промприбора СБ-160. Предусматривается организация оборотного водоснабжения, которое представляет собой замкнутый цикл с использованием повторной, оборотной воды. Подача осветленной воды в системе к обогатительному комплексу производится насосами.

При отработке россыпи, для очистки сточных вод сооружаются пруды-отстойники непосредственно на каждый участок работ. Емкость технологического отстойника создается за счет выемки горной массы. Таким образом все отстойники располагаются ниже уровня русла реки. Очистка технологической воды происходит за счет гравитационного осаждения взвешенных веществ.

Непосредственный организованный сброс технологических вод в реку отсутствует. Потери воды из системы оборотного водоснабжения происходят за счет испарения и естественной фильтрации через толщу вмещающих пород. Фильтрация может происходить по всему обводненному контуру системы. Фильтрация носит спонтанный характер и зависит от степени обводненности системы, ее параметров и характеристик вмещающих пород.

Таким образом, использование водного объекта на всех участках золотодобычи, происходит за счет возможного поступления фильтрационных сточных вод, через толщу вмещающих пород, в водный объект, естественная фильтрация сточных вод с отстойников через толщу вмещающих пород, никак не может быть приравнена к организованному сбросу через специальное, водоотводящее сооружение.

Также, в письме Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края № 77-015775 от 28.12.2020г., направленного в адрес АО «Прииск Удерейский», указано, что для оформления решения необходимо предоставить сведения о характеристике водоотводящих сооружений с указанием типа оголовка выпуска (проектная и фактическая степень очистки сточных вод до нормативного уровня; проектная и фактическая производительность очистных сооружений; тип очистных сооружений).

В связи с неоднократными обращениями недропользователей, осуществляющих разработку месторождений россыпного золота в руслах водных объектов, в Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края, за получением решения, специалистами данного ведомства был направлен запрос в вышестоящий орган Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации по вопросу выдачи данных разрешительных документов. В полученных разъяснениях указано, что согласно положениям Водного кодекса РФ, оформление права пользования водным объектом возникает в случае необходимости непосредственного использования поверхностного водного объекта или его части, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, в целях, предусмотренных статьей 11 Водного кодекса РФ.

Просит отменить постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта государственного земельного надзора и надзора в области использования и охраны водных объектов по Красноярскому краю - ФИО1 № ВАТ-650/6 от 15.10.2021г., производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание должностное лицо - начальник отдела охраны окружающей среды АО «Прииск Удерейский» - ФИО2 не явилась, надлежащим образом извещена о месте и времени проведения судебного заседания, согласно телефонограммы просила судебное заседание провести в ее отсутствие, на удовлетворении жалобы настаивает.

В судебное заседание представитель Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не явился, надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного заседания, согласно ходатайства просили рассмотреть жалобу в отсутствие представителя.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с пп. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекающегося к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами (часть 1).

На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: сброса сточных вод (часть 3).

В соответствии с пунктом 19 статьи 1 ВК РФ сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Согласно части 1 статьи 44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Согласно пункту 29 ГОСТ 17.1.1.01-77 (СТ СЭВ 3544-82) сточные воды - воды, отводимые после использования в бытовой и производственной деятельности человека.

В пункте 6 приложения «Виды воды» к ГОСТ 25151-82 (СТ СЭВ 2084-80) предусмотрено, что оборотная вода - вода многократного использования в технологическом и вспомогательном процессах, а также для охлаждения продукции и оборудования, и после очистки и охлаждения снова подаваемая для тех же целей.

В силу пункта 19 ГОСТ 19179-73 водосбор - часть земной поверхности и толща почв и горных пород, откуда вода поступает к водному объекту.

Как было установлено в судебном заседании, основанием привлечения начальника отдела охраны окружающей среды АО «Прииск Удерейский» ФИО2 к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ послужило выявление при проведении плановой выездной проверки нарушений требований действующего природоохранного законодательства, выразившееся в использовании водных объектов р. Шалакон (УГМДЗ «Терраса Стрелковская»), р. Малая Пенченга (Драга № 230), р. Пенченга (Драга № 24), р. Малая Пенченга (УГМДЗ «р. Малая Пенченга») с целью сброса дренажных фильтрационных вод в водный объект в отсутствии документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью.

В материалы дела представлена проектная документация « Разработка месторождения россыпного золота р. Мал. Пенченга дражным способом 250-литровой драгой № 230» в Мотыгинском районе Красноярского края ( Промплощадка № 5).

В соответствии с пунктом 10.2.4 проектной документации, при разработке россыпных месторождений полезных ископаемых разработка производится в условиях обводненных участков долин водотоков. При этом, движение поверхностных и подземных вод происходит по всей обводненной толщи пород, вскрываемых горными работами. Сама драга работает в замкнутом дражном разрезе, в котором по сути происходит как естественный приток свежей воды ) грунтовые воды, осадки), так и отток сточных вод ( испарение, фильтрация). При необходимости производится подпитка дражного разреза по подпиточным канавам.

Точный учет и контроль за расходом прихода и потерь воды в данном случае не представляется возможным. Установка приборов учета воды технически невозможна.

При отработке месторождения открытый способ сточных вод отсутствует. Потери воды из системы оборотного водоснабжения происходят за счет испарения и фильтрации через толщу вмещающих пород. Фильтрация происходит по всему обводненному контуру дражного разреза, носит спонтанный характер и зависит от степени обводненности дражного разреза, его параметров и характеристик вмещающих пород. Учет сточных (фильтрационных) вод техническими средствами невозможен, как и не возможна установка технических средств учета сточных ( фильтрационных) вод.

Кроме этого, согласно п. 3.2.1 проектной документации « Разработка и ликвидация карьера по добыче россыпного золота в нижнем течении р. Пенченга драгой 80л № 24» в Мотыгинском и северо-Енисейском районе Красноярского края работа драги предусматривается в закрытом разрезе с организацией оборотной системы водоснабжения за счет осветвленных промышленных стоков в системе « забойный» дражный разрез-отработанный дражный разрез - «забойный» дражный разрез, путем гравитационного осаждения взвешанных веществ и фильтрации вод через переработанные и размещенные в дражном разрезе породы.

В соответствии с пунктом 10.2.4 проектной документации, при разработке россыпных месторождений полезных ископаемых разработка производится в условиях обводненных участков долин водотоков. При этом, движение поверхностных и подземных вод происходит по всей обводненной толщи пород, вскрываемых горными работами. Сама драга работает в замкнутом дражном разрезе, в котором по сути происходит как естественный приток свежей воды ) грунтовые воды, осадки), так и отток сточных вод ( испарение, фильтрация). При необходимости производится подпитка дражного разреза по подпиточным канавам.

Точный учет и контроль за расходом прихода и потерь воды в данном случае не представляется возможным. Установка приборов учета воды технически невозможна.

При отработке месторождения открытый способ сточных вод отсутствует. Потери воды из системы оборотного водоснабжения происходят за счет испарения и фильтрации через толщу вмещающих пород. Фильтрация происходит по всему обводненному контуру дражного разреза, носит спонтанный характер и зависит от степени обводненности дражного разреза, его параметров и характеристик вмещающих пород. Учет сточных (фильтрационных) вод техническими средствами невозможен, как и не возможна установка технических средств учета сточных ( фильтрационных) вод.

Кроме этого, в материалы дела представлен проект «Разработка месторождений россыпного золота по террасам Сократовской, Стрелковской и Верхненазойливой» (Промплощадка № 9).

Согласно п. 9.2.4 при разработке россыпных месторождений полезных ископаемых разработка производится в условиях обводненных участков долин водотоков. При этом, движение поверхностных и подземных вод происходит по всей обводненной толщи пород, вскрываемых горными работами. Сама драга работает в замкнутом дражном разрезе, в котором по сути происходит как естественный приток свежей воды ) грунтовые воды, осадки), так и отток сточных вод ( испарение, фильтрация). При необходимости производится подпитка дражного разреза по подпиточным канавам.

При отработке месторождения открытый способ сточных вод отсутствует. Потери воды из системы оборотного водоснабжения происходят за счет испарения и фильтрации через толщу вмещающих пород. Фильтрация происходит по всему обводненному контуру дражного разреза, носит спонтанный характер и зависит от степени обводненности дражного разреза, его параметров и характеристик вмещающих пород. Учет сточных (фильтрационных) вод техническими средствами невозможен, как и не возможна установка технических средств учета сточных ( фильтрационных) вод.

Как следует из п. 10.2.4 Проектной документации «Разработка месторождения россыпного золота на участке р. Малая Пенченга от РЛ 11 «Э» -1948 г. до РЛ 122-1959 г. гидромеханическим способом» (Промплощадка № 15), при разработке россыпных месторождений полезных ископаемых разработка производится в условиях обводненных участков долин водотоков. При этом, движение поверхностных и подземных вод происходит по всей обводненной толщи пород, вскрываемых горными работами. Сама драга работает в замкнутом дражном разрезе, в котором по сути происходит как естественный приток свежей воды ) грунтовые воды, осадки), так и отток сточных вод ( испарение, фильтрация). При необходимости производится подпитка дражного разреза по подпиточным канавам.

При отработке месторождения открытый способ сточных вод отсутствует. Потери воды из системы оборотного водоснабжения происходят за счет испарения и фильтрации через толщу вмещающих пород. Фильтрация происходит по всему обводненному контуру дражного разреза, носит спонтанный характер и зависит от степени обводненности дражного разреза, его параметров и характеристик вмещающих пород. Учет сточных (фильтрационных) вод техническими средствами невозможен, как и не возможна установка технических средств учета сточных ( фильтрационных) вод.

Таким образом, использование водных объектов происходит за счет поступления фильтрационных сточных вод в водный объект, очитка технологических вод предусматривается в закрытом разрезе с организацией оборотной системы водоснабжения то есть, предусматривается многократность использования воды.

Из пояснений сторон и вышеуказанных документов следует, что потери воды происходят на водосборную площадь (через контур дражного разреза, сквозь толщу вмещающих пород), обустроенные отводы сточных вод отсутствуют.

Так, 18.02.2020г, 26.02.2020г. ЗАО «Прииск Удерейский» были поданы заявления о предоставление водного объекта в пользование с целью сброса дренажных фильтрационных вод, на которые Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края ответило отказом мотивируя тем, что для оформления решения не предоставлены следующие сведения: описание места сброса с указанием расстояния от береговой линии водного объекта, географические координаты оголовка выпуска (место предполагаемого сброса в водный объект) в географической системе координат СК-42/СК-95 (градусы, минуты, секунды), характеристика водоотводящих сооружений: тип очистных сооружений с указанием типа оголовков выпусков, проектная и фактическая производительность очистных сооружений, степень очистки сточных вод до нормативного уровня.

В связи с неоднократными обращениями недропользователей, осуществляющих разработку месторождений россыпного золота в руслах водных объектов, в Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края, за получением решения, специалистами данного ведомства был направлен запрос (исх. 77-04806 от 19.04.2020г.) в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации по вопросу выдачи данных разрешительных документов. В полученных разъяснениях (№ 14- 29/19416 от 31.07.2020 г.), указано, что согласно положениям Водного кодекса РФ, оформление права пользования водным объектом возникает в случае необходимости непосредственного использования поверхностного водного объекта или его части, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, в целях, предусмотренных статьей 11 Водного кодекса РФ.

В письме Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края № 77-015775 от 28.12.2020г., направленного в адрес АО «Прииск Удерейский», указано, что для оформления Решения необходимо предоставить сведения о характеристике водоотводящих сооружений с указанием типа оголовка выпуска (проектная и фактическая степень очистки сточных вод до нормативного уровня; проектная и фактическая производительность очистных сооружений; тип очистных сооружений).

При оценке доводов сторон суд принимает во внимание представленные заявителем письма уполномоченных органов,

Кроме того, в пункте 13 статьи 1 ВК РФ дано определение дренажным водам, под которыми понимаются воды, отвод которых осуществляется дренажными сооружениями для сброса в водные объекты. Однако определение дренажных сооружений в кодексе не дано.

Согласно сведениям с сайта «Векипедия» (https://ru.wikipedia.org/), дренажная система - это инженерно-техническое сооружение, предназначенное для сбора и удаления (слива) ин- фильтрованных и грунтовых вод. При помощи дренажной системы решается задача регулирования водного баланса почвы, создаются благоприятные комфортные условия для строений, растений и владельцев участка. Дренажная система - разветвленная структура расположенных по всему периметру участка или сооружения и связанных друг с другом труб (дрен) и дренажных колодцев, предназначенная для защиты территории от избыточной влаги.

Административным органом не установлено наличие на проверенных объектах дренажной системы, с помощью которой осуществляется сброс дренажных вод в водные объекты. Не предусмотрено наличие дренажной системы для сброса дренажных вод в водные объекты и проектной документацией на месторождения россыпного золота, проверка которых осуществлялась (шифры проектных документаций 110/21 - ПД, 77/19-ПД-ГР, 8/11-П, 15/12- ПД-ГР).

Возможное попадание технологических вод в почву и в дальнейшем в водные объекты в результате использования системы оборотного водоснабжения, как считает административный орган, во-первых, не является доказанным фактом, во-вторых, не свидетельствует о сбросе указанной воды в водный объект и необходимости получения решения о предоставлении водного объекта в пользование. За указанные нарушения законодательством об охране окружающей среды предусмотрена специальная ответственность и специальные меры устранения допущенного нарушения.

В данном случае система оборотного водоснабжения внедрена в целях уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, в том числе на водные объекты, и не предусматривает сброса технологических вод.

В связи с этим, суд приходит к выводу о недоказанности осуществления АО «Прииск Удерейский» деятельности, связанной со сбросом сточных вод в поверхностный водный объект.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что доказательств вины ФИО2 в инкриминируемом ей, как должностному лицу правонарушении не предоставлено, что свидетельствует о недоказанности наличия в действиях ФИО2 состава административного правонарушения и является одним из оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Поскольку в действиях начальника отдела охраны окружающей среды АО «Прииск Удерейский» ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оспариваемое постановление административного органа о привлечении ФИО2 к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, п. 4 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу начальника отдела охраны окружающей среды АО «Прииск Удерейский» ФИО2 ФИО8 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта государственного земельного надзора и надзора в области использования и охраны водных объектов по Красноярскому краю - ФИО1 № ВАТ-650/6 от 15.10.2021г. о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ – удовлетворить.

Отменить постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта государственного земельного надзора и надзора в области использования и охраны водных объектов по Красноярскому краю - ФИО1 № ВАТ-650/6 от 15.10.2021г. о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ.

Производство по административному делу по жалобе начальника отдела охраны окружающей среды АО «Прииск Удерейский» ФИО2 ФИО9 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта государственного земельного надзора и надзора в области использования и охраны водных объектов по Красноярскому краю - ФИО1 № ВАТ-650/6 от 15.10.2021г. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 (десяти) суток с подачей жалобы через Мотыгинский районный суд.

Председательствующий Петушкова О.Ю.