Дело № 12-62/2021
РЕШЕНИЕ
Судья Интинского городского суда Республики Коми Махнева Л.В.
с участием представителей МКУ «УЖКХ» ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 июня 2021 года жалобу МКУ «УЖКХ» на постановление мирового судьи Центрального судебного участка от 26.04.2021 по делу № 5-282/2021,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Центрального судебного участка г. Инты от 26.04.2021 по делу № 5-282/2021 МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» (далее – МКУ «УЖКХ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
МКУ «УЖКХ» обратилось в Интинский городской суд Республики Коми с жалобой на указанное постановление мирового судьи. В обоснование жалобы указано, что решение судьи основано на различии понятий «плотно укатанный снег» и «уплотненный снежный покров». Уплотненный снежный покров – это специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии. В предписании отсутствует указание на такие нарушения уплотненного снежного покрова как колейность, выбоины, что естественно для стихийно образованного слоя снега. МКУ «УЖКХ» осуществляет контроль не только за состоянием автомобильных дорог, но и за целевым использованием финансовых средств.
В судебном заседании представители МКУ «УЖКХ» повторили доводы жалобы, ссылались на отсутствие состава административного правонарушения, а также пояснили, что автомобильные дороги по состоянию на 19.02.2021 еще не были переданы МКУ «УЖКХ» от МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта". Передача дорог состоялась только 29.04.2021, что подтверждается актом приема-передачи.
Заслушав представителей заявителя, исследовав материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15.03.2021 № 11СС 040091 МКУ «УЖКХ», являясь ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети г. Инта в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнило в установленный срок законного предписания № 47 от 17.02.2021, выданного должностным лицо, осуществляющим государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения. МКУ «УЖКХ» не приняты меры по устранению снежного наката на пешеходных переходах возле дома № 3 ул. Мира, возле дома № 6 по ул. Горького, не были вскрыты элементы искусственной неровности. На проезжей части возле дома № 3 по ул. Мира имеется снежный накат толщиной более 7 см, на проезжей части возле домой № 6, 11 по ул. Горького имеется снежный накат толщиной более 8 см, который скрывает искусственную неровность, обозначенную дорожным знаком 5.20. В обоснование вины юридического лица указано на пункты 2.3.1, 2.3.7, 2.3.15 Устава МКУ «УЖКХ».
Актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от 19.02.2021 № 215, 219 установлено наличие на проезжей части пешеходных переходов возле дома № 3 по ул. Мира, дома № 6 по ул. Горького плотно укатанного снега, скрывающего элементы искусственной неровности. Актом № 227 от 29.02.2020 установлено наличие на проезжей части пешеходный переход ул. Мира 3, ул. Горького 11 плотно укатанного снега толщиной более 7 см.
19.02.2021 в 15-13 МКУ «УЖКХ» вручено предписание врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Инте ФИО1 № 47 от 19.02.2021, которым предписывалось МКУ «УЖКХ» в течение 6 часов организовать проведение работ по устранению по всей ширине проезжей части дороги снежного наката, тем самым обеспечить вскрытие элементов искусственной неровности от снежного наката, устранить зимнюю скользкость в виде стекловидного льда не обработанную противогололедными материалами на участках автомобильных дорог, в том числе на пешеходных переходах напротив домов 3 по ул. Мира, 6, 11 по ул. Горького, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Признавая МКУ «УЖКХ» надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья сослался на пункт 2.3.7 Устава МКУ «УЖКХ», а также на положения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог.
Согласно пунктам 2.3.7, 2.3.15 Устава МКУ «УЖКХ» основными целями деятельности организации является организация содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкции автомобильных дорог, улиц, площадей на территории МО ГО "Инта"; технический надзор за выполнение работ по капитальному ремонту …автомобильных дорог. Исходя из буквального толкования указанных положений, МКУ «УЖКХ» только организует содержание и ремонт дорог. В понятие «организация содержания и ремонта» входит выполнение организационно-распорядительных действий, направленных на заключение муниципальных контрактов на выполнение соответствующих видов работ. Технический надзор в силу устава МКУ «УЖКХ» осуществляет только за выполнением работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.
При этом автомобильные дороги переданы МКУ «УЖКХ» от МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" по акту приема-передачи только 29.04.2021, то есть по состоянию на 19.02.2021 указанные дороги еще находились в распоряжении МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта".
Таким образом, из Устава МКУ «УЖКХ» не следует, что данное лицо является надлежащим лицом, которое обязано было выполнять предписание № 47 от 19.02.2021.
МКУ «УЖКХ» выполнило свои обязанности по организации содержания, ремонта автомобильных дорог, заключив муниципальный контракт № 0107300017120000162 от 17.11.2020 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования.
В соответствии с указанным муниципальным контрактом ООО «Востым» обязалось в течение всего 2021 г. выполнять работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования МО ГО "Инта" в соответствии с техническим заданием согласно Приложению № 1 к указанному муниципальному контракту. Техническим заданием предусмотрены работы по зимнему содержанию дорог, включающие в себя очистку дорог от снега, профилирование дорог, сколку льда и обледенелого снега и др.
Согласно пунктам 4.2.1, 4.2.2 указанного контракта заказчик (МКУ «УЖКХ») вправе осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых работ, соответствием объемов выполненных работ, при наличии замечаний к качеству выполняемых работ направлять подрядчику уведомление об устранении замечаний (акт контроля качества) с указанием выявленных недостатков, сроков их устранения.
Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства должно быть адресовано тому лицу, которое допустило соответствующие нарушения и обязано их устранить.
Судья полагает, что в данном случае предписание адресовано ненадлежащему лицу. Очистка дорог должна производиться ООО «Востым» на основании муниципального контракта. Следовательно, недостатки в зимнем содержании дорог возникли по вине указанной организации. Именно данная организация обязана была устранить выявленные недостатки.
Нелогичность вручения предписания МКУ «УЖКХ» усугубляется тем, что срок устранения недостатков установлен 6 часов. Предписание вручено в 15-13. При этом МКУ «УЖКХ» является муниципальным учреждением, работающим по установленному графику до 17 часов при пятидневной рабочей неделе. ООО «Востым» выполняет работы по зимнему содержанию в круглосуточном режиме (в случае необходимости), имеет в своем распоряжении необходимую технику и работников, имеющих соответствующий график работы, предусматривающий возможность выполнения работ за пределами обычного рабочего времени.
С учетом изложенного МКУ «УЖКХ» не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку предписание подлежало вручению лицу, на которого возложены обязанности по зимнему содержанию автомобильных дорог, то есть ООО «Востым».
Производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми от 26.04.2021 по делу № 5-282/2021 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» прекратить.
Судья Л.В.Махнева