Дело №12-62/2022
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00,
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru
РЕШЕНИЕ
25 ноября 2021 года город Казань
Судья Советского районного суда города Казани Федорова А.Л. при секретаре судебного заседания Садыкове И.Р.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП ФИО1 – Сухомлинова М.В.,
рассмотрев жалобу защитника Сухомлинова М.В. на постановление главного специалиста-эксперта ФИО2 №10615382210000007650 от <дата изъята> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, а именно в том, что он <дата изъята>, осуществляя свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, выпустил на линию транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров с не соответствующим установленным требованиям техническим средством контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, а именно: на транспортном средстве марки ГАЗ А65R35, государственный регистрационный знак <номер изъят> регион, установлено цифровое контрольное устройство (тахограф) DigitalTachograph, отвечающее требованиям Европейского образца ЕСТР. Сведения о данном тахографе не включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечень о моделях тахографов, соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство.
За данное правонарушение ИП ФИО1 подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник ИП ФИО1 – Сухомлинов М.В. подал на него жалобу в суд, в которой ставит вопрос об отмене постановления.
На судебном заседании защитник Сухомлинов М.В. поддержала доводы, изложенные в жалобе, указав, что с постановлением не согласен, при составлении материалов было допущено много нарушений. Чек, который был распечатан тахографом при задержании транспортного средства, относится к тахографу «Меркурий», который внесен в перечень о моделях тахографов, соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство.
По итогам рассмотрения жалобы прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от <дата изъята> "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата изъята><номер изъят> "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Приложения к Приказу Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными Минтрансом России в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от <дата изъята><номер изъят>, учтены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс").
В соответствии с пунктом 2 приложения <номер изъят> Приказа Минтранса России от <дата изъята><номер изъят> "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" на транспортном средстве должен устанавливаться, активизироваться и использоваться один тахограф, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях тахографов.
Согласно пункту 13 указанного Приложения владельцы транспортных средств должны: 1) обеспечивать выполнение работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о мастерских; 2) обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа; 3) обеспечивать водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера); 4) выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней; 5) хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки контрольными органами; 6) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивать хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года; 7) обеспечивать направление неисправного или функционирующего со сбоями тахографа на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о мастерских; 8) направлять в ФБУ "Росавтотранс" данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов; 9) обеспечивать перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года; 10) обеспечивать наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа; 11) обеспечивать проведение поверок тахографов в порядке, установленном Федеральным законом от <дата изъята>N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
В соответствии с частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела ИП ФИО1 вменяется в вину то, что он 18 мая 2021 года, осуществляя свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, выпустил на линию транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров с не соответствующим установленным требованиям техническим средством контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, а именно: на транспортном средстве марки ГАЗ А65R35 регистрационный номер <***> РУС установлено цифровое контрольное устройство (тахограф) DigitalTachograph, отвечающее требованиям Европейского образца ЕСТР. Сведения о данном тахографе не включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечень о моделях тахографов соответствующих требованиям к тахографом, устанавливаемых на транспортное средство.
Принимая решение о необходимости привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 11.23 КоАП РФ, должностное лицо исходило из установленного факта того, что на транспортном средстве марки ГАЗ А65R35 регистрационный номер <***> РУС установлено цифровое контрольное устройство (тахограф) DigitalTachograph, при этом сведения о данном тахографе не включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечень о моделях тахографов соответствующих требованиям к тахографом, устанавливаемых на транспортное средство.
Данный вывод о виновности ИП ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения суд считает необоснованным.
Защитник индивидуального предпринимателя в своей жалобе ссылается на то, что данные, распечатанные с тахографа, установленного в транспортном средстве ИП ФИО1, относятся к тахографу «Меркурий ТА-001 0000018570», и именно это техническое средство и установлено в его автомобиле, при этом в самом чеке нет ссылка на название тахографа.
По запросу суда от производителя тахографов «Меркурий ТА-001 0000018570» от ООО «Инкотекс ТК» был получен ответ, что, действительно указанный тахограф распечатывает данные такого вида, как имеющицся в материалах дела чек, содержащий фразу «DigitalTachograph» и указание производителя - «Incotex».
Следовательно, на транспортном средстве ГАЗ А65R35, государственный регистрационный знак <***> регион, при указазанных в поставнолении обстоятельствах был установлен тахограф типа «Меркурий ТА-001».
Как следует перечня о моделях тахографов, соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство, утвержденного Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта», тахограф типа «Меркурий ТА-001» разрешен для установки на транспортные средства.
Таким образом, ИП ФИО1 осуществляя свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, выпустил на линию транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров с тахографом «Меркурий ТА-001 0000018570», который соответствует всем действующим требованиям и нормативам, включен Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечень о моделях тахографов соответствующих требованиям к тахографом, устанавливаемых на транспортное средство.
При таком положении прихожу к выводу о том, что в действиях ИП ФИО1 в данном случае отсутствует состав административного правонарушения, поскольку привлекаемым лицом были предприняты все меры по выпуску на линию транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров с соответствующим установленным требованиям техническим средством контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, что подтверждается материалами дела.
Таким образом, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление главного специалиста-эксперта ФИО2 <номер изъят> от <дата изъята> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, вынесенное в отношении ИП ФИО1, отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня получения копии решения через Советский районный суд города Казани.
Судья Федорова А.Л.
Решение06.04.2022