ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-62/2022 от 29.03.2022 Выксунского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 12-62/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Выкса 29 марта 2022 г.

Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Корокозов Д.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области Кочеткова В.В. по протесту Выксунского городского прокурора Нижегородской области на постановление и.о. начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области от ……

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о.начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области от …. по делу об административном правонарушении №……, глава местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области Кочетков В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 10 000,00 руб., в связи с выявленным фактом нарушения условий предоставления межбюджетного трансферта из областного бюджета на реализацию мероприятий по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, установленных соглашением от …. №…… о предоставлении бюджету г.о.г.Выкса Нижегородской области иного межбюджетного трансферта из областного бюджета на финансовое обеспечение расходов, срок выполнения работ по реализации проекта являлся условием предоставления межбюджетного трансферта, установлен с ….. по ……, однако в установленный срок работы по реализации проекта не завершены, что является нарушением ст.ст.6, 135, 306.1 Бюджетного кодекса РФ.

Кочетковым В.В. на указанное постановление подана жалоба, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить, поскольку срок выполнения работ по реализации проекта был изменен и установлен до ……, работы были выполнены в данный срок.

В судебном заседании Кочетков В.В. участия не принимал, его защитник Цыцулина Н.В. (по доверенности) доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно указав, что в случае установления обоснованности привлечения к административной ответственности просит ограничиться устным замечанием, признав данное деяние малозначительным.

Участвующий по делу помощник Выксунского городского прокурора Поздышев М.Ю. просил в удовлетворении жалобы отказать, оставить постановление без изменения.

Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, нахожу следующее.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно постановлению Выксунского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, составленному …… в отношении главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области Кочеткова В.В., в его действиях усмотрено административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в связи с выявленным фактом нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленного соглашением от …. №….. о предоставлении бюджету г.о.г.Выкса Нижегородской области иного межбюджетного трансферта из областного бюджета на финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятий по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.

В силу ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ наказуемым является нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно ст.ст.6, 135 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в числе прочего в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.306.1 БК РФ Бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: 1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; 2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию; 3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета; 5) нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов.

Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды утверждены постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2018 №920, каковым утверждена государственная программа "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы", в рамках реализации которой …… между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и администрацией г.о.г.Выкса заключено соглашение №……. иного межбюджетного трансферта из областного бюджета на финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятий по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. Данным соглашением предусмотрено (п.4.3.14.2), что администрация обязуется обеспечить соблюдение согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Губернатором Нижегородской области графика выполнения мероприятий муниципального образования - победителя конкурса. Согласно п.8 Графика срок выполнения работ по реализации проекта с …… до …..

В ходе проведения Выксунской городской прокуратурой проверки было установлено, что по состоянию на ….. работы по реализации проекта не завершены и срок их выполнения не продлен, что подтверждено письмом главы администрации о предоставлении сведений прокурору от ….. №исх……в котором также указывается, что нарушение сроков выполнения работ по реализации проекта "И…….." связано с неисполнением подрядчиком своих обязательств по контракту, расторжением первоначально заключенных договоров с подрядчиками, длительными сроками поставки МАФ.

При рассмотрении дела должностным лицом - и.о.начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области указанные выше фактические обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения прокурором производства по делу об административном правонарушении, были установлены на основании исследования и оценки по правилам ст.29.11 КоАП РФ представленных доказательств – соглашения, представления прокурора, переписки, копии уведомления от …. №…… об окончании работ и реализации проекта, отчета о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на …… Согласование изменения сроков выполнения работ по реализации проекта до …… было произведено по истечении ранее установленного срока, работы завершены с нарушением также и вновь установленного срока. На момент выявления административного правонарушения на основании решения Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от …. №…… Кочетков В.В. вступил в должность главы местного самоуправления городского округа города Выкса Нижегородской области. Обстоятельств объективного характера, препятствовавших выполнению условий соглашения не установлено и привлекаемым к административной ответственности лицом не приведено.

Действия главы местного самоуправления Кочеткова В.В. квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Наказание назначено с соблюдением требований ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела должностным лицом были установлены все обстоятельства в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, существенных нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, срок давности привлечения к административной ответственности к моменту рассмотрения дела не истек. При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления и.о.начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области от ……. не имеется.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из буквального толкования статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений из числа предусмотренных главой 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом судьи или должностного лица, рассматривающего дело. При рассмотрении дела на основании установленных фактических обстоятельств должностное лицо пришло к выводу об отсутствии оснований для признания деяния малозначительным и объявления устного замечания, поскольку неисполнение условий соглашения свидетельствует о нарушении требований федерального законодательства и оказывает негативное влияние на реализацию государственной политики по решению задач в рамках инвестиционной программы по социально-экономическому развитию страны. Оснований для переоценки сделанных должностным лицом выводов у суда не имеется, привлекаемым к административной ответственности лицом их не приводится.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление и.о.начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области от …. по делу об административном правонарушении №…. в отношении главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области Кочеткова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Кочеткова В.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский областной суд со дня вручения или получения копии решения.

Судья - Корокозов Д.Н.