Дело № 12-630/2019
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]
Судья Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода Свешников Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<...> каб. 208),
С участием: ФИО1
жалобу защитника ФГУП «Почта России» ФИО2 на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области [ № ] от [ 00.00.0000 ] по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), возбужденному в отношении
Федерального государственного бюджетного предприятия «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России»), ИНН:[ № ], ОГРН: [ № ], место нахождения: [ адрес ],
установил:
Названным постановлением ФГУП «Почта России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с состоявшимся по делу постановлением, заявитель жалобы обратился в суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что в соответствии с квалификационной характеристикой почтальона почтальон обязан осуществлять иные услуги на дома, а именно: реализация ЗПО, ТНП, розницы, лотерейных билетов, прием коммунальных платежей, подписок и других услуг в соответствии с ассортиментным перечнем.
Защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Просил постановление по делу отменить.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу, в судебное заседание не явилось, о рассмотрении дела ГИТ в Нижегородской области извещено надлежащим образом.
Заслушав явившихся лиц, проверив на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных доказательств законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ установлено, что Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, в соответствии с дополнительными соглашениями трудовой функцией работников по профессии почтальон 1 класса является доставка и выдача пенсий и пособий, а также других трудовых обязанностей, установленных должностной инструкцией/квалификационной характеристикой. В соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре указывается, в том числе трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) условия оплаты труда по указанной профессии.
По мнению юрисдикционного органа ссылка на должностную инструкцию/квалификационную характеристику ст.57 Трудового кодекса РФ не предусмотрена. Должностные обязанности почтальона указаны в Едином тарифно-квалификационном справочнике должностей и профессий, в соответствии с которым торговля продуктами питания и иными товарами народного потребления в должностные обязанности почтальона 1 класса не входит. В нарушение требований ст. 60 Трудового кодекса РФ работодателем привлечены к работе, необусловленной трудовым договором: торговле продуктами питания и иными товарами народное потребления при выполнении работы по доставке и выдаче населению пенсий и пособий, почтальоны 1 класса: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6
Указанный вывод является преждевременным и совершенным в отсутствие надлежащего и полного исследования должностных обязанностей лиц. Юрисдикционным органом не выяснялись условия принятия на себя работниками данных обязательств.
Приведенное обстоятельство прямо связано с отсутствием у работников процессуального статуса потерпевшего, что исключило возможность исследования их правовой воли и обстоятельств дела.
Не привлечение потерпевшего является грубым процессуальным нарушением, которое влечет безусловную отмену состоявшегося постановления.
Также нельзя не учесть, что при вынесении постановления вообще не обсуждался вопрос о применении положений статьи 4.4 КоАП РФ и института объединения материалов в одно производство. При том, что все обстоятельства были выявлены в ходе единого проверочного мероприятия.
Вышеуказанное процессуальное нарушение является существенным, повлекшим за собой невозможность всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7. Кодекса по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса для данной категории дел, к настоящему времени не истек.
Таким образом, постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса,
решил:
Постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области [ № ] от [ 00.00.0000 ] по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, возбужденному в отношении ФГУП «Почта России» - отменить.
Дело направить на новое рассмотрение должностному лицу.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Свешников Г.А.