ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-630/2016 от 20.10.2016 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Центральный районный суд г. Новосибирска

в составе:

Председательствующего судьи Е.А. Певиной

При секретаре М.А. Стариковой

рассмотрев жалобу директора филиала ОАО «А» М. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела рекламы УФАС НСО В. от года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ

установил:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела рекламы УФАС НСО В. от года директор филиала ОАО «А» М. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере рублей.

Директор филиала ОАО «А» М. с указанным постановлением не согласен, в жалобе просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание директор филиала ОАО «А» М. не явился, направил в суд своего защитника Д, действующего на основании доверенности.

В судебном заседании защитник М. поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснил суду, что со стороны должностного лица были надлежащим образом соблюдены требования Закона «О рекламе». Так, при заключении договоров страхования от страхователей было получено согласие на получение рекламы, распространяемой со стороны ОАО «А», при заполнении полиса, сотрудник компании передает страхователю данный полис с целью проверить правильность изложенной в нем информации, в том числе и сведений об указанном номере телефона. При этом, указание номера телефона в страховом полисе носит добровольный характер со стороны страхователя.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ административная ответственность за данное правонарушение наступает в случае нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п.1 ст. 3 указанного Федерального закона).

Как следует из обстоятельств дела об административном правонарушении, и не оспаривалось в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении года, по сетям электросвязи на телефонный номер в, а также на телефонный номер через sms-сервис от отправителя с буквенным идентификатором была направлена реклама следующего содержания: «успейте купить страховку на случай укуса клеща всего за рублей, только до года. Покупка он-лайн –или в офисе: правый берег – ул., тел., левый берег – ул.. Защитите себя от клещевого энцефалита».

В ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении было установлено, что абонентами телефонных номеров согласие на получение рекламы, распространяемой со стороны ОАО «А» не давалось. Доказательства обратного, суду не представлены.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Положению о филиале, директор филиала руководит деятельность филиала в соответствии с действующим законодательством, уставом общества, внутренними нормативными документами общества и настоящим положением.

При этом суд не принимает во внимание доводы защитника в той части, что в действиях должного лица отсутствует вина в совершении данного правонарушения, поскольку доказательства, подтверждающие тот факт, что при направлении рекламы абонентам указанных телефонных номеров принимались какие-либо меры с целью избежать нарушения требований ст. 18 Федерального закона «О рекламе», суду не представлены, а тот факт, что общество исходит из добросовестности своих контрагентов по гражданско-правовым сделкам, и не ставит под сомнение достоверность указанных ими в договорах сведений, в том числе, и в части правильности указания номера сотового телефона, не свидетельствует об отсутствии вины в деянии должностного лица.

Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью суд не находит, при этом учитывает, что состав данного правонарушения носит формальный характер, и наступление каких-либо неблагоприятных последствий для квалификации деяния по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ не требуется.

При таких обстоятельствах, поскольку постановление принято в соответствии с законом в пределах полномочий, установлен факт нарушения требований законодательства о рекламе при её распространении, то суд не находит оснований для отмены указанного постановления и прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь под. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела рекламы УФАС НСО В. от года о привлечении директора филиала ОАО «А» М. к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья Е.А. Певина