Дело №12-630/29-2021
46MS0054-01-2021-001281-61
РЕШЕНИЕ
24 августа 2021 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Умеренкова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, замужней, являющейся индивидуальным предпринимателем, ИНН №, ОГРНИП №, осуществляющей предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>, павильон №,
установила:
Постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения. С арестованных по протоколу ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ товаров легкой промышленности 5-ти наименований в количестве 5 шт., а именно: куртки женской, торговой марки Krasnay Lisa, артикул L 119, размер 48/50, цвет ХВ-21 в количестве 1 штука по цене 3000 руб.; куртки женской торговой марки KARERSITER К293, размер 56, 1 штука по цене 4500 руб.; куртки женской торговой марки MISSFREYA артикул F21712-1, размер 56, цвет черный 1 штука по цене 3000 руб.; куртки женской торговой марки LIFIRIRRY артикул 975, размер 48/50, цвет серо-синий в количестве 1 штука по цене 4300 руб.; куртки женской торговой марки VIVILONA артикул S2078, размер М, цвет белый в количестве 1 штука по цене 4500 руб., без нанесения средств идентификации в соответствии с Правилами маркировки, снятых с продажи и переданных на ответственное хранение ИП ФИО1, сняты все ограничения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, считая его незаконным и необоснованным, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение, указав, что находившиеся в реализации и изъятые из оборота у ИП ФИО1 изделия легкой промышленности создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, находились в продаже без нанесения средств идентификации в соответствии с Правилами маркировки (не маркированные средствами идентификации), в том числе при отсутствии маркировки, содержащей обязательную информацию о товаре и его изготовителе, в объеме, предусмотренном ст. 9 ТР ТС 017/2011, при этом оспариваемое решение в части снятия всех ограничений с арестованных вышеуказанных изделий легкой промышленности по факту возвращает потенциально небезопасную для здоровья людей продукцию в оборот.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> не явился, о дате, месте, времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
ИП ФИО1 в судебном заседании вину в совершении указанного правонарушения признала, просила оставить постановление мирового судьи без изменения, полагая его законным.
Выслушав ИП ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьивлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Статьей 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 ст. 2, п. 9 ст. 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N381-ФЗ товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации - товары, включенные в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденный Правительством Российской Федерации; товары, маркированные средствами идентификации, - товары, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, ввод в оборот, оборот и вывод из оборота товара, в результате которых нарушаются требования об обязательной маркировке средствами идентификации, на территории Российской Федерации не допускаются.
Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 №792-р утвержден «Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», согласно которому пальто, полупальто, куртки подлежат обязательной маркировке средствами идентификации.
Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку товаров легкой промышленности, ввозимых на территорию Российской Федерации или произведенных на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Правилами маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. №1956, является обязательным.
Согласно ч. ж), д) п. 2 постановления Правительства РФ №1956: с 1 января 2021 года в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке товаров легкой промышленности, а также о вводе товаров легкой промышленности в оборот, их обороте и выводе из оборота (коды 14.11.10, 14.14.15. 14.13.21, 14.13.31, 13.92.12, 13.92.13 и 13.92.14 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и коды 4203 10 000, 6106, 6201, 6202 и 6302 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза). При этом в случае, если участники оборота товаров легкой промышленности наносят средства идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку начиная с даты вступления в силу настоящего постановления, то с указанной даты они вправе представлять сведения о нанесении средств идентификации в информационную систему мониторинга; до 1 февраля 2021 г. осуществляют маркировку товаров легкой промышленности, приобретенных до 1 января 2021 года и выпущенных таможенными органами после 1 января 2021 года в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения этих товаров легкой промышленности для реализации (продажи) и вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Как следует из ч. в), г), д) п. 5 постановления Правительства РФ №1956, оператор информационной системы мониторинга обеспечивает предоставление участникам оборота товаров легкой промышленности, осуществляющим маркировку средствами идентификации товаров легкой промышленности, введенных в оборот до 1 января 2021 г., кодов маркировки остатков товаров, необходимых для формирования средств идентификации, начиная с даты вступления в силу настоящего постановления; предоставление участникам оборота товаров легкой промышленности, осуществляющим маркировку средствами идентификации товаров легкой промышленности, введенных в оборот до 1 января 2021 г., кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, начиная с даты вступления в силу настоящего постановления при условии представления всех сведений, необходимых для регистрации соответствующих товаров легкой промышленности в информационной системе мониторинга; предоставление участникам оборота товаров легкой промышленности, осуществляющим маркировку средствами идентификации товаров легкой промышленности, вводимых в оборот после 1 января 2021 г., кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации при условии представления всех сведений, необходимых для регистрации соответствующих товаров легкой промышленности в информационной системе мониторинга.
Пальто женские согласно Общероссийскому классификатору по видам экономической деятельности, утв. Приказом Госстандарта от 31.01.2014 г. №14-ст соответствуют коду 14.13.31, товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности - 6201 и подлежат обязательной маркировке средствами идентификации.
В соответствии с п. 29 Правил №1956 средство идентификации наносится в виде двумерного штрихового кода в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 509-ст. К качеству маркировки товаров легкой промышленности предъявляются следующие требования: нанесение печатью с использованием метода коррекции ошибок ECC-200 в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 509-ст.; использование ASCII кодирования на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N509-ст.
Из материалов дела об административном правонарушении следует и мировым судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <адрес> выявлены допущенные ИП ФИО1 нарушения требований п. 11 ст. 2, п. 9 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», ч. ж) д) п. 2, постановления Правительства РФ от 31.12.2019 №1956 «Об утверждении правил товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственно информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности» п. 29 правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности», утв. постановлением Правительства от 31.12.2019 г. № 1956, ст. 9 технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», в ходе проведения совместных мероприятий с Администрацией <адрес>, УМВД России по <адрес> и ИФНС <адрес> в порядке дачи разъяснений по вопросам применения законов и иных нормативных актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и маркировки товаров средствами идентификации, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 40 мин. установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1, осуществляющая предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>, павильон №, в нарушение приведенных норм допустила к продаже в торговом павильоне с оформленными ценниками изделий легкой промышленности без нанесения средств идентификации на продукцию или на товарный ярлык товаров в соответствии с Правилами маркировки (не маркированные средствами идентификации), а именно: куртка женская, торговая марка Krasnay Lisa, артикул L 119, размер 48/50, цвет ХВ-21 в количестве 1 штука по цене 3000 руб.; - куртка женская торговая марка KARERSITER К293, размер 56, 1 штука по цене 4500 руб.; - куртка женская торговая марка MISSFREYA артикул F21712-1, размере 56, цвет черный 1 штука по цене 3000 руб.; - куртка женская торговая марка LIFIRIRRY артикул 975, размер 48/50, цвет серо-синий в количестве 1 штука по цене 4300 руб.; - куртка женская торговая марка VIVILONA артикул S2078, размер М, цвет белый в количестве 1 штука по цене 4500 руб.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП ФИО1 подтверждаются протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями арестованного товара, актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
При рассмотрении дела мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ИП ФИО1 в его совершении, действия ИП ФИО1 по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Допустимость и достоверность принятых мировым судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Административное наказание назначено ИП ФИО1 с учетом требований ст.ст. 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. При этом приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, с учетом характера административного правонарушения.
Вместе с тем, нахожу обоснованными доводы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в части разрешения судьбы арестованных товаров легкой промышленности 5-ти наименований в количестве 5 шт. по следующим основаниям.
Цель внедрения обязательной маркировки - противодействие производству и обороту контрафактной и фальсифицированной продукции. Маркировка позволяет отслеживать товар от производственного цеха до магазинного прилавка.
Указанная выше продукция находится в незаконном обороте, поскольку реализация продукции в нарушение вышеуказанных обязательных требований действующего законодательства незаконна, и подлежит изъятию на основании ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ, при этом возврат данной продукции, арестованной ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО1- не соответствует требованиям законодательства.
На основании ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ суд в резолютивной части решения должен решить вопрос об изъятых вещах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
В силу п. 2.1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № судебного участка Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению в части разрешения судьбы вышеуказанных товаров.
Иных нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
решила:
постановление мирового судьи судебного участка № судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1, изменить.
Арестованные на основании протокола ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ товары легкой промышленности 5-ти наименований в количестве 5 шт., а именно: куртку женскую, торговой марки Krasnay Lisa, артикул L 119, размер 48/50, цвет ХВ-21 в количестве 1 штука по цене 3000 руб.; куртку женскую торговой марки KARERSITER К293, размер 56, 1 штука по цене 4500 руб.; куртку женскую торговой марки MISSFREYA артикул F21712-1, размер 56, цвет черный 1 штука по цене 3000 руб.; куртку женскую торговой марки LIFIRIRRY артикул 975, размер 48/50, цвет серо-синий в количестве 1 штука по цене 4300 руб.; куртку женскую торговой марки VIVILONA артикул S2078, размер М, цвет белый в количестве 1 штука по цене 4500 руб., без нанесения средств идентификации в соответствии с Правилами маркировки, снятых с продажи и переданных на ответственное хранение ИП ФИО1, - направить на уничтожение.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 – оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Е.Н. Умеренкова