ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-631/18 от 07.09.2018 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело №12-631/2018

РЕШЕНИЕ

07 сентября 2018 года г. Брянск ул. Фокина д. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО УК «Квартал Плюс» на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Советского судебного района г. Брянска, и.о. мирового судьи судебного участка № 15 Советского судебного района г. Брянска от 03 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО УК «Квартал Плюс», ОГРН 114325600629, ИНН 3257017160, юридический адрес: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 174,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Советского судебного района г. Брянска, и.о. мирового судьи судебного участка № 15 Советского судебного района г. Брянска от 03 июля 2018 г. ООО УК «Квартал Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с принятым постановлением ООО УК «Квартал Плюс» подало жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на то, ООО УК «Квартал Плюс» выполнило свои обязательства по перерасчету платы за электроэнергию исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем за период с декабря 2017г. по февраль 2018г. до составления протокола об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник ООО УК «Квартал Плюс» Торопов А.В. поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Должностное лицо государственной жилищной инспекции Брянской области Е. просила постановление мирового судьи оставить без изменений.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 51 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу частей 1, 2 ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110.

В соответствии с п. 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицензионными требованиями являются, в том числе, иные требования, установленные Правительством Российской Федерации

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги определен главой VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354)

Согласно п. 3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как установлено мировым судьей, ООО УК «Квартал Плюс» ошибочно передало в ООО «ТЭК-Энерго» сведения о порядке расчета по нормативу с декабря 2017г. по февраль 2018г., в связи с технической ошибкой. Обязанность по перерасчету не выполнена.

ООО УК «Квартал Плюс» имеет лицензию № 124 от 20 мая 2015г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Из материалов дела следует, что в соответствии с письмом Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 23 ноября 2017г. № 06-13/1968 с 01 декабря 2017г. ООО «ТЭК-Энерго», являющимся гарантирующим поставщиком на территории Брянской области, приняты на обслуживание потребители, проживающие в многоквартирном доме № 61 по пр-ту Ленина г. Брянска, в связи с отказом от частичного исполнения договора энергоснабжения от 01 апреля 2016г. № 55750/БГО, заключенного с ООО УК «Квартал Плюс».

По состоянию на 01 декабря 2017г. ООО УК «Квартал Плюс» были переданы ООО «ТЭК-Энерго» следующие сведения по квартире №... дома № 61 по пр-ту Ленина г. Брянска: расчет платы за электроэнергию производится по нормативу потребления в размере 243 кВт*ч ежемесячно, исходя из количества проживающих лиц и комнат в жилом помещении (2 человека, 3 комнаты) с учетом повышающего коэффициента 1,5 в соответствии с п.60 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.

За период с декабря 2017г. по март 2018г. по лицевому счету №... было произведено начисление платы за электроэнергию в размере 972 кВт*ч на сумму 3333,96 руб.

В соответствии с п. 81 (12) Правил, прибор учета считается вышедшим из строя в том числе и в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Согласно п. 59 Правил, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения

Пунктом 60 Правил установлено, что по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом, в период с декабря 2017г. по февраль 2018г. расчет платы за электроэнергию должен быть произведен исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев в случае выхода (истечения межповерочного интервала поверки приборов учета).

26 апреля 2018г. Государственной жилищной инспекцией в адрес ООО УК «Квартал Плюс» вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № 320, а именно привести порядок расчета платы за коммунальную услугу электропотребление жильцу кв. №... многоквартирного дома по пр-ту Ленина 61 в соответствие с требованиями п. 59 Постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011г., начисление платы за электропотребление произвести с декабря 2017г. по февраль 2018г., исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего прибора учета за период не менее 6 месяцев в случае выхода (истечения межповерочного интервала поверки приборов учета).

По информации, полученной от ООО УК «Квартал Плюс», в связи с технической ошибкой сведения о порядке расчета в ООО «ТЭК-Энерго» по нормативу с декабря 2017г. по февраль 2018г. были переданы ошибочно.

Согласно письму ООО УК «Квартал Плюс» в квитанциях за апрель 2018г. данная организация должна выполнить перерасчет платы за электроэнергию исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем за период с декабря 2017г. по февраль 2018г.

Из материалов дела следует, что данный перерасчет за апрель 2018г. не был выполнен.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность ООО УК «Квартал Плюс» в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 256/2649-14.1.3 от 06 июня 2018г., ответом ООО «ТЭК-Энерго» от 25 апреля 2018г., лицензией № 124 от 20 мая 2015г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО УК «Квартал Плюс», выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО УК «Квартал Плюс» от 26 апреля 2018г. и 11 мая 2018г. и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО УК «Квартал Плюс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении не установлено.

Постановление о привлечении ООО УК «Квартал Плюс» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы жалобы о том, что ООО УК «Квартал Плюс» выполнило свои обязательства по перерасчету платы за электроэнергию исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем за период с декабря 2017г. по февраль 2018г. до составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем в действиях ООО УК «Квартал Плюс» отсутствует состав административного правонарушения являются необоснованными, поскольку объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО УК «Квартал Плюс» в нарушение лицензионных требований по управлению многоквартирными домами неверно произведено начисление платы за электроэнергию, исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем за период с декабря 2017г. по февраль 2018г., в связи с чем исполнение обязательств по перерасчету платы за электроэнергию правового значения для квалификаций действий ООО УК «Квартал Плюс» не имеет.

Административное наказание назначено обществу с учетом положений ч.1 ст.4.1.1, ч.2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения

Действия ООО УК «Квартал Плюс» правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, при производстве по делу судом не выявлено.

Учитывая, что факт совершения ООО УК «Квартал Плюс» административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 11 Советского судебного района г. Брянска, и.о. мирового судьи судебного участка № 15 Советского судебного района г. Брянска от 03 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО УК «Квартал Плюс» оставить без изменения, жалобу ООО УК «Квартал Плюс» – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья М.В. Рассказова