Дело № 12-631/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 19 марта 2018 года административное дело по жалобе Афониной А.С., на постановление № ОШ07-01/18 от 30.01.18 года руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № ОШ07-01/18 от 30.01.18 года руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Афонина А.С. была привлечена к административной ответственности по ч.6 ст.7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Афонина А.С. обратилась в суд с жалобой, указав, что предварительный отбор не является конкурсной процедурой, ООО «Фасады города» были включены в реестр квалифицированных подрядчиков за несколько месяцев до проведения конкурса по отбору подрядной организации из числа включенных в реестр квалифицированных подрядчиков.
В судебном заседании Афонина А.С. жалобу поддержала, по доводам, в ней изложенным, кроме того, просила применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, поскольку существенного ущерба общественным интересам причинено не было. Сумма назначенного штрафа является для неё значительной, так как она мать –одиночка, алименты не получает, выплачивает ипотечный кредит.
Представитель административного органа полагала, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, просила в удовлетворении жалобы отказать, полагала, что оснований для признания правонарушения малозначительным, не имеется.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся, суд приходит к следующему.
Согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление от 01.07.2016 № 615), проводится предварительный отбор организаций.
Пунктом 1 Положения определяется порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор об оказании услуг).
В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Коми от 12.10.2016 № 434-р Минстрой Республики Коми определен уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.
Приказом Минстроя Республики Коми от 22.11.2016 № 72-ОД «О комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми» создана комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми, утверждено Положение о порядке работы комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми (далее - приказ от 22.11.2016 № 72-ОД).
Согласно Приказу от 22.11.16 года № 72-ОД Афонина А.С. была включена в состав комиссии в состав комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества вмноквартирных домах на территории Республики Коми.
Документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - документация о проведении предварительного отбора), извещение о предварительном отборе размещены на сайте оператора электронной площадки https://.rts-tender.ru, а также на официальном сайте Минстроя Республики Коми http://www.arch.rkomi.ru 24.05.2017.
Согласно подпункту б) пункта 38 Положения, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе: расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам), составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде (далее - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам).
Согласно пункту 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Подпунктами а), б), в) пункта 53 Положения установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:
несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;
установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
Аналогичные случаи принятия решения комиссией по проведению предварительного отбора об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций установлены пунктом 14 документации о проведении предварительного отбора.
В соответствии с пунктом 55 Положения результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 настоящего Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
Согласно Протоколу по проведению предварительного отбора № РТС111А170019 от 28.06.2017 ООО «...» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций со следующим обоснованием «заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленными пунктами 23, 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615; п.п. 16, 17 документации предварительного отбора (расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представлен не в полном объеме)».
По мнению Минстроя Республики Коми, ООО ...» в составе заявки должно было предоставить расчет по страховым взносам за первый квартал 2017 года по новой форме, установленной приказом Федеральной налоговой службы от 10.10.16 № ММВ-7-11/551.
3.07.17 года в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «Фасады города» на действия заказчика (Минстрой РК). Было указано, что 8.07.17 года ООО ...» через электронную торговую площадку «РТС-тендер» направило заявку № 130491 на участие в предварительном отборе подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Все необходимые документы к заявке ООО ...» были приложены, в том числе расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и в ФОМС, по форме, утвержденной Пенсионным Фондом, с приложением копии электронной квитанции о приеме документов.
Решением УФАС от 10.07.17 года жалоба была признана обоснованной, действия комиссии по проведению предварительного отбора Минстроя РК в виде принятия решения об отказе во включении участника предварительного отбора ООО «...» в реестр квалифицированных подрядных организаций по результатам проведения предварительного отбора в части несоответствия заявки требованиям пункта 38 Положения (не предоставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в полном объёме) - противоречащими требованиям подпункта б) пункта 53 Положения.
При обозрении документов в составе заявки ООО «...» комиссия установила, что в составе заявки представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическими лицами по форме РСВ-1 ПФР за 2016 год в полном объеме.
Также в составе заявки ООО ...» представлен расчет за первый квартал 2017 года по новой форме, утвержденной приказом от 10.10.2016, в котором отсутствовал раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах». Представитель ООО «...» пояснил, что расчет за первый квартал 2017 года был представлен как дополнительный документ, что не запрещено документацией о предварительном отборе.
Вышеуказанной комиссии было выдано предписание об отмене Протокола по проведению предварительного отбора от 28.06.17 года в части отказа во включении участника предварительного отбора ООО «...» в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Указанное предписание было исполнено, ООО «...» включены в реестр.
Как было сказано выше, постановлением № ОШ07-01/18 от 30.01.18 года Руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми член комиссии Афонина А.С. была привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Согласно ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Проанализировав представленные доказательства, оценив доводы сторон, суд полагает решение законным и обоснованным.
Пунктом 2 Положения дано толкование понятия «предварительный отбор», в котором принимала участие ... А.С., как совокупности действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках.
Поскольку ООО «...» на стадии предварительного отбора, как части процедуры торгов, безосновательно не было включено в перечень квалифицированных подрядных организаций, общество не могло быть допущено к торгам. Данное нарушение влечет за собой ответственность по ст. 7.32.4 КоАП РФ. Предварительный отбор является частью процедуры закупки (торгов), эти действия направлены на формирование реестра квалифицированных подрядных организаций, для исключения участия в закупках недобросовестных и неквалифицированных участников, а необоснованный отказ в этом, безусловно, не дает права участвовать в торгах.
Административное правонарушение признается совершенным только при наличии всех предусмотренных законом признаков состава правонарушения (абз. 2 п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", абз. 3 п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю", Постановление Верховного Суда РФ от 25.05.2016 N 205-АД16-4).
Суд полагает, что в действиях Афониной А.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, оснований для удовлетворения жалобы не имеется, также, как и для признания правонарушения малозначительным. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в области антимонопольного законодательства заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении обязанных субъектов к формальным требованиям публичного права и к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Афониной А.С. на постановление № ОШ07-01/18 от 30.01.18 года руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, оставить без удовлетворения, постановление № ОШ07-01/18 от 30.01.18 года - без изменения.
Решение суда может быть обжаловано в течение 15 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд.
Судья Нагибина Е.Л.