УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Судья Головня О.В. Дело № 7-342/2022 (№12-631/2022) 73RS0002-01-2022-004955-83 Р Е Ш Е Н И Е г. Ульяновск 13 октября 2022 года Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации г.Ульяновска ФИО1 на решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 19 августа 2022 года, установил: постановлением и.о. начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 17.05.2022 администрации г.Ульяновска назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. В вину Администрации было вменено то, что она, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, до 29.10.2021, не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном листе, выданном на основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, вступившего в законную силу, которым на Администрацию возложена обязанность провести в доме №5 по ул.Карла Либкнехта г.Ульяновска капитальный ремонт: работы по заделке пробоин и трещин в стенах; замене повреждённых деревянных конструкций; ремонту кровли с покрытием двумя слоями рубероида; смене желобов, свесов, покрытий парапетов, смене водоприёмных воронок и водосточных труб, ремонту ограждающей решётки; частичной замене запорной арматуры (в тепловых узлах системы центрального отопления), замене отдельных отопительных приборов в квартирах, замене стояков в четырёхэтажной секции дома и отдельных участков магистралей (в тепловых узлах); замене систем ХВС, ГВС включая ввод в здание; замене асфальтового покрытия на повреждённых участках во дворе дома. Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 19.08.2022 указанное постановление оставлено без изменения. В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации г.Ульяновска ФИО1 не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению. В обоснование жалобы со ссылкой на ст.1.5, ч.4 ст.24.5 КоАП РФ указывает, что в целях исполнения решений судов администрацией г.Ульяновска в 2022 году неоднократно направлялись обращения в Ульяновскую Городскую Думу о выделении финансирования на исполнение исполнительных производств. Средства на ремонт общего имущества многоквартирных домов выделяются, но ситуация остается сложной ввиду дефицита средств бюджета МО «г.Ульяновск». Администрацией г.Ульяновска предприняты все необходимые и возможные в рамках лимита финансирования меры для исполнения судебного акта, что свидетельствует об отсутствии вины в совершении административного правонарушения. Ссылается на то, что администрация г.Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер. Бюджет МО «город Ульяновск» утверждается Ульяновской Городской Думой и в настоящее время сформирован. Обращает внимание суда, что в структуру администрации города Ульяновска входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы, подразделения, наделенные полномочиями в соответствии со своими Положениями. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Ульяновска является отраслевым (функциональным) органом администрации г.Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области в области, в том числе обеспечивает подготовку решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом Ульяновской области. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает на то, что на администрацию г.Ульяновска наложена значительная сумма штрафов в связи с неисполнением судебных решений. Подробно позиция защитника администрации г.Ульяновска ФИО1 изложена в жалобе. В судебное заседание защитник администрации г.Ульяновска не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие. Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное администрацией г.Ульяновска деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Вина администрации г.Ульяновска в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами (в том числе постановлением о взыскании исполнительского сбора от 30.07.2014 (л.д.21), протоколом от 22.04.2022 (л.д.39), постановлением о назначении нового срока исполнения от 03.03.2021 (л.д.28), актом от 06.12.2021 (л.д.30), а также иными доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела. При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута. Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено. Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно администрация г.Ульяновска является должником, которому необходимо исполнить решение суда. Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Администрацией производился какой-либо расчет объема и стоимости конкретных видов работ, необходимых для исполнения судебного решения, на основании которого могло быть запрошено необходимое финансирование. К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника. Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Администрацией решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется. Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения. Несогласие с оценкой установленных по делу обстоятельств и толкованием судьей районного суда норм законодательства, подлежащих применению в деле, основанием к отмене судебного решения не является. Руководствуясь ст.ст.30.1–30.9 КоАП РФ, судья решил: решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 19 августа 2022 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска ФИО1 – без удовлетворения. Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара). Судья Д.А. Логинов |