ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-632/19 от 24.09.2019 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 12-632/19

публиковать

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

24 сентября 2019 года г.Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Дергачева Н.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по УР ФИО2 от 17 июня 2019 года №АА 05-08/2019-27А3 о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по УР ФИО2 от от 17 июня 2019 года №АА 05-08/2019-27А3 о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с принятым постановлением, ФИО1 обратился с жалобой на указанное постановление, где указывает, что установление требования в п. 4.2 раздела 4 документации об открытом аукционе об отсутствии фактов уклонения Заявителя от исполнения обязательств по результатам торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, соответствует нормам законодательства о защите конкуренции, не создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2012 N 11237/12, в отсутствие специальных правил регулирования законность организуемых органами государственной власти или местного самоуправления торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций должна определяться судами исходя из положений статей 447-449 Гражданского кодекса, статьи 19 Закона о рекламе, статей 15-17 Закона о защите конкуренции. Специальные нормы, определяющие порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "город Ижевск", содержатся в распоряжении Администрации г. Ижевска УР от 25.09.2017 г. №1156 «Об организации и проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Ижевск». В данном распоряжении отсутствуют требования к установлению требований к заявителям.

При подготовке и проведении данного вида торгов Управление, ввиду отсутствия соответствующего правового регулирования предъявляемых требований к участникам торгов и оформлению их участия, вынуждено использовать аналогию закона, в частности по аналогии применяются положения по порядку организации и проведению торгов, содержащиеся в ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Требования к участникам торгов, предусмотренные данной нормой закона, также отсутствуют в ст. 448, 449.1 ГК РФ и ст. 19 Федерального закона №38-Ф3 «О рекламе», однако их использование в документации, где было добавлено спорное требование, вопросов у УФАС России по УР не вызывает. Если Управление уже использует требования данной статьи закона по оформлению участия в торгах, которые не вызывают возражений УФАС России по УР, то почему нельзя использовать норму этой же статьи закона по ограничению допуска к участию в торгах. Со стороны УФАС России по УР налицо применение двойного стандарта в оценке использования Управлением одной и той же статьи Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Из анализа норм законодательства РФ в части организации торгов государственным и муниципальным имуществом следует, что введение дополнительных запретов для участников торгов, не предусмотренных статьями 448, 449.1 ГК РФ, допускается. Считает, что Управление вправе устанавливать требования, направленные на недопущение такой формы недобросовестной конкуренции, как уклонение от исполнения обязательств по итогам торгов, аналогичные требованиям иных федеральных законов по вопросам торгов государственным (муниципальным) имуществом и денежными средствами. Просит постановление заместителя руководителя Удмуртского УФАС России ФИО2 от 17.06.2019 отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить. Дополнительно представил дополнительные пояснения, согласно которым указывает, что факт уклонения от исполнения обязательств по результатам торгов приводит к ограничению и устранению конкуренции и недопущение к участию в торгах заявителя жалобы, имеющего факт уклонения от исполнения обязательств по результатам ранее проведенных торгов, является законным. Предписание УФАС о незаконности не допуска ООО «Клевер» к повторным торгам поступило до начала торгов, которые в связи с получением предписания были отменены. На повторных торгах ООО «Клевер» являлся единственным участником, допущенным к торгам, убытки бюджета г. Ижевска от недобросовестной конкуренции составили 962 876, 60 руб.

В судебном заседании представитель административного органа УФАС по УР ФИО3, действующая на основании доверенности, пояснила, что жалоба является не обоснованной, постановление от 17.06.2019 является законным и обоснованным. Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 08.07.2019 решение Арбитражного суда УР от 14.12.2018 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2019 оставлены без изменения, в удовлетворении жалобы Управления имущественных отношений и земельных ресурсов администрации г. Ижевска о признании незаконным предписание антимонопольного органа от 18.09.2018 отказано.

Судья, выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что приказом Управления по наружной рекламе и информации Администрации города Ижевска (далее – Организатор торгов) от 09 августа 2018 года № 8 утверждено извещение о проведении открытого электронного аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ижевска Удмуртской Республики (далее – Торги), а также аукционная документация.

Информационное сообщение, а также аукционная документация размещены на сайте Организатора торгов в сети «Интернет» (http://www.izh.ru/i/auc/aview/676.html), а также на электронной площадке https://www.roseltorg.ru/procedure/COM09081800014– COM09081800014.

Согласно извещению предметом Торгов является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Ижевск» сроком на 10 (Десять лет).

Срок приёма заявок на участие в Торгах - с 10 августа 2018 года на ЭТП com.roseltorg.ru по 10 сентября 2018 года на ЭТП com.roseltorg.ru.

По окончании срока подачи заявок Организатору торгов поступило 4 заявки от ООО «Корпорация Руан», ООО «Комос-Медиа», ООО «АФЭКС-Софт», ООО «Клевер» (далее – Заявитель).

В соответствии с пунктов 4.2 аукционной документации к заявителю, претендующему участвовать в Торгах, установлено требование об отсутствии фактов уклонения заявителя от исполнения обязательств по результатам торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, ранее проведенных Организатором аукциона.

Согласно пункту 4.6 аукционной документации участником аукциона не может являться Заявитель при следующих условиях:

- не выполнение Заявителем или не соответствие Заявителя требований раздела 4 настоящей документации об аукционе;

- обнаружение Единой комиссией недостоверных данных или сведений в представленных Заявителем документах и информации.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу № 23/1 от 11.09.2018 заседание Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в Торгах не состоялось в связи с отсутствием кворума.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Порядок проведения торгов установлен Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 448 ГК РФ аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене (часть 2 статьи 448 ГК РФ).

Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов (часть 3 статьи 448 ГК РФ).

Согласно части 6 статьи 448 ГК РФ, если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Лицо, уклонившееся от подписания протокола, обязано возместить причиненные этим убытки в части, превышающей размер предоставленного обеспечения.

Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения.

Порядок проведения публичных торгов установлен статьёй 449.1 ГК РФ.

Под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 ГК РФ, применяются к публичным торгам, если иное не установлено ГК РФ и процессуальным законодательством (часть 1 статьи 449.1 ГК РФ).

Извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство, либо в случае, если организатором публичных торгов выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, на сайте соответствующего органа.

Извещение должно содержать наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 448 ГК РФ, указание на собственника (правообладателя) имущества (часть 4 статьи 449.1 ГК РФ).

В публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц (часть 4 статьи 449.1 ГК РФ).

Статьи 448, 449.1 ГК РФ не содержат положений, позволяющих организатору публичных торгов устанавливать в извещении об их проведении условия об ограничении участия в публичных торгах.

Порядок проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Ижевск» установлен распоряжением Администрации города Ижевска от 25 сентября 2017 года № 1156 «Об организации и проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Ижевск». Указанным распоряжением Администрации города Ижевска не предусмотрены положения, позволяющие устанавливать в извещении и документации о торгах условие об ограничении участия в торгах в виде требования об отсутствии фактов уклонения заявителя, претендующего на участие, от исполнения обязательств по результатам торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, ранее проведенных Организатором аукциона.

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено единственное последствие для участника торгов, уклонившегося от подписания протокола, имеющего силу договора, - возмещение причиненных этим убытков в части, превышающей размер предоставленного обеспечения.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 2 стати 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 стати 17 Закона о защите запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Клевер» имеет один факт уклонения от исполнения обязательств по результатам торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, ранее проведенных Организатором аукциона (согласно протоколу заседания Единой комиссии по проведению торгов № СОМ06101700027 от 25.05.2018 № 18/5).

Факт уклонения ООО «Клевер» от исполнения обязательств по результатам торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, ранее проведенных Организатором аукциона, в силу требований действующего законодательства Российской Федерации не может являться законным основанием для ограничения доступа указанного лица к участию в Торгах.

Действия Организатора торгов по установлению в аукционной документации требования к претенденту на участие в Торгах об отсутствии фактов уклонения от исполнения обязательств по результатам торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, ранее проведённых Организатором аукциона, не основаны на нормах действующего законодательства Российской Федерации, и ограничивает доступ к участию в Торгах, поскольку в силу требований пункта 4.6 аукционной документации такое лицо не может являться участником аукциона.

Рынок осуществления установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Ижевска Удмуртской Республики является конкурентным, так как минимум 4 субъекта рынка – ООО «Корпорация Руан», ООО «Комос-Медиа», ООО «АФЭКС-Софт», ООО «Клевер» имели возможность в период с 10 августа 2018 года по 10 сентября 2018 года осуществить установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ижевска Удмуртской Республики.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Организатором торгов требований части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В действиях должностного лица Организатора торгов, допустившего при организации и проведении Торгов нарушение антимонопольного законодательства, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, ограничивает доступ к участию в торгах ООО «Клевер», содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно пунктам 1.1, 1.4 Положения об Управлении по наружной рекламе и информации Администрации г.Ижевска, утверждённого решением Городской думы г.Ижевска от 30 октября 2007 г. № 333, Управление по наружной рекламе и информации Администрации города Ижевска является функциональным органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска, регистрируемым в соответствии с действующим законодательством в качестве юридического лица, пользующегося правами и обязанностями, связанными с его деятельностью; Управление от имени и в интересах муниципального образования «Город Ижевск» осуществляет управленческие функции в области размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования «Город Ижевск» в соответствии с полномочиями, установленными указанным Положением.

В соответствии с разделом 3 Положения об Управлении по наружной рекламе и информации Администрации г.Ижевска, утверждённого решением Городской думы г.Ижевска от 30 октября 2007 г. № 333, организационно-распорядительные функции в Управлении осуществляет начальник Управления.

Приказ Управления по наружной рекламе и информации Администрации города Ижевска от 09 августа 2018 года № 8 об утверждении извещения о проведении Аукциона, а также аукционной документации, содержащей условие, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности ограничивает доступ к участию в торгах, издан исполняющим обязанности начальника Управления ФИО1, исполнявшего обязанности начальника Управления ФИО1, допустившего при организации и проведении Торгов нарушение антимонопольного законодательства, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности ограничивает доступ к участию в торгах ООО «Клевер», содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В ходе рассмотрения дела установлено наличие события и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица - исполнявшее обязанности начальника Управления по наружной рекламе и информации Администрации города Ижевска - ФИО1, допустившего при организации и проведении Торгов нарушение антимонопольного законодательства, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности ограничивает доступ к участию в торгах Заявителю, содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод ФИО1 о том, что в его действиях отсутствуют нарушения требований действующего законодательства не находит своего подтверждения, опровергается материалами дела об административном правонарушении.

Кроме того, законность вынесенного предписания УФАС по УР 18.09.2018 №АА08-12/2018-77Ж являлась предметом рассмотрения Арбитражных судов. Решением Арбитражного суда от 14.12.2018 оставлена без удовлетворения жалоба Управления имущественных отношений и земельных ресурсов администрации г. Ижевска о признании незаконным предписания антимонопольного органа от 18.09.2018 №АА08-12/2018-77Ж. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда и Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 08.07.2019 решение Арбитражного суда УР от 14.12.2018 оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Доводы заявителя о том, что ООО «Клевер» является недобросовестным участником торгов, допускает нарушение требований ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, в связи с недобросовестной конкуренцией участников торгов причинены убытки бюджету города Ижевска – на выводы суда о квалификации правонарушения, допущенного ФИО1 не влияют и об отсутствии в его действиях состава вменяемого правонарушения не свидетельствуют.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании изложенного, в соответствии с материалами дела установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также обстоятельства для освобождения от административной ответственности не установлены.

Оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения должностного лица от административной ответственности не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем руководителя УФАС по УР ФИО2 были верно установлены юридически значимые обстоятельства, квалификация действий исполнявшего обязанности начальника Управления по наружной рекламе и информации Администрации города Ижевска - ФИО1 по частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ дана правильная.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену названного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Постановление о привлечении исполнявшего обязанности начальника Управления по наружной рекламе и информации Администрации города Ижевска - ФИО1 по частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Санкция части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении наказания административным органом было учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного. Административное наказание ФИО4 назначено в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, в минимальном размере – 15000 рублей.

В силу изложенного, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя УФАС по УР ФИО2 от 17 июня 2019 года №АА 05-08/2019-27А3 о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ является законным и обоснованным, вынесено компетентным органом, в соответствии с административно - юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона.

Жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит, постановление следует оставить без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4- 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя УФАС по УР ФИО2 от 17 июня 2019 года № АА 05-08/2019-27А3 о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа – оставить без изменения;

жалобу ФИО1 – оставить без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента вынесения, может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вручения или получения лицом копии решения.

Судья: Н.В. Дергачева