РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Самара 15 октября 2020 года. Судья Кировского районного суда г. Самары Третьяков А.Ф., с участием представителя по доверенности ООО «Коммунресурс» ФИО2, представителя Административной комиссии Кировского внутригородского района ФИО3 рассмотрев жалобу № (УИД № представителя по доверенности ООО «Коммунресурс» ФИО2 на постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ДД.ММ.ГГГГ<адрес>№ ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», У С Т А Н О В И Л: По постановлению административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Коммунресурс» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. ДД.ММ.ГГГГ<адрес>№-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», выразившегося в том, что ООО «Коммунресурс» ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 05 минут и ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 06 минут по адресу: <адрес>, являясь лицом, уполномоченным собственником помещений в многоквартирном доме допустило нарушение установленных на период действия особого противопожарного режима дополнительных требований пожарной безопасности, предусмотренных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> в части неисполнения требований п.п. 8.1 п.8 постановления Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных требованиях пожарной безопасности на территории Кировского внутригородского района г.о. Самара в весенне-летний пожароопасный период 2020 года», а именно не обеспечило своевременное скашивание травы на территории прилегающей к многоквартирному дому, продолжительностью более суток на закрепленной территории, чем нарушило ст. ДД.ММ.ГГГГ<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>». Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «Коммунресурс» ФИО2, обратилась в Кировский районный суд <адрес> с жалобой в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что административное правонарушение ООО «Коммунресурс» по мнению административного органа, состояло в неисполнении требований, предусмотренных Постановления администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара № от 14.04.2020г. «О дополнительных требованиях пожарной безопасности на территории Кировского внутригородского района г.о. Самара в весенне-летний пожароопасный период 2020г.», а именно не обеспечило своевременное скашивание травы на территории прилегающей к многоквартирному дому по адресу: <адрес>,. Считает, что вина ООО «Коммунресурс» в данном правонарушении отсутствует по следующим основаниям. ООО «Коммунресурс» на основании лицензии и договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии с требованиями статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом 14 по <адрес>у в <адрес>. Так, согласно пункту 52 статьи 2 Правил благоустройства придомовая территория - территория, внесенная в технический паспорт жилого дома и (или) отведенная в установленном порядке под жилой дом и связанные с ним хозяйственные и технические сооружения. Придомовая территория жилых домов включает в себя: территорию под жилым домом, внутриквартальные проезды и тротуары, озелененные территории ограниченного пользования, площадки для игр и спорта, площадки для отдыха населения, площадки для временной стоянки транспортных средств, площадки для хозяйственных целей, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома. Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены в соответствии с настоящими Правилами (пункт 53 статьи 2 Правил благоустройства). На основании пункта 3 статьи 3 Правил благоустройства физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с пунктом 37 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации прилегающая территория представляет собой территорию общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 4 Правил благоустройства предусмотрено, что в целях закрепления территории в городском округе для содержания и благоустройства границы прилегающих территорий устанавливаются путем определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории либо путем определения границ прилегающей территории соглашением об определении границ прилегающей территории, заключаемым между администрацией внутригородского района (уполномоченный орган) и собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом (далее - соглашение). В этом случае приложением к соглашению будет являться карта- схема прилегающей территории. Границы прилегающей территории устанавливаются путем определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения, при отсутствии заключенного соглашения (пункт 2 статьи 4 Правил благоустройства). Границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, не имеющим ограждающих устройств, определяются по периметру от фактических границ указанных зданий, строений, сооружений (пункт 3 статьи 4 Правил благоустройства). Согласно п.п. 2.4., 2.5., 2.6. договора управления многоквартирным домом, заключенным, на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома, между ООО «Коммунресурс» и собственниками многоквартирного дома, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и объекты, расположенные на этом земельном участке, могут быть отнесены к общему имуществу собственников многоквартирного дома исключительно после формирования границ земельного участка и осуществления его государственного кадастрового учета в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Объекты, расположенные на этом сформированном в соответствии с законодательством РФ, земельном участке будут относиться к общему имуществу собственников многоквартирного дома после принятия соответствующего решения собственниками многоквартирного дома на общем собрании. До формирования границ земельного участка и осуществления его государственного кадастрового учета в порядке, установленном действующим законодательством РФ, в целях обеспечения комфортного и безопасного проживания собственников нанимателей), собственниками совместно с управляющей организацией определяются границы территории, уборку которой осуществляет управляющая организация согласно приложению № к договору. Стороны исходят из того, что под уборкой территории, указанной в пункте 2.6., понимаются услуги исключительно дворников (подметание, очистка территории от снега и наледи), покос травы. Содержание зеленых насаждений в виде кустарников и деревьев, их обрезку, опиловку, иную обработку и снос, в обязанности управляющей организации не входит до момента формирования границ земельного участка многоквартирного дома и осуществления его государственного кадастрового учета в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Стороны исходят из того, что до формирования границ земельного участка многоквартирного дома и осуществления его государственного кадастрового учета в порядке, установленном действующим законодательством РФ, обязанность по содержанию территории, в том числе, зеленых насаждений в виде кустарников и деревьев, их обрезку, опиловку, иную обработку и снос, законодательством РФ возложена на публично-правовое образование. Покос травы на территории, границы которой определены договором управления, управляющей организацией ООО «Коммунресурс» производился 06.08.2020г. во второй половине дня, следовательно, на момент составления протокола № СС-198 от 13.08.2020г. покос травы был произведен, о чем свидетельствуют фотоматериалы, представленные при составлении протокола. Учитывая вышеизложенное, считает указанное административное правонарушение малозначительным, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но поскольку покос травы был произведен в день проведения проверки административной комиссией, с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, дает основания применить к управляющей организации ст. 2.9 КоАП РФ. В судебном заседании представитель ООО «Коммунресурс» ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнив жалобу дополнительными требованиями о полной отмене постановления об административном правонарушении № от 19.08.2020г., мотивируя это тем, что изложенные в п.п.8, 8.1, 9 постановления Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара № от 14.04.2020г. «О дополнительных требованиях пожарной безопасности на территории Кировского внутригородского района г.о. Самара в весеннее-летний пожароопасный период 2020 года», требования, носят рекомендательный характер, что делает их исполнение необязательным. Согласно п.п.8. 8.1, 9 вышеуказанного постановления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, иным юридическим лицам, независимо от форм собственности, общественным объединением и частным предпринимателям рекомендовано принять исчерпывающие меры по недопущению складирования мусора, травы, листьев, веток и порубочных остатков продолжительностью более суток на закрепленной территории, а также по своевременному скашиванию травы и недопущению сжигания в пожароопасный период листвы, травы, бытовых отходов и другого горючего мусора. В связи с чем, представитель ООО «Коммунресурс» ФИО2 просила суд признать незаконным и отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Представитель административной комиссии ФИО3 пояснила, что ООО «Коммунресурс» обоснованно привлечено к административной ответственности за неисполнение требований п.п. 8.1 п.8 постановления Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных требованиях пожарной безопасности на территории Кировского внутригородского района г.о. Самара в весенне-летний пожароопасный период 2020 года», в связи с чем, просила суд постановление оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Коммунресурс» ФИО2 без удовлетворения. Исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объёме, заслушав представителя ООО «Коммунресурс» ФИО2, представителя Административной комиссии Кировского внутригородского района <адрес>, суд приходит к следующему. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно статьи 2.1. К о АП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.В соответствии со ст. ДД.ММ.ГГГГ<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» нарушение установленных на период действия особого противопожарного режима дополнительных требований пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти <адрес> и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в <адрес>, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно п.п. 8, 8.1, 9 постановления Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара № от 14.04.2020г. «О дополнительных требованиях пожарной безопасности на территории Кировского внутригородского района г.о. Самара в весеннее-летний пожароопасный период 2020 года», рекомендовано руководителям предприятий, учреждений, организаций, иным юридическим лицам, независимо от форм собственности, общественным объединением и частным предпринимателям принять исчерпывающие меры по недопущению складирования мусора, травы, листьев, веток и порубочных остатков продолжительностью более суток на закрепленной территории, а также по своевременному скашиванию травы и недопущению сжигания в пожароопасный период листвы, травы, бытовых отходов и другого горючего мусора.Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 05 минут и ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 06 минут ООО «Коммунресурс» являясь лицом, уполномоченным собственником помещений в многоквартирном доме по <адрес>,, допустило нарушение установленных на период действия особого противопожарного режима дополнительных требований пожарной безопасности, предусмотренных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> в части неисполнения требований п.п. 8, 8.1 постановления Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных требованиях пожарной безопасности на территории Кировского внутригородского района г.о. Самара в весеннее - летний пожароопасный период 2020 года», а именно не обеспечило своевременное скашивание травы на территории прилегающей к многоквартирному дому по адресу: <адрес>,.Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией Кировского внутригородского района г.о. Самара ООО «Коммунресурс» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ДД.ММ.ГГГГ<адрес>№ ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Факт совершения ООО «Коммунресурс» правонарушения, предусмотренного ст.ДД.ММ.ГГГГ<адрес>№-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении СС-198 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным на то должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 05 минут и ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 06 минут ООО «Коммунресурс», являясь лицом, уполномоченным собственником помещений в многоквартирном доме допустило нарушение установленных на период действия особого противопожарного режима дополнительных требований пожарной безопасности, предусмотренных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> в части неисполнения требований п.п. 8, 8.1 постановления Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных требованиях пожарной безопасности на территории Кировского внутригородского района г.о. Самара в весенне-летний пожароопасный период 2020 года», а именно не обеспечило своевременное скашивание травы на территории прилегающей к многоквартирному дому по адресу: <адрес>; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами фиксации административного правонарушения по адресу: <адрес>; выпиской из ЕГРЮЛ.Суд, проверив материалы дела, приходит к выводу о том, что административная комиссия Кировского внутригородского района г.о. Самара, исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Коммунресурс» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. ДД.ММ.ГГГГ<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>». Суд считает, что у юридического лица ООО «Коммунресурс» имелась возможность своевременно обеспечит скашивание травы, тем самым соблюсти дополнительные требования пожарной безопасности на территории <адрес> г.о. Самара, соблюсти правила и нормы, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению, о чем свидетельствует факт устранения нарушения до рассмотрения протокола, что признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность.Доводы жалобы представителя ООО «Коммунресурс» о том, что ООО «Коммунресурс» покос травы на территории, границы которой определены договором управления, управляющей организацией ООО «Коммунресурс» производился 06.08.2020г. во второй половине дня, суд считает не состоятельными, направленными на желание избежать административной ответственности за совершенное правонарушение. На ООО «Коммунресурс» по договору управления многоквартирным домом и Приложением № к договору, по адресу: <адрес>, возложена обязанность по содержанию придомовой территории в летнее время года - недопущение складирования мусора, травы, листьев, веток и порубочных остатков продолжительностью более суток на закрепленной территории, а также по своевременному скашиванию травы и недопущению сжигания в пожароопасный период листвы, травы, бытовых отходов и другого горючего мусора.Процессуальных нарушений при рассмотрении данного дела, влекущих обязательную отмену по существу законного и обоснованного постановления административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ, суд не усматривает. Административным органом учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, административный штраф назначен в размере 10 000 рублей, то есть в минимальном размере, установленном санкцией данной статьи.Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности юридического лица ООО «Коммунресурс» в совершении вменяемого ему административного правонарушения.Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным суд не усматривает, поскольку оно связано с обеспечением режима противопожарной безопасности и затрагивает интересы безопасности большого числа граждан. Суд не принимает во внимание доводы представителя ООО «Коммунресурс» о том, что изложенные в п.п.8, 8.1, 9 постановления Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара № от 14.04.2020г. «О дополнительных требованиях пожарной безопасности на территории Кировского внутригородского района г.о. Самара в весеннее-летний пожароопасный период 2020 года», требования носят рекомендательный характер, что делает их исполнение необязательным, поскольку необязательных к исполнению требований по обеспечению противопожарной безопасности не бывает, в связи с чем, суд считает, что изложенные в п.п.8, 8.1, 9 постановления Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара № от 14.04.2020г. «О дополнительных требованиях пожарной безопасности на территории Кировского внутригородского района г.о. Самара в весеннее-летний пожароопасный период 2020 года» носят обязательный характер и подлежат безусловному исполнению как физическими, так и юридическими лицами.С учетом изложенного, постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара, о признании ООО «Коммунресурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ДД.ММ.ГГГГ<адрес>№-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей не подлежит изменению, а жалоба представителя ООО «Коммунресурс» ФИО2 - удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л:Постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ о признании юридического лица ООО «Коммунресурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.ДД.ММ.ГГГГ<адрес>№ ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя по доверенности ООО «Коммунресурс» ФИО2 - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья А.Ф. Третьяков |