№ Р Е Ш Е Н И Е <адрес> 23 октября 2020 года Судья Центрального районного суда <адрес>ФИО1, с участием представителей <данные изъяты>» - ФИО2, ФИО3, рассмотрев апелляционную жалобу государственного инспектора ДН отдела ГИБДД У МВД России по <адрес>ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л : Постановлением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении акционерного общества <данные изъяты> Тольятти») прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. <данные изъяты>» вменялось, что на участке от <адрес> г.о. Тольятти выявлен недостаток транспортно-эксплуатационного электрического освещения, наличие не работающих светильников стационарного наружного освещения – отказ в работе наружных осветительных установок, а именно нарушены требования п. <данные изъяты> «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. <данные изъяты> «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и ч.1, ч.2 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Полагая, что данное постановление является незаконным, государственный инспектор ДН отдела ГИБДД У МВД России по <адрес>ФИО4 обратился в суд с жалобой. ФИО7 МВД по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств об отложении не поступало. В связи с этим, суд считает возможным рассмотреть данную жалобу в отсутствие ФИО7 МВД по <адрес>. Из жалобы ФИО7 МВД по <адрес>ФИО4, следует, что постановление мирового судьи вынесено незаконно. При вынесении постановления мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> не дана оценка тем обстоятельствам, что в протоколе об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ имеются достаточные сведения о виновности <данные изъяты>» в вменяемом административном правонарушении. Недостатком, послужившим основанием для составления протокола об административном правонарушении, явились дефекты стационарного электрического освещения, а именно отказ в работе наружных осветительных установок, связанных с обрывом, нарушением целостности электрических проводов или повреждением опор, выходом из строя электрораспределительных щитов и т.п. (таблица Б.8 приложения Б ФИО6<данные изъяты> «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»). Для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ. Администрацией проведен аукцион и ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт между администрацией городского округа Тольятти и юридическим лицом - <данные изъяты>» №-дг/2.1-0 «На оказание услуг для нужд городского округа Тольятти - уличное (наружное) освещение магистральных и внутриквартальных улиц и дорог Центрального и <адрес>ов в рамках реализации мероприятий «организация уличного (наружного) освещения магистральных и внутриквартальных улиц и дорог Центрального и <адрес>ов» по муниципальной программе «Содержание и ремонт объектов и сетей инженерной инфраструктуры городского округа Тольятти на 2018-2022 годы» (далее - контракт). Согласно п. 1.1 контракта АО «ПО КХ г.о.Тольятти» принимает на себя обязательства по оказанию услуг для нужд городского округа Тольятти - уличное (наружное) освещение магистральных и внутриквартальных улиц и дорог Центрального и <адрес>ов в рамках реализации мероприятий «организация уличного (наружного) освещения магистральных и внутриквартальных улиц и дорог Центрального и <адрес>ов» по муниципальной программе «Содержание и ремонт объектов и сетей инженерной инфраструктуры городского округа Тольятти на 2018-2022 годы» в соответствии с техническим заданием (Приложение № к Контракту). В соответствии с п. 6 Приложения № «Техническое задание» к Контракту - <данные изъяты>» оказывает услугу по регламентированному режиму работы электроустановок наружного освещения, контроль за их состоянием путем своевременного включения, частичного или полного отключения в соответствии с утвержденным графиком, функциональный контроль за устройствами управления, выявление и устранение причин отсутствия освещения, восстановление поврежденного оборудования. Согласно пунктов 7, 8, 9, 10 Приложения № «Техническое задание» к Контракту юридическое лицо - <данные изъяты>» обязуется оказывать услуги в соответствие с действующим законодательством, нормативно-техническими требованиями, действующими СНиП, ГОСТ. В соответствии с п. 4 Приложения № к контракту «Техническое задание» период оказываемых услуг начинается ДД.ММ.ГГГГ оканчивается ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая изложенное следует, что юридическое лицо - <данные изъяты>» взяло на себя обязательство по обеспечению бесперебойного освещения улиц и дорог Центрального и <адрес>ов городского округа Тольятти, в целях обеспечения безопасности и удобства движения автомобильного транспорта и пешеходов (п. 5 Приложения № к Контракту). Требования безопасности дорожного движения. Требования ФИО6 50597- 2017 и ФИО6 52766-2007 являются обязательными для исполнения. На лиц, ответственных за содержание дорог и дорожных сооружений, возложена обязанность не только своевременно устранять недостатки и неисправности дорог и дорожных сооружений, но и постоянно содержать их в безопасном для движения состоянии. Таким образом, юридическое лицо <данные изъяты>» приняло независящие он него меры по устранению дефектов, но не соблюдению установленных правил и норм по содержанию в исправном состоянии стационарного электрического освещения. Просит жалобу удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить и прекратить производство по делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности. В судебном заседании представители <данные изъяты>» - ФИО2, ФИО3, письменное объяснение поддержали в полном объеме, пояснили, что постановление мирового судьи вынесено законно и обоснованно. Считают, что основания для привлечения <данные изъяты>» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ отсутствуют. Со стороны <данные изъяты>» не допущено нарушений правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, кроме этого, со стороны <данные изъяты>» были приняты все зависящие от <данные изъяты>» меры по их соблюдению, что подтверждено материалами дела об административном правонарушении и было установлено мировым судьей при его рассмотрении. Просят постановление мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя государственного инспектора ДН отдела ГИБДД У МВД России по <адрес> без удовлетворения. Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, а также выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии со ст.1.5, 26.1 КоАП РФ по административному делу, помимо самого правонарушения подлежит доказыванию виновность лица в совершении этого правонарушения. В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, исходя из презумпции невиновности, должны толковаться в пользу этого лица. Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно п. 1.1 муниципального контракта между администрацией г.о. Тольятти и <данные изъяты>» №-дг/2.1-0 «На оказание нужд городского округа Тольятти - уличное (наружное) освещение магистральных и внутриквартальных улиц и дорог Центрального и <адрес>ов в рамках реализации мероприятий «Организация уличного (наружного) освещения магистральных и внутриквартальных улиц и дорог Центрального и <адрес>ов» по муниципальной программе «Содержание и ремонт объектов и сетей инженерной инфраструктуры городского округа Тольятти на 2018-2022 годы», <данные изъяты>» приняло на себя обязательства по оказанию услуг для нужд городского округа Тольятти - уличное (наружное) освещение магистральных и внутриквартальных улиц и дорог в соответствии с техническим заданием (Приложением № к Контракту). В соответствии с п. 6 Приложения № «Техническое задание» к Контракту - <данные изъяты>» оказывает услуги по регламентированному режиму работы электроустановок наружного освещения, контроль за их состоянием путем своевременного включения, частичного или полного отключения в соответствии с утвержденным графиком, функциональный контроль за устройствами управления, выявление и устранение причин отсутствия освещения, восстановление поврежденного оборудования. Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что юридическое лицо <данные изъяты>» не совершало действия, выразившиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 21.40 час. на круглосуточный дежурный пост <данные изъяты>» поступило сообщение от дежурного ЕДДС г.о. Тольятти об отсутствии уличного (наружного) освещения на <адрес> от <адрес> до <адрес> в результате аварийного отключения электрической сети уличного (наружного) освещения. ДД.ММ.ГГГГ в 22.39 час уличное (наружное) освещение восстановлено в полном объеме, о чем свидетельствует запись в Журнале Заявок поврежденного наружного освещения и <адрес>ов: Центрального, Комсомольского г.о. Тольятти, микрорайонов: Поволжский, Жигулевское море. Федоровка, <адрес>, произведенная инженером по обслуживанию автоматизированных систем АО «<данные изъяты>» ФИО5 Данная информация также подтверждается сведениями автоматизированной системы диспетчеризации сетей наружного освещения Центрального и <адрес>ов <данные изъяты>», переданной Департаментом городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти в АО <данные изъяты>». Причиной отключения послужило аварийное прекращение подачи электроснабжения сетевой организацией <данные изъяты>». Согласно таблице 4.1 ФИО6 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные дороги улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», магистральные дороги и магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения отнесены к группе улиц категории Б. Согласно таблице 6.8 ФИО6 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные дороги улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», установлены сроки установлены дефектов стационарного электрического освещения в виде неработающих светильников на группах улиц категории Б, а также отказы в работе наружных осветительных установок для всех категорий дорог и групп улиц - сроки устранения не более 1 суток. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок, раздел 6. Электрические установки, утверждённых Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№. Осветительные установки городских транспортных и пешеходных тоннелей, осветительные установки улиц, дорог и площадей категории А по надежности электроснабжения относятся ко второй категории, остальные наружные осветительные установки - к третьей категории. Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок, седьмое издание, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№ для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток. Наружное (уличное) освещение относится к электроприемникам третьей категории. В связи с чем, перерыв в электроснабжении необходимый для ремонта или замены поврежденного элемента электроснабжения допустим до одних суток. Данные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, в том числе: Уставом АО «ПО КХ г.о. Тольятти», муниципальным контрактом №-дг/2.1-О «На оказание услуг для нужд городского округа Тольятти - уличное (наружное) освещение магистральных и внутриквартальных улиц и дорог Центрального и <адрес>ов в рамках реализации мероприятий «Организация уличного (наружного) освещения магистральных и внутриквартальных улиц и дорог Центрального и <адрес>ов» по муниципальной программе «Содержание и ремонт объектов и сетей инженерной инфраструктуры городского округа Тольятти на 2018-2022 годы»; Техническим заданием к контракту; Уставом «ОРЭС Тольятти»; сообщением об отсутствии уличного (наружного) освещения на <адрес> от <адрес> до <адрес> в результате аварийного отключения электрической сети уличного (наружного) освещения и о восстановлении ДД.ММ.ГГГГ в 22.39 час уличного (наружного) освещения; записью в Журнале заявок о повреждении наружного освещения и <адрес>ов: Центрального, Комсомольского г.о. Тольятти, микрорайонов: Поволжский, Жигулевское море, Федоровка, <адрес>; сведениями автоматизированной системы диспетчеризации сетей наружного освещения Центрального и <адрес>ов ПК «Корсар». Вывод мирового судьи об отсутствии в действиях юридического лица – АО <данные изъяты> Тольятти» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые были всесторонне, полно и объективно исследованы при рассмотрении дела и получили надлежащую оценку в обжалуемом постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Указанные выше сведения, свидетельствуют о том, что отключение уличного (наружного) освещения на <адрес> от <адрес> до <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 21.40 час. до 22.39 час. произошли не вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей <данные изъяты>», а вследствие аварийного отключения, которое было устранено через один час после полученного сообщения о неисправности. Доводы ФИО7 МВД по <адрес> об истечении срока давности основываются на ошибочном понимании норм права. Нарушений норм административного законодательства и Конституции РФ, влекущих отмену, изменение постановления мирового судьи, судом апелляционной инстанции не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд р е ш и л : Постановление мирового судьи судебного участка N 113 Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>» – оставить без изменения, жалобу государственного инспектора ДН отдела ГИБДД У МВД России по <адрес> без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Кассационную инстанцию в порядке и в сроки определенной главой 30 КоАП РФ. Судья: подпись Копия верна Судья: ФИО1 |