Судья Шаповал А.В. Дело №12-633/2015
РЕШЕНИЕ
29 мая 2015 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Череватенко Н.Е., с участием ФИО1 и его защитника ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 - ФИО4 на постановление Феодосийского городского суда Республики Крым от 09 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, которым
ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях
установил:
Постановлением Феодосийского городского суда Республики Крым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым, защитник ФИО4 в интересах ФИО1 просит вынесенное по делу судебное постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
ФИО1 и его защитник ФИО4 в судебном заседании поддержали доводы жалобы.
Прокурор в судебное заседание не явился, извещен был надлежащим образом, в связи с чем, имеются основания для рассмотрения дела в его отсутствие.
Изучив и проверив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, содержащимися в жалобе, выслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, полагаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.
Согласно ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет для должностных лиц наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Под нецелевым использованием бюджетных средств, согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом:
02.06.2014 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 447 от 15.05.2014 года «Об утверждении правил предоставления в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Крым на финансовое обеспечение дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильных дорогах общего пользования местного значения» между Федеральным дорожным агентством и Советом министров Республики Крым заключено соглашение № ФДА 48/90-с, согласно которому ФДА предоставлены Республике Крым межбюджетные трансферты на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, а также эксплуатационное содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым.
Методика и условия предоставления полученных ассигнований, в форме субвенций, бюджетам районов и городов республиканского значения из бюджета Республики Крым на финансовое обеспечение в 2014 году дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения за счет иных межбюджетных трансфертов, утверждены Постановлением Совета министров Республики Крым № 141 от 24.06.2014 года. Согласно положениям Методики субвенция предоставляется бюджетам районов и городов республиканского значения на выполнение работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, находящихся в собственности органов местного самоуправления Республики Крым, по следующим направлениям: строительство и реконструкция; капитальный ремонт; ремонт (текущий ремонт); содержание.
Во исполнение указанной методики 06.08.2014 года между Советом министров Республики Крым и Исполнительным комитетом Феодосийского городского совета заключено соглашение № 10 о предоставлении субвенций из бюджета Республики Крым бюджетам районов и городов республиканского значения на финансовое обеспечение в 2014 году дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения за счет иных межбюджетных трансфертов.
В соответствии с п.1.5 Соглашения Совет министров Республики Крым предоставляет Исполкому Феодосийского горсовета бюджетные ассигнования в форме субвенций в размере 29739420 рублей на выполнение работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по следующим направлениям: капитальный ремонт; содержание.
В соответствии с п. 2.2.7 Соглашения Исполнительный комитет Феодосийского городского совета обеспечивает целевое и эффективное использование субвенции.
Распорядителем полученных средств определено Управление жилищно-коммунального хозяйства Феодосийского городского совета.
С целью освоения вышеуказанных субвенций 20.11.2014 года УЖКХ Феодосийского горсовета в лице начальника ФИО1 и Коммунальным предприятием «Феодосиягорстрой» заключен договор №, предметом которого является содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципальных образований на территории г. Феодосии. Согласно п. 1.3 указанного договора, а также Смете к договору Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить работы по формовочной обрезке деревьев с удалением сухостоя по <адрес>. В соответствии с. п. 3.1 договора общая стоимость услуг составляет с учетом НДС 540 208,71 рублей, в том числе содержание службы заказчика 10 167,96 рублей. Таким образом, в стоимость работ включены затраты на содержание службы заказчика (осуществление технического надзора) в размере 10 167,96 рублей.
Согласно акту оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ Коммунальным предприятием «Феодосиягорстрой» выполнены вышеуказанные работы на сумму 530 040,75 рублей, которые приняты УЖКХ Феодосийского горсовета и оплачены согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В связи с тем, что вышеуказанные работы были выполнены и приняты в соответствии с условиями договора, УЖКХ Феодосийского горсовета перечислило УЖКХ Феодосийского горсовета (на расчетный счет ОАО «Банк ЧБРР») денежные средства на содержание службы заказчика (технического надзора) в размере 10 167,96 руб. в соответствии с платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014 года «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено названным Федеральным конституционным законом.
В соответствии со ст. 12.1 ФКЗ № 6-ФКЗ от 21.03.2014 года регулирование градостроительных отношений осуществляется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с особенностями, установленными нормативными правовыми актами Республики Крым.
Согласно ст. 13 ФКЗ № 6-ФКЗ от 21.03.2014 года до 1 января 2015 года бюджетные правоотношения, за исключением правоотношений по составлению проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, их рассмотрению и утверждению, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Согласно ст. 1 Закона Республики Крым № 16-ЗРК/2014 г. от 12.11.2014 года «О межбюджетных отношениях в Республике Крым» правовую основу межбюджетных отношений в Республике Крым составляют Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Республики Крым, регулирующие межбюджетные отношения.
Аналогичные положения закреплены в ст. 2 Закона Республики Крым от 07.07.2014 года № 35-ЗРК «О бюджетном процессе в Республике Крым».
Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Согласно ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства Феодосийского городского совета Республики Крым в 2014 году допущено нецелевое использование средств субвенции из бюджета на сумму 10167, 96 рублей, выразившееся в перечислении денежных средств на содержание службы заказчика (технического надзора), не предусмотренных соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субвенции, объем, и перечень работ в сумме указанной в приложении к соглашению и не соответствуют финансовому плану на услуги по содержанию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципальных образований на территории г. Феодосия.
В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно распоряжению № 407-к от 14 мая 2009 года городского головы г.Феодосии ФИО1 назначен начальником УЖКХ Феодосийского горсовета (л.д.29), следовательно руководство текущей деятельностью Управления осуществляетсяФИО1
Факт совершения начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства Феодосийского городского совета Республики Крым ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается постановлением заместителя прокурора городского округа Феодосия от 12 марта 2015 года (л.д. 1 - 8),
платежным поручением № от 16 декабря 2014 года, согласно которому УЖКХ Феодосийского горсовета оплатило КП «Феодосиягорстрой» 530 040, 75 рублей за формовочную обрезку деревьев (л.д.13),
платежным поручением № от 16 декабря 2014 года, согласно которому УЖКХ Феодосийского горсовета со счета в Казначейской службе РК перечислило УЖКХ Феодосийского горсовета на счет в ОАО «Банк ЧБРР» 10 167, 96 рублей за услуги технадзора(л.д.15),
календарным планом на услуги по содержанию автомобильных дорог общего пользования г.Феодосии на ноябрь-декабрь 2014 года (л.д.16),
финансовым планом на услуги по содержанию автомобильных дорог общего пользования г.Феодосии, согласно которому в декабре 2014 года предусмотрено финансирование в размере 530 040, 75 рублей (л.д.16),
протоколом согласования договорной цены к договору № от 20 ноября 2014 года составляющей 530 040, 75 рублей (л.д.17),
соглашением между Советом министров Республики Крым и исполкомом Феодосийского городского совета № от 06.08.2014 года о предоставлении субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам районов и городов республиканского значения на финансовое обеспечение в 2014 году дорожной деятельности наавтомобильных дорогах общего пользования местного значения за счет иных межбюджетных трансфертов,согласно которому п.1.3 предусмотрено, что субвенция предоставляется бюджетам районов и городов республиканского значения на выполнение работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по следующим направлениям: капитальный ремонт; содержание (л.д.18-25),
приложением к соглашению № от 06.08.2014 года, согласно которому предусмотрено содержание автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в собственности муниципальных образований г. Феодосии, заказчиком указано УЖКХ Феодосийского горсовета (л.д. 26-28),
распоряжением № 407-к от 14 мая 2009 года городского головы Феодосии о назначении ФИО1 начальником УЖКХ Феодосийского горсовета (л.д.29),
положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Феодосийского городского совета (л.д. 30-32),
договором № от 20 ноября 2014 года между УЖКХ Феодосийского горсовета и КП «Феодосиягорстрой», в соответствии с разделом 1 предметом договора является содержание автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в собственности муниципальных образований г. Феодосии, согласно п.3.1 договора общая стоимость услуг составляет с учетом НДС 540 208, 71 рубль, в том числе содержание службы заказчика 10 167, 96 рублей (л.д.36-37),
сметой на услуги по содержанию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципальных образований г. Феодосии, согласно которой общая сумма услуги составила 540 208, 71 рубль, в том числе содержание технадзора 2, 49% в сумме 10 167, 96 рублей (л.д.38),
договорной ценой на услуги по содержанию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципальных образований г. Феодосии, согласно которой общая стоимость услуги составила 530 040, 75 рублей, при этом содержание технадзора в договорную цену не включено (л.д.38 об.),
актом оказания услуг № по содержанию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципальных образований г. Феодосии, согласно которому КП «Феодосиягорстрой» оказана услуга общей стоимостью 530 040, 75 рублей (л.д.39),
выпиской из решения 76 сессии 6 созыва № 1965 от 02 сентября 2014 года «О внесении изменений в решение 61 сессии городского совета 6 созыва от 22 января 2014 года № 1759 «О городском бюджете на 2014 год», согласно которому главным распорядителем средств субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам городов и районов на финансовое обеспечение в 2014 году дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения за счет иных межбюджетных трансфертов определено Управление жилищно-коммунального хозяйства (л.д.97).
Всем имеющимся в деле доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении городским судом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства Феодосийского городского совета Республики Крым ФИО1 административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В связи с чем, действия ФИО1 были правильно квалифицированы по ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным соглашением, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Несогласие защитника ФИО1 – ФИО4 с оценкой конкретных обстоятельств дела и исследованных доказательств не может служить основанием для отмены, вынесенного судьей постановления.
Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости судьи при рассмотрении дела, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности нарушен не был, не усматривается и неустранимых сомнений по делу, которые должны быть истолкованы в пользу ФИО1
Доводы защитника об отсутствиидостаточных доказательств вины ФИО1, являются несостоятельными и опровергаются совокупностью доказательств по делу об административном правонарушении.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Прокурором в пределах своих полномочий (п.1 ч.1 ст.25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях) возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 При осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
Поэтому доводы жалобы в части необоснованного возбуждения административного дела несостоятельны. Оснований для проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности не имелось, поскольку факт перечисления денежных средств на содержание технического надзора подтвержден платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы, изложенные в жалобе, уже были предметом рассмотрения судом первой инстанции и обоснованно отклонены как несостоятельные.
Доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые бы не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции или опровергали выводы судебного постановления, и не являются основанием для его отмены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом требований ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление Феодосийского городского суда Республики Крым от 09 апреля 2015 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО4 - без удовлетворения.
Судья Н.Е.Череватенко