ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-633/2022 от 04.04.2022 Авиастроительного районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Копия Дело № 12-633/2022

16RS0045-01-2022-002571-76

РЕШЕНИЕ

04 апреля 2022 года г. Казань

Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Гимранова А.В., при секретаре Падериной А.В., с участием представителя Административной комиссии г. Казани ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя ООО «Кэпитал Риэлт» ФИО2 на постановление Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее – КоАП РТ) в отношении ООО «Кэпитал Риэлт»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Кэпитал Риэлт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200000 рублей. Как указано в постановлении, в 09 часов 56 минут ДД.ММ.ГГГГ ООО «Кэпитал Риэлт» допустило нарушение пунктов 7; 9; 21; 22; 23; 24; 48; 52.1; 52.2; 52.3; 52.4; 118.1; 118.2; 120.1; 120.2; 120.3; 143.1; 207; 207.8; 207.9; 207.15 Правил благоустройства г. Казани, а именно по <адрес> кровля и прилегающая территория нежилого помещения не очищены от снега и наледи; скользкие участки не обработаны противогололедным материалом, что создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Представитель ООО «Кэпитал Риэлт» ФИО2 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить либо наказание заменить на предупреждение. При этом указал, что кровля и прилегающая территория нежилого помещения были очищены от снега и наледи, отсутствует привязка к местности, фотографии сделанные с места правонарушения не позволяют установить, где было совершено правонарушение. В случае установления вины Общества просит заменить штраф на предупреждение, поскольку Общество впервые привлекается к административной ответственности.

Представитель ООО «Кэпитал Риэлт» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Административной комиссии г. Казани ФИО3 в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании пункта 2 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

По смыслу положений главы 25 КоАП РФ, лицами, в отношении которых может быть возбуждено дело об административном правонарушении, являются физические лица или юридические лица.

На основании статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Пунктом 7 Правил благоустройства г. Казани, утвержденных Решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 года № 4-12 «О Правилах благоустройства города Казани», предусматривается, что благоустройству, содержанию и уборке подлежит вся территория города и все расположенные на ней здания (включая жилые дома) и сооружения (далее – здания, сооружения).

Пунктом 9 Правил благоустройства г. Казани предусматривается, что физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны осуществлять содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (далее - правообладатели земельных участков), и прилегающей территории, а также зданий, сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В случае если здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, территория, подлежащая уборке, определяется пропорционально доле в праве собственности или иного права на объект недвижимости. В случае если на территории земельного участка находятся несколько зданий, сооружений, принадлежащих разным лицам, границы содержания и уборки территории могут определяться соглашением сторон. При отсутствии соглашения территория, подлежащая уборке, определяется в равных долях между всеми собственниками или иными владельцами (пользователями) зданий, сооружений. В случае если земельный участок, находящийся во владении физического или юридического лица, не оформлен в установленном порядке, уборке подлежит территория по фактически сложившейся границе земельного участка, находящегося во владении, а также прилегающая территория. В случае если здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, содержание фасада может определяться соглашением сторон. При отсутствии соглашения содержание фасада осуществляется пропорционально доле в праве собственности или в ином праве на объект недвижимости.

Согласно пунктов 21; 22; 23; 24 Правил благоустройства г. Казани, границы содержания и уборки территории города физическими и юридическими лицами определяются в соответствии с границами предоставленного земельного участка (по фактически сложившейся границе земельного участка, находящегося во владении, если земельный участок не оформлен в установленном порядке) и порядком участия собственников зданий и сооружений, помещений в них в благоустройстве прилегающих территорий в соответствии с разделом VIII настоящих Правил. Уполномоченные органы осуществляют контроль за выполнением работ по содержанию и уборке территории города, в том числе территорий общего пользования, в пределах установленных полномочий. Требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений, дорог, индивидуальных жилых домов, сетей ливневой канализации, смотровых и ливневых колодцев, водоотводящих сооружений, технических средств связи, объектов наружного освещения, малых архитектурных форм, нестационарных объектов, мест производства строительных работ, мест погребения, стоянок длительного и краткосрочного хранения автотранспортных средств. Праздничное оформление территории города Общие требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены. Содержание зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. Содержание зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, включает в себя благоустройство зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены: 1) содержание фасадов зданий, сооружений; 2) уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка; 3) сбор и вывоз отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей; 4) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, расположенными на земельном участке.

Пунктом 48 Правил благоустройства г. Казани предусмотрено, в зимнее время собственниками и иными правообладателями зданий, а также управляющими организациями при управлении многоквартирными домами должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель от снега на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться с ограждением участков и принятием всех необходимых мер предосторожности и лишь в светлое время суток. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Сброшенные с кровель на пешеходную дорожку, остановку ожидания общественного транспорта, проезжую часть снег и наледь подлежат немедленной уборке.

Согласно пунктов 52.1; 52.2; 52.3; 52.4 Правил благоустройства г. Казани, содержание территорий земельных участков включает в себя: ежедневную уборку от мусора, листвы, снега и льда (наледи); обработку противогололедными материалами покрытий проезжей части дорог, мостов, улиц, тротуаров, проездов, пешеходных территорий; сгребание и подметание снега; вывоз снега и льда (снежно-ледяных образований).

Согласно пунктов 118.1-118.2 Правил благоустройства г. Казани, уборка территории общего пользования в зимний период включает в себя: очистку дорожных покрытий и тротуаров от снега, наледи и мусора; при возникновении скользкости или гололеда - посыпку песком пешеходных зон, лестниц, обработку дорожных покрытий противогололедным материалом.

Пунктами 120.1; 120.2; 120.3 Правил благоустройства г. Казани предусмотрено, что пешеходные тротуары, наземные переходы, лестницы должны быть очищены от снега на всю ширину пешеходной части указанных сооружений. Время очистки не должно превышать девяти часов после окончания снегопада; в период интенсивного снегопада пешеходные тротуары, лестницы должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться; при возникновении гололеда противогололедными материалами обрабатываются в первую очередь лестницы, затем тротуары. Время обработки противогололедными материалами не должно превышать четырех часов с момента обнаружения скользкости.

В соответствии с пунктом 143.1 Правил благоустройства г. Казани, полная уборка территорий объектов торговли и (или) общественного питания и прилегающих территорий осуществляется не менее двух раз в сутки (утром и вечером). Днем производятся патрульная уборка и очистка наполненных отходами урн и мусоросборников;

Согласно пунктов 207; 207.8; 207.9; 207.15 Правил благоустройства г. Казани, обязанности по производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию территорий (земельных участков) возлагаются на физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы в следующем порядке, если иное не предусмотрено законом или договором; управляющие компании рынков, организации торговли и общественного питания (рестораны, кафе, магазины) – территории в границах предоставленного земельного участка и прилегающая территория в радиусе 50 м от границ участка и до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги); собственники или иные правообладатели зданий, сооружений – по периметру здания, сооружения или границы предоставленного земельного участка и прилегающая территория в радиусе 10 м от границ участка и до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги); правообладатели земельных участков - территории в границах предоставленного земельного участка (либо по фактически сложившейся границе земельного участка, в случае если земельный участок не оформлен в установленном порядке) и прилегающая территория на расстоянии 5 м от внешней границы земельного участка либо до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги).

Как следует из обжалуемого постановления, в 09 часов 56 минут ДД.ММ.ГГГГ ООО «Кэпитал Риэлт» допустило нарушение пунктов 7; 9; 21; 22; 23; 24; 48; 52.1; 52.2; 52.3; 52.4; 118.1; 118.2; 120.1; 120.2; 120.3; 143.1; 207; 207.8; 207.9; 207.15 Правил благоустройства г. Казани, а именно по <адрес>А, кровля и прилегающая территория нежилого помещения не очищены от снега и наледи; скользкие участки не обработаны противогололедным материалом, что создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Считаю, что с выводом об обоснованности привлечения ООО «Кэпитал Риэлт» к административной ответственности за вышеуказанное нарушение согласиться нельзя, поскольку он сделан без тщательного анализа всех значимых для дела обстоятельств.

Административный материал содержит фотографии, из которых невозможно установить зафиксированную территорию, их принадлежность к ООО «Кэпитал Риэлт», нет адресной атрибутики, зафиксированы вывески многочисленных магазинов и торговых организаций. Из выписки из ЕГРН также невозможно установить, что указанное в постановлении помещение также относится к ООО «Кэпитал Риэлт».

Таким образом, суд соглашается с доводами жалобы об отсутствии в действиях ООО «Кэпитал Риэлт» состава административного правонарушения, поскольку административным органом не представлено достаточных доказательств о совершении ООО «Кэпитал Риэлт» данного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ в отношении ООО «Кэпитал Риэлт» подлежит отмене с прекращением производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Кэпитал Риэлт» - отменить, производство по делу прекратить. Жалобу представителя ООО «Кэпитал Риэлт» ФИО2 - удовлетворить.

Копию решения направить в адрес Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов г. Казани для сведения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Авиастроительный районный суд города Казани.

Судья: (подпись)

Копия верна: Судья А.В. Гимранов

Решение04.05.2022