ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-634/17 от 25.10.2017 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 12 – 634/17

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Киров 25 октября 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Кирова Макарова Л.А.

при секретаре Соловьевой Е.В.

рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Кирова, расположенном в д. 20 по ул. Спасской, жалобу

Рудакова А. С., { ... }

на постановление руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Б. от 07.06.2017 г. № 5/2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Б. от 07.06.2017 г. № 4/2017, начальник службы эксплуатации и ремонта ООО «{ ... }» Рудаков А. С., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Рудаков А.С. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, указал, что в соответствии с п. 27 Постановления правительства РФ № 570 от 05.07.2013 г. « О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования», ООО « { ... }» {Дата изъята} подано заявление об установлении платы за подключение. Данная информация должна была быть раскрыта в течение 10 календарных дней, т.е. в срок до {Дата изъята}. В нарушение п. 33 вышеназванного Постановления в указанный срок о предложении регулируемой организации об установлении цен ( тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования ООО «{ ... }» не раскрыло. На момент обнаружения допущенного нарушения, у ООО «{ ... }» уже наступила обязанность по раскрытию информации о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги), об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения. Стандартами предусмотрена обязанность раскрытия этой информации в течение 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.

Решение {Номер изъят} правления РСТ Кировской области «О плате за подключение к системе теплоснабжения ООО «{ ... }», вынесено {Дата изъята}). ООО «{ ... }» получило данное решение электронным письмом {Дата изъята}.

Согласно информационному письму РСТ Кировской области {Номер изъят} от {Дата изъята}, информация раскрывается в виде электронного шаблона, который направляется на адрес электронной почты РСТ Кировской области: { ... }

{Дата изъята} ООО «{ ... }» направило на электронную почту РСТ Кировской области подготовленный шаблон о раскрытии информации: о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги); об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, тем самым выполнив требования законодательства о раскрытии указанной информации. В связи с тем что, тарифы, условия и порядок выполнения технических и иных мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения, ООО «{ ... }» раскрыло {Дата изъята}, а информация о предложении ООО «{ ... }» установить цены (тарифы) в сфере теплоснабжения на {Дата изъята} раскрыта не была, то было принято решение, о нецелесообразности раскрывать информацию о намерении установить цены, на момент уже утвержденных и раскрытых тарифов. Считает, что фактически вся необходимая информация была передана в РСТ Кировской области. На {Дата изъята} информация о намерениях ООО ««{ ... }» была не актуальна. Заявитель полностью признает свою вину в совершении административного правонарушения по факту нарушения установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности Общества, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. В ООО «{ ... }» приняты меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшем, ужесточен контроль ответственным специалистом за соблюдением сроков, установленных стандартами раскрытия информации о регулируемой деятельности Общества. Данное нарушение не посягнуло на интересы государства либо граждан, так как фактически информация о намерении установить цены была раскрыта в уже утвержденных тарифах {Дата изъята}. В связи с чем, совершенное Заявителем деяние не несет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, Заявитель не имел прямого умысла на совершение указанного правонарушения. Просит постановление об административном правонарушении {Номер изъят} от {Дата изъята} отменить. Признать правонарушение малозначительным и освободить Заявителя от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании Рудаков А.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Пояснил, что обязанность по раскрытию информации на сайте РСТ предусмотрена приказом от {Дата изъята} Юридическое лицо к ответственности не привлекали. Разместили информацию о предложении об установлении цен уже после того, когда тарифы были уже утверждены. Обязанность по размещению вышеназванной информации на него возложена приказом с {Дата изъята}

Представитель заявителя Д. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представитель региональной службы по тарифам Кировской области Т. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит жалобы рассмотреть без его участия. Представил отзыв на жалобу Рудакова А.С., в соответствии с которой считает постановление о привлечении к административной ответственности начальника службы эксплуатации и ремонта общества с ограниченной ответственностью «{ ... }» Рудакова А.С. законным и обоснованным. Указал, что административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.8.1 КоАП РФ, заключается в несоблюдении публично-правовых обязанностей, посягает на интересы государства в области предпринимательства, на установленный нормативными правовыми актами порядок раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) ознакомления. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в ненадлежащем исполнении истцом норм законодательства. В связи с этим положения ст. 2.9 КоАП РФ применены быть не могут.

Выслушав заявителя, его представителя, исследовав письменные материалы дела, отзыв на жалобу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.

В соответствии с постановлениями Правительства Кировской области от 01.09.2008 № 144/365, от 15.11.2013 № 236/755, от 14.08.2014 № 275/552 и постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также- изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ», региональная служба по тарифам Кировской области осуществляет контроль за соблюдением организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по теплоснабжению, стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности.

В соответствии с п. 3 стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования» регулируемыми организациями информация раскрывается путем:а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа, в случае их наделения, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";

г) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации. При этом, размер возмещения указанных расходов не может превышать 1000 рублей.

Отчетность по стандартам раскрытия информации принимается в виде шаблонов в формате Единой информационно-аналитической системы (ЕИАС ФСТ России).

На основании п. 27 Стандартов № 570, подлежит раскрытию информация о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования содержит копию инвестиционной программы, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (проекта инвестиционной программы), а также сведения:

а) о предлагаемом методе регулирования;

б) о расчетной величине цен (тарифов);

в) о сроке действия цен (тарифов);

г) о долгосрочных параметрах регулирования (в случае если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования);

д) о необходимой валовой выручке на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам;

е) о годовом объеме полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя);

ж) о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при регулировании тарифов в предыдущий период регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 33 Стандарта № 570 информация, указанная в п. 27 раскрывается в течение 10 календарных дней, с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

ООО «{ ... }» оказывает услуги по теплоснабжению.

{Дата изъята} ООО «{ ... }» обратилось в РСТ Кировской области с заявлением об установлении платы за подключение.

В нарушение п. 33 Стандарта № 570 ООО «{ ... }» не раскрыло в установленный законом срок информацию о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования.

Согласно ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, непредоставление сведений, не опубликование сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ответственным за раскрытие информации в системе ЕИАС является начальник службы эксплуатации и ремонта ООО «{ ... }» Рудаков А. С..

Факт допущенного нарушения лицом, привлекаемым к ответственности, не оспаривается. Просит постановление об административном правонарушении № 5/2017 от 07.06.2017 г. отменить. Признать правонарушение малозначительным и освободить Заявителя от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.

При назначении наказания должностным лицом учитывался характер совершенного Рудаковым А.С. административного правонарушения, личность виновного, наличие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств.

Рассматривая доводы Рудакова А.С. суд руководствуется следующим.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протеста, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также- личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая отсутствие каких-либо негативных последствий, что совершенное заявителем административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, совершение правонарушения впервые, имеются основания для признания его малозначительным.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ в связи с малозначительность совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 2.9, 29.9, 30.6 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Рудакова А. С. удовлетворить.

Постановление руководителя региональной службы по тарифам Кировской области от 07.06.2017 № 5/2017 о признании начальника службы эксплуатации и ремонта ООО «Теплоснабжение» Рудакова А. С., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей, отменить.

Производство по делу прекратить за малозначительностью на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявив Рудакову А. С. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья Л.А. Макарова