Дело № 12-110/2020 (№ 12-635/2020)
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Щёлково Московской области «10» марта 2020 года.
Судья Щелковского городского суда Московской области Стунеева Л.И., рассмотрев жалобу МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ» (МУП ГОЩ «ДЕЗ ЖКУ») на постановление заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» ФИО1, вынесенного 10 декабря 2019 года в отношении МУП ГОЩ «ДЕЗ ЖКУ» (ИНН <***>), по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица органа административной юрисдикции МУП ГОЩ «ДЕЗ ЖКУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, МУП ГОЩ «ДЕЗ ЖКУ» обратилось в Щелковский городской суд Московской области с жалобой, в обосновании указав, что изменения владелец квартиры № произвёл на основании разрешения о переводе жилого помещения в нежилое, выданное органом местного самоуправления. О данном факте ГУ МО «ГЖИ» было поставлено в известность МУП ГОЩ «ДЕЗ ЖКУ». При таких обстоятельствах, МУП ГОЩ «ДЕЗ ЖКУ» считает постановление № от 10.12.2019 неправомерным, так как при принятии решения о виновности в инкриминируемом ему правонарушении, полно, всесторонне, объективно не исследовались доказательства по делу, их относимость, допустимость, достоверность и взаимную связь в их совокупности. Допускает, что действия могут быть квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ, поскольку описанное в постановлении событие административного правонарушения позволяет сделать вывод, что предприятие, нарушило законодательство в жилищно-коммунальной сфере. Как усматривается из постановления об административном правонарушении, предприятием, осуществляющим деятельность по управлению вышеуказанным многоквартирным домом, допущены нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, выявленных в ходе проведения проверки 29.11.2019 должностными лицами Государственной жилищной инспекции Московской области. Выявленное нарушение послужило основанием для вынесения в отношении предприятия постановления об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеющего объектом посягательства общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Предприятие принимает все необходимые и возможные меры по надлежащему содержанию жилого фонда, и принимает необходимые неотложные меры по устранению выявленных правонарушений. Государственная жилищная инспекция, указывая в постановлении наличие в действиях МУП ГОЩ «ДЕЗ ЖКУ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, расширил объем административного правонарушения, что в соответствии с положениями ст. ст. 26.1, 28.2 КоАП РФ недопустимо, поскольку нарушает права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Однако в постановлении об административном правонарушении МУП ГОЩ «ДЕЗ ЖКУ» вменяется нарушение, предусмотренное Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, выраженное в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. В чём выразилось нарушение лицензионных требований со стороны предприятия должностным лицом в постановлении об административном правонарушении не описано, нарушение конкретных норм действующего законодательства в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами не отражено. В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства РФ в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства РФ, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг. При таких обстоятельствах, действия МУП ГОЩ «ДЕЗ ЖКУ» подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ на ст. 7.22. КоАП РФ, как нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Поскольку санкцией ст. 7.22. КоАП РФ установлено менее строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, переквалификация действий лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу об административном правонарушении, не повлечет ухудшение его положения. По данному делу факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях МУП ГОЩ «ДЕЗ ЖКУ» отрицается. Просит отменить постановление № от 10 декабря 2019 года на основании ст. 24.5 КоАП РФ вследствие отсутствия состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель МУП ГОЩ «ДЕЗ ЖКУ» ФИО2, действующий на основании доверенности полностью поддержал доводы жалобы по основаниям, изложенным в ней просил удовлетворить.
Изучив материалы дела, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно положениям ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, 29 ноября 2019 года в 15 часов 40 минут заместителем руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в отношении МУП ГОЩ «ДЕЗ ЖКУ» проведена внеплановая выездная проверка по адресу: <адрес>.
В ходе проверки 29 ноября 2019 года выявлено, что МУП ГОЩ «ДЕЗ ЖКУ» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> нарушением лицензионных требований, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в вышеуказанном многоквартирном доме, а именно: оконные проемы в районе квартиры № увеличены путем разрушения подоконников (о чем свидетельствует отслоение окрасочного слоя фасада, и шпаклевка цементным раствором зон в районе подоконников), изменен внешний облик многоквартирного дома (в сравнении с архивными фотографиями), что повлекло нарушение требований ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.
03.12.2019 года должностным лицом Госжилинспекции Московской области в отношении МУП ГОЩ «ДЕЗ ЖКУ» составлен протокол об административном правонарушении.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в подп. "а" п. 3 которого указано, что соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, является одним из лицензионных требований.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правил), определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Судом установлено, что на основании договора № от 10.05.2017, заключенного между собственниками многоквартирного жилого дома и МУП ГОЩ «ДЕЗ ЖКУ», последний осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>.
В соответствии с п. 2.2. Договора управляющая организация должна обеспечивать надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, решать вопросы пользования общим имуществом. Общее имущество многоквартирного дома должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома. В состав общего имущества в соответствии с Приложением №2 к Договору включены наружные стены многоквартирного дома, ответственность за которые осуществляет управляющая компания.
Между тем, решением Администрации Щелковского муниципального района Московской области, на основании протокола № от 26.12.2018 года Межведомственной комиссии при Администрации Щелковского муниципального района для оценки жилых и нежилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенных на территории Щелковского муниципального района, разрешен перевод жилого помещения квартиры № в нежилое помещение, расположенное на первом этаже <адрес><адрес>, при условии проведения в установленном порядке следующих видов работ: демонтаж подоконного пространства с организацией наружного входа в помещение; замена существующих оконных блоков на современные оконные и дверные блоки в ПВХ профиле; отделение нежилых помещений путем закладки кирпичного дверного проема во внутренней кирпичной стене; демонтаж существующих деревянных несущих перегородок; перенос санузла с возведением перегородок из ГКЛВ на металлокаркасе; организация входной металлической лестницы и пандуса; оборудование крыльца козырьком; проектируемая лестница отдельного входа – одномаршевая в металлическом исполнении с металлическими перилами.
В силу положений ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное, то есть совершенное умышленно или по неосторожности, действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях МУП ГОЩ «ДЕЗ ЖКУ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку разрешение на выполнение работ, в том числе по увеличению оконных проемов в квартире № по адресу: <адрес>, что повлекло изменение внешнего облика многоквартирного дома, выдано Администрацией Щелковского муниципального района.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» ФИО1 нельзя признать законными и обоснованными, в связи с чем, оно подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ» – удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» ФИО1, вынесенное 10 декабря 2019 года в отношении МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ» - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.И. Стунеева