ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-636/2022 от 28.03.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

№12-636/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

28 марта 2021 года г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу защитника Ковтун А.Ю. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 №08-041/2022х от 02.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении инженера экологической группы ПТО АО «Дальневосточная генерирующая компания» ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 02.02.2022 инженер экологической группы ПТО АО «Дальневосточная генерирующая компания» ФИО2 привлечена к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

В жалобе на постановление защитник Ковтун А.Ю. указала, что наличие разрешения для объектов II категории, которым является объект HBOC 08-0127-000281-П Комсомольская ТЭЦ-1, не предусмотрено, следовательно, к данному объекту не могут быть применены положения ч.1 ст.8.21 КоАП РФ; сливоналивная эстакада (для разгрузки железнодорожных цистерн) на объекте 08-0127-000281-П не эксплуатируется; приход и разгрузка (слив) мазута с 2015 года и по настоящее время не осуществляется, в связи с тем, что существующего на хранении топлива достаточно для выполнения задания Минэнерго; данные об отсутствии прихода мазута подтверждаются формами отчетности 6-ТП за 2015-2020 г. (приход нефтетоплива); в 2017 году выведены из эксплуатации ж/д пути к сливоналивной мазутной эстакаде, что подтверждает отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при выполнении операций по сливу нефтепродуктов из железнодорожных цистерн; сливоналивная эстакада не является источником выброса загрязняющих веществ в атмосферу, в связи с чем, установление нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ не осуществляется; основания для привлечения ФИО2 к административной ответственности отсутствуют.

ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена в установленном законом порядке.

В судебном заседании защитник Ковтун А.Ю. доводы жалобы поддержала в полном объеме, дала пояснения по их существу.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

В соответствии ст.12 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются: предельно допустимые выбросы; предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух; технологические нормативы выбросов; технические нормативы выбросов.

Предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

Согласно ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Как следует из материалов дела, в ходе внеплановой выездной проверки в отношении АО «Дальневосточная генерирующая компания» выявлено нарушение требований ст.ст.12, 22 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», допущенное инженером экологической группы ПТО АО «ДГК» ФИО2, выразившееся в неустановлении нормативов выброса от железнодорожных цистерн при закачке в резервуар и при проливах нефтепродуктов на поверхность (доставка мазута топочного на СП «Комсомольская ТЭЦ-2) филиала «Хабаровская генерация» АО «Дальневосточная генерирующая компания» осуществляется железнодорожным транспортом цистернами к эстакаде).

Указанные обстоятельства послужили основанием составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления в отношении должностного лица ФИО2 по части 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 указанного Кодекса).

В подтверждение вины ФИО2 административным органом представлены: протокол об административном правонарушении от 19.01.2022, должностная инструкция инженера 1 категории экологической группы ПТО, утв. 10.01.2020, приказ о назначении ответственных лиц за природоохранную деятельность предприятия от 24.04.2019.

Указанные доказательства не свидетельствуют о виновности должностного лица во вмененном правонарушении; в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие обстоятельства, изложенные в постановлении и протоколе об АП, в том числе, касающиеся проведенной проверки, осмотра территории объектов СП «Комсомольская ТЭЦ-1», СП «Комсомольская ТЭЦ-2», деятельности Общества, отнесения названных объектов к оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, их категории, категории риска.

При этом, должностному лицу Управления неоднократно предлагалось представить дополнительные доказательства суду, вместе с тем, таких доказательств не представлено.

При таких обстоятельствах, выводы о наличии в действиях ФИО2 состава вмененного административного правонарушения, при указанных в постановлении фактических обстоятельствах являются преждевременными, поскольку доказательствами не подтверждены, по запросу суда иных дополнительных доказательств, помимо вышеуказанных, не представлено.

Изложенное указывает, что дело рассмотрено без принятия всех мер к всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств, имеющих значение для дела, требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соблюдены, что свидетельствует о наличии оснований для отмены оспариваемого акта и возвращения дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела следует учесть указанное, принять меры к полному, всестороннему и объективному выяснению всех обстоятельств дела, дать оценку доводам заявителя и имеющимся в деле доказательствам, принять по делу законное и обоснованное решение.

Установленный ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности за правонарушение не истек.

Все доводы, изложенные в жалобе, подлежат проверке при новом рассмотрении дела об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 №08-041/2022х от 02.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении инженера экологической группы ПТО АО «Дальневосточная генерирующая компания» ФИО2 отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Приамурское межрегиональное управление Росприроднадзора.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Ткаченко Е.С.