Дело № 12-637/2020
(52RS0005-01-2020-005739-05)
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 12 октября 2020 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шишовой М.А.,
с участием защитника ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора №ФИО1 на постановление Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4№ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заявителя,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4№ от ДД.ММ.ГГГГенеральный директор № «№» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.
Согласно постановления, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении должностного лица - генерального директора ООО «ТД «Иллион» ФИО1, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 послужили результаты проверки соблюдения законодательства в сфере размещения и исполнения государственного оборонного заказа по месту осуществления трудовой деятельности в ООО «ТД «Иллион», проведённые прокуратурой <адрес>.
Согласно указанному постановлению ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным срока поставки продукции по контракту на поставку №-СН от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного в рамках исполнения государственного оборонного заказа.
Установлено, что АО «136 центральная база производства и ремонта вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты» и ООО «ТД «Иллион» заключили контракт на поставку №-СН от ДД.ММ.ГГГГ в целях исполнения государственного оборонного заказа.
В соответствии с п. 2.3 Контракта он заключен в целях выполнения государственного контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и АО «136 ЦБПР».
По смыслу п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» ООО «ТД «Иллион» является исполнителем, осуществляющим выполнение работ по государственному оборонному заказу.
Согласно п. 2.1 Контракта Поставщик обязуется в установленный Контрактом срок поставить покупателю товар в количестве, комплектности, соответствующей качеству и иным требованиям, установленным контрактом, путем его передачи покупателю на условиях, установленных контрактом.
Наименование товара, количество, комплектность, срок/период поставки, цена товара определяются спецификацией № (Приложение №) к Контракту.
В соответствии с п. 6.1 Контракта поставка товара осуществляется путем его доставки на склад покупателя по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, ул. в/б 136.
Согласно 6.4 контракта датой поставки товара является момент передачи покупателю.
На основании Спецификации № (Приложение № к Контракту) срок поставки в течении 15 дней с момента внесения покупателем 30 % предоплаты.
Согласно п. 4.1 Контракта цена товара и единицы товара определяются в спецификации № (приложение № к контракту).
Общая сумма по контракту в соответствии со спецификацией составляет 788 584 рублей 8 копеек, в том числе НДС 20 % 131 430 рублей 68 копеек.
Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№ покупателю поступила предоплата ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, срок поставки продукции не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Поставка продукции осуществлена с нарушением сроков – ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается универсальным передаточным документом № от ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительных соглашений о переносе сроков выполнения поставок продукции по контракту не заключалось. Таким образом, ФИО1 допущены нарушения сроков поставки продукции по контракту.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в Свердловский районный суд <адрес> с жалобой на данное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что административным органом неверно определен субъект административного правонарушения. Так, лицом, которое специально уполномочено на выполнение любых функций, связанных с процессом продаж в ООО «Торговый дом «Иллион» является начальник отдела продаж ФИО5, в должностные обязанности которого входит организация работы отдела продаж, контроль за соблюдением сроков поставок и <адрес> терминологии закона именно начальник отдела продаж является должностным лицом.
<адрес> проводила проверку, в ходе которой выявила нарушение сроков поставки по государственному оборонному заказу. По результатам указанной проверки прокуратура вынесла представление № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства, в котором именно ФИО5 как начальник отдела продаж был указан как виновное лицо, которое надлежит привлечь к ответственности за нарушение требований действующего законодательства при поставках продукции в целях исполнения государственного оборонного заказа. Указанное представление рассмотрено в присутствии представителя прокуратуры, ФИО5 привлечен к дисциплинарной ответственности. На основании изложенного считает, что вменяемые заявителю обстоятельства совершения административного правонарушения имеют непосредственное отношение к единоличному исполнительному органу - генеральному директору ООО «Торговый дом «Иллион» ФИО1, а к лицу, которое специально уполномочено на выполнение любых функций, связанных с продажами в ООО «Торговый дом «Иллион». Речь идет о начальнике отдела продаж ООО «Торговый дом «Иллион», в должностные обязанности которого входит организация работы отдела продаж, за соблюдением сроков поставок и <адрес> начальник отдела продаж является должностным лицом по смыслу ст.2.4. КоАП РФ.
В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, о чем представил соответствующее заявление.
Защитник ФИО6 в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, дала пояснения аналогичные доводам жалобы. Дополнительно пояснила, что субъектом правонарушения является руководитель отдела продаж ФИО5, который в последующем был привлечен к дисциплинарной ответственности, срок поставки ООО «ТД «Иллион» не нарушен, поскольку оплата по договору прошла ДД.ММ.ГГГГ, товар поставлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок. Указание в Универсальном передаточном акте на получение товара ДД.ММ.ГГГГ не имеет значения, поскольку это дата приходования товара. Также указала, что у покупателя не было претензий к ООО» ТД «Иллион». Просила оспариваемое постановление отменить, поскольку ООО» ТД «Иллион» является микропредприятием, совершило административное правонарушение впервые, последствий не наступило, указала на возможность прекращения производства по делу за малозначительностью.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв согласно которого просил отказать в удовлетворении жалобы, поскольку контракт №-СН от ДД.ММ.ГГГГ подписан от имени поставщика ООО «ТД Иллион» ФИО1 Таким образом, интересы юридического лица в правоотношениях представляет единоличный исполнительный орган. Следовательно, в рамках рассматриваемого дела генеральный директор ФИО1 уполномочен действовать от имени общества. Ответственным должностным лицом по факту вменяемого правонарушения является генеральный директор ООО «ТД «Иллион» - ФИО1 Надлежащее согласование условия о сроке необходимо обеим сторонам договора. Исходя их данного срока, стороны планируют свою хозяйственную деятельность, внутренние ресурсы, заключение договоров с контрагентами о продаже товара, его хранении. Заявитель должен был предпринять все зависящие от него меры, направленные на своевременное и надлежащее исполнение обязательств в рамках Контракта. Кроме того, выявленное нарушение посягает на общественные правоотношения в области выполнения государственного оборонного заказа. Совершенное правонарушение не может квалифицироваться в качестве малозначительного.
Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция) по государственному оборонному заказу.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий, в том числе, обязательства сторон и их ответственность.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель:
1) определяет состав исполнителей, обосновывает с их участием цену на продукцию по государственному оборонному заказу, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок такой продукции (в целом и по отдельным этапам). При формировании, уточнении государственного оборонного заказа (до заключения государственного контракта) головной исполнитель, определенный в установленном порядке, раскрывает с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне информацию о его кооперации, а также обосновывает цену на такую продукцию (в том числе на каждом этапе исполнения государственного контракта), возможные сроки и порядок формирования ее поставок. Порядок формирования кооперации устанавливается Правительством Российской Федерации;
2) по согласованию с государственным заказчиком выбирает уполномоченный банк и заключает с ним договор о банковском сопровождении;
3) уведомляет (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в его кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета;
4) включает идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с исполнителями;
5) соблюдает режим использования отдельного счета, установленный настоящим Федеральным законом;
6) определяет в контрактах, заключаемых с исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке;
7) использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком;
8) предоставляет по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, уполномоченного банка, с которым у головного исполнителя заключен договор о банковском сопровождении, в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном головным исполнителем исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
9) указывает в распоряжении идентификатор государственного контракта;
10) обеспечивает исполнение предусмотренной настоящим Федеральным законом обязанности по предоставлению информации, необходимой для осуществления контроля распоряжений;
11) принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа;
12) обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта;
13) организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий;
14) обеспечивает соответствие продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом;
15) обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта;
16) обеспечивает осуществление государственным заказчиком и контролирующим органом контроля за исполнением государственного контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
17) обеспечивает возможность осуществления государственным заказчиком контроля за соответствием качества товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиям государственного контракта;
18) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого государственного контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
19) представляет по запросу государственного заказчика, контролирующего органа информацию о цене предлагаемой к поставке продукции, соответствующие расчетно-калькуляционные материалы, а также информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам;
20) представляет государственному заказчику подготовленные совместно с исполнителями обоснования, необходимые для изменения цены государственного контракта, а в случае увеличения цены государственного контракта представляет также перечень мер, направленных на сокращение издержек;
21) представляет (после полного исполнения государственного контракта и получения соответствующего уведомления от уполномоченного банка) в уполномоченный банк заявление о закрытии отдельного счета, открытого для осуществления расчетов по такому государственному контракту;
22) исполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Из представленных материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ АО «136 центральная база производства и ремонта вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты» и ООО «ТД «Иллион» заключили контракт на поставку №-СН в целях исполнения государственного оборонного заказа.
В соответствии с п. 2.3 Контракта он заключен в целях выполнения государственного контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и АО «136 ЦБПР».
По смыслу п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» ООО «ТД «Иллион» является исполнителем, осуществляющим выполнение работ по государственному оборонному заказу.
Согласно п. 2.1 Контракта Поставщик обязуется в установленный Контрактом срок поставить покупателю товар в количестве, комплектности, соответствующей качеству и иным требованиям, установленным контрактом, путем его передачи покупателю на условиях, установленных контрактом.
Наименование товара, количество, комплектность, срок/период поставки, цена товара определяются спецификацией № (Приложение №) к Контракту.
В соответствии с п. 6.1 Контракта поставка товара осуществляется путем его доставки на склад покупателя по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, ул. в/б 136.
Согласно 6.4 контракта датой поставки товара является момент передачи покупателю.
На основании Спецификации № (Приложение № к Контракту) срок поставки в течении 15 дней с момента внесения покупателем 30 % предоплаты.
Согласно п. 4.1 Контракта цена товара и единицы товара определяются в спецификации № (приложение № к контракту).
На основании п. 7.8 контракта право собственности на товар, все риски случайной гибели, утраты или повреждения товара переходят к покупателю с момента подписания товарной накладной по форме ТОРГ-12 или универсального передаточного акта.
Общая сумма по контракту в соответствии со спецификацией составляет 788 584 рублей 8 копеек, в том числе НДС 20 % 131 430 рублей 68 копеек.
Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№ покупателю поступила предоплата ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, срок поставки продукции не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Поставка продукции осуществлена с нарушением сроков – ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается универсальным передаточным документом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнительных соглашений о переносе сроков выполнения поставок продукции по контракту не заключалось.
Согласно постановления, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении должностного лица - генерального директора ООО «ТД «Иллион» ФИО1, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 послужили результаты проверки соблюдения законодательства в сфере размещения и исполнения государственного оборонного заказа по месту осуществления трудовой деятельности в ООО «ТД «Иллион», проведённые прокуратурой <адрес>.
В материалы дела ФИО1 представлена должностная инструкция начальника отдела продаж ООО «Торговый дом «Иллион», которая в п. 2.1 предусматривает участие начальника отдела продаж в заключении хозяйственных договоров предприятия и контроль за их своевременным и точным исполнением (л.д. 34-39).
Согласно приказа ООО «Торговый дом «Иллион» №К-16 от ДД.ММ.ГГГГФИО5 на постоянной основе с ДД.ММ.ГГГГ назначен начальником отдела продаж (л.д. 41).
Согласно приказа ООО «Торговый дом «Иллион» ДВ-3 от ДД.ММ.ГГГГ начальнику отдела продаж ФИО5 объявлено замечание, поскольку он в период с 2018-2019 ненадлежащим образом организовал работу отдела продаж, что повлекло нарушение со стороны ООО «Торговый дом «Иллион» договоренных сроков поставок кабельно-проводниковой и электротехнической продукции, поставляемой в целях государственного оборонного заказа.
Таким образом, судья соглашается с выводами должностного лица о том, что ФИО1 является ответственным должностным лицом ООО «Торговый дом «Иллион» за ненадлежащее исполнение договорных обязательств по договору, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа. Вина которого выразилась в бездействии, то есть не принятии мер, направленных на контроль за выполнением обязательств по договорам, в части сроков выполнения работ.
Бездействие генерального директора ООО «ТД «Иллион» ФИО1 было правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение должностным лицом исполнителя условий контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков выполнения работ.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств подтверждающих, что ФИО1 приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в том числе по надлежащему контролю за исполнение обязанностей, суду не представлено.
Довод жалобы о том, что фактически товар был направлен покупателю в установленные Контрактом сроки, суд находит несостоятельным, поскольку в соответствии с п. 6.1 Контракта поставка товара осуществляется путем его доставки на склад покупателя по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, ул. в/б 136. Согласно 6.4 контракта датой поставки товара является момент передачи покупателю. На основании Универсального передаточного документа (счета-фактуры № от ДД.ММ.ГГГГ) товар получен АО «136 ЦБПР» ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств получения товара АО «136 ЦБПР» ранее суду не представлено, как не представлено и доказательств того, что данная дата является датой приходования, а не получения.
Доводы жалобы о том, что лицом, которое специально уполномочено на выполнение любых функций, связанных с процессом продаж в ООО «Торговый дом «Иллион» является начальник отдела продаж ФИО5, в должностные обязанности которого входит организация работы отдела продаж, контроль за соблюдением сроков поставок не влекут отмену обжалуемого постановления, поскольку факт совершения административного правонарушения и вина заявителя в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе должностной инструкции организации, привлеченный к административной ответственности работник являлся начальником отдела продаж и не был наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, в отсутствие которых он не может быть признан должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
То обстоятельство, что согласно должностной инструкции в обязанности привлеченного к ответственности гражданина входит осуществление оперативного управления работой предприятия по направлению продаж, не свидетельствует о том, что ФИО5 наделен какими-либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.
Таким образом, будучи сотрудником организации, ФИО5 не является должностным лицом, к которому по смыслу положений ст. 2.4 КоАП РФ может быть применена административная ответственность.
Довод защитника о том, что претензий сторон контракта не поступило, также не может повлечь отмену оспариваемого постановления, поскольку этот довод на существо административно-правовых отношений не влияет.
Довод защитника о малозначительности совершенного административного правонарушения со ссылкой, в том числе на отсутствие наступления последствий нахожу несостоятельным.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Объектом рассматриваемого правонарушения является нарушение в области осуществления деятельности на основании государственного контракта по государственному оборонному заказу.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.55 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, в игнорировании требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа в целях получения неправомерного дохода и (или) уменьшения рисков неэффективной хозяйственной деятельности за счет средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение обороноспособности страны и безопасности государства.
Таким образом, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, иное бы противоречило вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания, в целом не обеспечивало бы решение задач законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.2 названного Кодекса).
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Нарушение должностным лицом исполнителя условий государственного контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказания услуг, влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе, по сути, сводятся к переоценке фактических обстоятельств, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, и не влекут за собой отмены постановления.
Поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, доводы жалобы не имеют правового значения для вывода о законности и обоснованности обжалуемого постановления должностного лица.
Постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено должностному лицу в пределах санкции ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4№.55-462/2020 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «ТД «Иллион» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: Бабурина О.И.