ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-63/18 от 02.07.2018 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

РЕШЕНИЕ

о пересмотре постановления

по делу об административном правонарушении

02 июля 2018 года г. Черкесск

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего судьи Джанибекова Р.М.,

при секретаре судебного заседания Хатуеве Г.А.,

с участием представителей заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР Безгубовой И.А., действующей на основании доверенности от 13.04.2018 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу начальника отдела земельных отношений Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска Хахандукова Р.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР Бабаева К.А. от 14.02.2018 г. о назначении административного наказания в отношении начальника отдела земельных отношений Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска Хахандукова Р.В. в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР Бабаева К.А. от 14.02.2018 г. по делу об административном правонарушении № 376-а начальник отдела земельных отношений Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска Хахандуков Р.В. был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Не согласившись с данным постановлением, Хахандуков Р.В. обратился в Черкесский городской суд КЧР с просьбой отменить указанное постановление, указав в своей жалобе, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС) рассмотрена жалоба Накохова А.Х. на неправомерные действия Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска при проведении открытого аукциона .

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 09.11.2017 №2671-1/7 жалоба признана необоснованной, при этом Управление архитектуры признано нарушившим часть 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» и также решено выдать на основании п.3.1 часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выдать на основании, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 -ФЗ «О защите конкуренции» Управлению архитектуры обязательное для исполнения предписание: о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно об аннулировании итогового протокола от 25.10.2017 № 2 по открытому аукциону по продаже нрава на заключение договора аренды земельных участков по лоту № 2 - земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 1258 кв.м.

Постановлением Управления архитектуры от 22.09.2017 № 2047 принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: КЧР, <адрес>, с кадастровым номером: площадью 1258 кв.м. разрешённое использование «для строительства магазина». Для участия в аукционе подано две заявки.

Постановлением Управления архитектуры от 22.11.2017 № 3489 во исполнение предписания УФАС от 09.11.2017 № 10 отменено постановление от 22.09.2017 № 2047 о проведении аукциона.

То есть предписание Управлением архитектуры исполнено.

Однако, постановлением УФАС РФ по КЧР от 14.02.2018 № 248-2/15 назначено административное наказание по делу об административном правонарушении № 376-а в отношении него и он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КОАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Считает, что УФАС РФ по КЧР не имело оснований для применения данной нормы, потому как указанная норма предусматривает нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно предполагает нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В данном случае аукцион был объявлен в порядке установленном Земельным кодексом РФ в информационной площадке для размещения информации о проведении торгов по адресу: WWW.TORGI.GOV.PJJ, а не в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено

законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно Регламента официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу WWW.TORGI.GOV.RU на указанной площадке ; размещается информация о проведении торгов по продаже прав на государственное и муниципальное имущество, в том числе по реализации прав на земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ. Тогда как ЕИС для закупок является информационной площадкой для размещения информации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Просит суд освободить его от административной ответственности назначенной постановлением УФАС РФ по КЧР от 14.02.2018 № 248-2/15 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 376–а. Отменить постановление УФАС РФ по КЧР от 14.02.2018 № 248-2/15 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 376-а.

В судебное заседание Хахандуков Р.В. не явился, представителей не направил об отложении судебного заседании не ходатайствовал. Суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица.

Представители заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР Безгубова И.А. просилаи в удовлетворении жалобы отказать.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе: защита общественного порядка и общественной безопасности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как установлено в судебном заседании Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР Бабаева К.А. от 14.02.2018 г. по делу об административном правонарушении № 376-а начальник отдела земельных отношений Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска Хахандуков Р.В. был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии МО г. Черкесска (<адрес>) на официальном сайте для размещения закупок в сети «Интернет» разместило информацию о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по 4 лотам.

Датой окончания приема заявок было определено 25 октября 2017 года, а проведение аукциона было назначено на 31 октября 2017 года, начало в 10-00 ч.

Заявитель указал на то, что подал все необходимые документы на участие в аукционе 24 октября 2017 года на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 1258 кв.м. (Лот №2).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 2 комиссией было принятого решение признать аукцион несостоявшимся и заключить договор аренды земельного участка с единственным участником -Хыбыртовым Р.И., а заявку, поданную Накоховым А.Х., признать несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, - непоступление задатка на дату рассмотрения заявок.

На основании вышеизложенного Накохов А.Х. просил УФАС по КЧР признать жалобу обоснованной и проверить действия Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии МО г. Черкесска на предмет нарушения действующего законодательства.

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, проведя расследование в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (ст. 39.2 ЗК РФ)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» мэрией муниципального образования города Черкесска издано Постановление от 26 февраля 2016 г. N 111 «Об утверждении административного регламента предоставления управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на торгах», определяющее стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливающее сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность или аренду на торгах.

Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков, осуществляются в соответствии со ст. 39.11 и 39.12 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также -аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (п. 19 ст. 39.11. ЗК РФ)

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (п.20 ст. 39.11 ЗК РФ).

В соответствии с постановлением Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска от 22.09.2017 №2047 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка» запущена процедура проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Как было установлено на участие в аукционе под лотом № 2 поступило две заявки: от Хыбыртова Р.И. (дата подачи заявки 04.10.2017 в 14:10); Накохова А.Х.(дата подачи заявки 24.10.5017г. в 15:50), протоколом №2 от 25.10.2017 рассмотрение заявки на участие в открытом аукционе по извещению №250917/12989066/01 комиссией было принято решение признать аукцион несостоявшимся и заключить договор аренды земельного участка с единственным участником - Хыбыртовым Р.И., а заявку, поданную Накоховым А.Х., признать несоответствующей требованиям в соответствии с п. 2.1.4. пп.9, установленным в документации об аукционе, - непоступление задатка на дату рассмотрения заявок. Данная информация отражена в протоколе № 2.

В соответствии с ч. 8 ст.39.12 «Земельного кодекса РФ» от 25.10.2001 года №136-ФЗ при проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии МО г. Черкесска представило документы (платежное поручения №381010, выписка из лицевого счета), согласно которым задаток на участие в аукционе в размере 4804.40 рублей не поступил на расчетный счет, указанный в извещении, на момент окончания приема заявок.

УФАС по КЧР в ходе расследования установило иные не являющиеся предметом обжалования нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, согласно пункту 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001года №136-Ф3 земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно -технического обеспечения в извещении о проведении торгов №250917/12989066/01 по лоту №2 отсутствует.

Таким образом, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что в действиях Управления архитектуры градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска имеют место нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ограничении доступа к информации о существенных характеристиках предмета аукциона при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и, соответственно, в ограничении конкуренции.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в соответствии с которой, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно представленным Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии МО г. Черкесска материалам, лицом, ответственным за определение содержания и формирования аукционной документации назначен начальник отдела земельных отношений Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии МО г. Черкесска - председатель комиссии Хахандуков Р.В.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Хахандуков Р.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Суд считает, что вынесенное постановление соответствует действующему законодательству, административная ответственность назначена соразмерно тяжести совершенного заявителем правонарушения.

Заявитель в обоснование незаконности постановления УФАС по КЧР, приводит довод о том, что предписание УФАС по КЧР исполнено. Однако, постановлением от 14.02.2018 №248-2/15 назначено административное наказание по делу №376-а в отношении него и он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Однако как следует из сказанного выше, законами Российской Федерации предусмотрен определенный порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Так же предусмотрен ряд требований к информации о проводимых торгах, в том числе в объекту закупки с целью, чтобы любой потенциальный участник имел четкое представление об объекте закупки. Данное требование направлено на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, а так же исключения коррупции.

Согласно материалам настоящего дела, заявителем не размещена информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно - технического обеспечения в извещении о проведении торгов №250917/12989066/01 по лоту №2. При этом, в силу пункта 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года №136-Ф3 земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного

участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Следовательно, действие заявителя образует состав административного

правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, органы местного самоуправления (их должностные лица), иные
осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного

самоуправления, несут ответственность, предусмотренную законодательством

Российской Федерации. Привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность (статьи 36, 37, 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции») (ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ).

Следовательно, заявитель привлечен к административной ответственности за факт нарушения антимонопольного законодательства (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ), но никак не за неисполнение предписания (ч.2.6 ст. 19.5 КоАП РФ), которые имеют различный состав административного правонарушения.

Доводы заявителя о том, что УФАС по КЧР не имело оснований применения данной нормы, поскольку указанная норма предусматривает нарушение законодательства в сфере закупок- ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ, суд находит не состоятельными поскольку в соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» Правительство РФ постановило определить адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта РФ для размещения информации о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы на сайте www.torgi.gov.ru.

В соответствии с приказом Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. №4н (в редакции приказа от 30.12.2015 №27н) официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг обозначен сайт - www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, доводы заявителя относительно правильности размещения информации www.torgi.gov.ru, являются необоснованными и не состоятельными поскольку для размещения информации для проведения процедуры торгов, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определен иной сайт - www.zakupki.gov.ru.

Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания. За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, (ст. 18.1, 36 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Таким образом, доводы заявителя относительно правильности размещения информации на сайте www.torgi.gov.ru и привлечения к административной ответственности, являются также не состоятельными поскольку для размещения информации для проведения процедуры торгов, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определен иной сайт - www.zakupki.gov.ru.

Кроме того заявитель в своем заявлении просит применить малозначительность. Однако суд считает невозможным применить положение ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (постановление Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5).

В данном случае невозможно говорить о малозначительности данного правонарушения, так как незаконными действиями заявителя - должностного лица, в силу ненадлежащего выполнения им своих должностных обязанностей, были нарушены права и законные интересы Накохова А.Х., а так же потенциальных участников аукциона.

Таким образом, в действиях начальника отдела земельных отношений Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска Хахандукова Р.В. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На основании вышеизложенного прихожу к выводу, что жалоба начальника отдела земельных отношений Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска Хахандукова Р.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР Бабаева К.А. от 14.02.2018 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР Бабаева К.А. от 14.02.2018 г. о назначении административного наказания в отношении начальника отдела земельных отношений Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска Хахандукова Р.В. в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Хахандукова Руслана Владимировича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.

Судья

Черкесского городского суда Р.М. Джанибеков