Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановления по делу
об административном правонарушении
13 ноября 2018 года г. Октябрьск Самарской области
Судья Октябрьского городского суда Самарской области Бодров Е.А., рассмотрев жалобу представителя ГБОУ Самарской области Средняя общеобразовательная школа №3 «Центр образования» г.о. Октябрьска Самарской области на постановления от 3 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (№,№
у с т а н о в и л:
Постановлениями мирового судьи судебного участка №71 судебного района г. Октябрьска Самарской области от 3 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ГБОУ Самарской области Средняя общеобразовательная школа №3 «Центр образования» г.о. Октябрьска Самарской области было подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в сумму 10 000 рублей по каждому постановлению.
Мировым судьей установлено, что 31 июля 2018 года <данные изъяты> территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани ФИО1 в отношении юридического лица ГБОУ Самарской области Средняя общеобразовательная школа №3 «Центр образования» г.о. Октябрьска Самарской области (далее СОШ №3) были составлены пять протоколов №, №, №, № и № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому СОШ №3 не выполнило в установленный срок до 10 июля 2018 года предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно - эпидемический надзор об устранении выявленных нарушений территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани №, №, № от 27.04.2017 года и №, № от 07.10.2017 года.
Таким образом, ГБОУ Самарской области Средняя общеобразовательная школа №3 «Центр образования» г.о. Октябрьска Самарской области свершило пять административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Не согласившись с указанными постановлениями, руководитель юридического лица ФИО2 подала жалобы, в которых просила постановления мирового судьи объединить в одно производство и принять по делу одно административное наказание.
В судебном заседании представитель ГБОУ Самарской области Средняя общеобразовательная школа №3 «Центр образования» г.о. Октябрьска Самарской области директор ФИО2 в судебном заседании пояснила, что вину в совершении административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ она признает полностью, но считает что совершено одно административное правонарушение.
Суд, выслушав объяснения представителя правонарушителя и, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет в полном объеме на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственый контроль (надзор).
Из протоколов об административном правонарушении №, №, №, № и № от 31 июля 2018 года в отношении юридического лица по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ усматривается, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а именно РОСПОТРЕБНАДЗОРа.
С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, суд пришел к выводу о правомерности привлечения СОШ № к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лиц) совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если из протоколов об административных правонарушения усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
В нарушение указанной нормы права, проверяющим органом в отношении одного юридического лица (Школы) было вынесено два распоряжения о проведении двух внеплановых выездных проверок по исполнению требований двух предписаний, выдано два акта проверки.
Таким образом:
проверка проводилась в отношении одного юридического лица;
все акты проверки от одной датой (от 31.07.2018);
проверка проведена одним и тем же должностным лицом;
предписания имеют один срок устранения (до 10.07.2018);
во всех предписаниях указано, что они вынесены по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
в двух протоколах об административных правонарушениях указана одна и та же статье административного правонарушения;
вынесено два постановления о назначении наказания при наличии одного состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Множественность предписаний, выданных по каждому из объектов одного юридического лиг не препятствует рассмотреть их как одно единое предписание. Данная позиция подтверждает судебной практикой.
Более того, согласно п. 5 ст. 4.1. КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В этой связи, мировой судья объединил пять дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в одно производство с вынесением одного решения по делу. Однако объединил их в два производства, а необходимо объединить все в одно производство.
Полагаю, что дела об административных правонарушениях в отношении СОШ №3 следует объединить в одно производство в отношении юридического лица и определить одно наказание по наиболее строгой санкции. В связи с тем, что санкции обоих правонарушений одинаковым, необходимо определить максимальное наказание в виде штрафа по обоим постановлениям не более 10 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.6-30.8 и с. 2.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановления мирового судьи судебного участка №71 судебного района г. Октябрьска Самарской области от 3 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ГБОУ Самарской области Средняя общеобразовательная школа №3 «Центр образования» г.о. Октябрьска Самарской области по делу №, №, № и №, №,- изменить, по каждому из них назначить административное наказание в виде штрафа по пять тысяч рублей, а всего в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и обжалованию не подлежит.
Судья: = Е.А. БОДРОВ =