ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-63/18 от 17.07.2018 Ленинскогого районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело № 12-63/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 июля 2018 года г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Зыкова М.В., рассмотрев жалобу заместителя Генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды Общества с ограниченной ответственностью «*» Д. на постановление отх от <дата> государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по дальневосточному федеральному округу Т. о привлечении заместителя Генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды Общества с ограниченной ответственностью «*» Д., * административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по дальневосточному федеральному округу Т. заместитель Генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды Общества с ограниченной ответственностью «*» Д. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Указанным постановлением Д. признан виновным в том, что являясь должностным лицом - заместителем Генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды Общества с ограниченной ответственностью «*» допустил в процессе хозяйственной деятельности юридического лица ООО «*» в <дата> году образование отходов производства и потребления с превышением установленных нормативов по отходам: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, лом и отходы алюминия несортированные, лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные, силикагель отработанный при осушке воздуха и газов, не загрязненный опасными веществами, бой стекла, отходы полиэтиленовой тары незагрязненной, лом и отходы изделий из полипропилена незагрязненные (кроме тары); образованы отходы цветных металлов «медь», «латунь», «свинец аккумуляторных батарей», не включенные в Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от <дата> ООО «*», в Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «*» от <дата>

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Д. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, либо назначить наказание ниже низшего предела санкции, в жалобе должностное лицо сослался на следующее: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Дальневосточному федеральному округу, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не учел обстоятельств, которые указывают на малозначительность нарушений допущенных заявителем. Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. В силу ч.1 ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду. Из толкования указанных норм следует, что фактором, непосредственно оказывающим негативное влияние на окружающую среду, является превышение лимитов на размещение отходов. При этом, превышение нормативов образования отходов, без их размещения, самостоятельного значения не имеет в силу того, что сам процесс образования, как таковой, не способен оказать негативное влияние на окружающую среду. Таким образом, отдельного норматива допустимого воздействия на окружающую среду на образование отходов без лимита на их размещение, не устанавливается. В настоящее время, у Общества имеется Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещения, разработанный в 2015 году, на основании которого выдан Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от <дата>. На основании изложенного следует вывод о том, что ООО «*» выполняет требования законодательства о разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также об установлении для юридических лиц нормативов образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Объективную сторону административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ образуют действия (бездействие) нарушающие требования экологических и санитарно-эпидемиологических норм при осуществлении любого из видов деятельности по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под обращением с отходами понимаются следующие виды деятельности: деятельность по сбору отходов, накоплению отходов, использованию отходов, транспортированию отходов, деятельность по размещению отходов. Согласно статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: лимит на размещение отходов предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Таким образом, лимит, на размещение отходов, представляет собой то предельное количество отходов, которое предприятие может накопить для их передачи на лицензированный полигон или иной объект длительного хранения/захоронения отходов. Лимит этот определяется, исходя из вместимости накопителей отходов на предприятии и максимального срока накопления отхода на предприятии до его транспортировки на размещение или иной утилизации. Определение норматива образования отходов, также содержится в пунктах 4,1 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденном Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (в ред. от 22.12.2010): «нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранении отходов и объектах захоронении отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты». Исходя из этого, проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения определяет и закрепляет именно лимит на размещение отхода, а не норматив его образования. Таким образом, само по себе превышение норматива образования отходов без превышения лимитов размещения отходов не является их размещением, накоплением либо складированием, поскольку критерием нарушения является превышение лимитов на размещение отходов, а не нормативов образования отходов. Как было установлено при проведении плановой выездной проверки, а также при производстве по делу об административном правонарушении весь объем отходов, образуемых в ООО «*», в том числе отходы, не включенные Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также отходы, объём образования, которых превысил установленные нормативы, передаётся на обработку, обезвреживание и утилизацию специализированным организациям, что исключает саму возможность превышения лимитов на размещение (захоронение) указанных отходов. При таких обстоятельствах, факт превышения лимитов на размещения отходов доказан не был. Соответственно действия ООО «*» хоть формально и нарушили нормативы образования отходов, однако в силу своей малозначительности не повлекли и не могли повлечь за собой негативное воздействие на окружающую среду или угрозу такого негативного воздействия, в связи с чем, по мнению заявителя, производство по делу отх об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Также в жалобе указано, что по мнению заявителя, Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Дальневосточному федеральному округу существенно нарушены требования закона. Выездная плановая проверка, результаты которой стали основанием для привлечения ООО *» к административной ответственности, за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, была проведена на основании распоряжения от <дата> В распоряжении от <дата> определен срок проведения проверки с <дата> по <дата> (20 рабочих дней). Согласно содержанию акта проверки , указанный акт был составлен <дата> 11:00 часов, то есть фактически акт проверки ООО «*» был составлен еще до проведения самой проверки, что является существенным нарушением требований закона и ставит под сомнения выводы изложенные в указанном акте. На основании изложенного, акт проверки от <дата>, а также составленный на его основании протокол об административном правонарушении отх от <дата> по мнению заявителя являются недопустимыми доказательствами.

В судебное заседание должностное лицо Д. не прибыл, уведомлен надлежащим образом, доверил представлять свои интересы Г.. В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

В ходе рассмотрения дела представитель привлекаемого должностного лица – Г., действующий на основании доверенности от <дата>, доводы жалобы поддержал, пояснив, что выявленное превышение нормативов отходов не имеет значение без превышения лимитов, в связи с чем, негативного воздействия на окружающую среду не было. Отходы: металлолом и пластик передаются на переработку, в связи с чем, негативного воздействия также не будет, в настоящий момент юридическим лицом корректируются нормативы образований и лимитов на их размещение. Просил суд рассмотреть вопрос о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, либо назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией для должностного лица.

В судебное заседание должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении не прибыла, уведомлена надлежащим образом, согласно представленного ходатайства, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Заслушав объяснения представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объект настоящего правонарушения - общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.

Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица. Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствие со ст. 18,19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.Согласно п. 1 ст. 39 вышеуказанного закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно абзацу 2 п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 24 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей, устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения от <дата> и.о. начальника Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу Департаментом проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований природоохранного законодательства Российской Федерации юридическим лицом - ООО «*», по результатам которой установлено, что ООО «*» осуществляет деятельность, связанную с образованием отходов производства и потребления.

*

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что предприятием ведется учет в области обращения с отходами в соответствии с Приказом Минприроды России от <дата>, должностному лицу представлены данные учета в области обращения с отходами ООО «*» за <дата> года. Как следует из материалов дела ООО «*» со сторонними организациями заключены договоры на передачу доходов, в том числе Договор Д от <дата> между ООО «*» и ООО «К», согласно которому Продавец (ООО «*») обязуется передать в собственность Покупателя (ООО «К»), а Покупатель принять и оплатить неликвидные товарно-материальные ценности (согласно Приложению ТМУ - лом черных металлов, лом алюминия, лом бронзы, лом латуни, лом меди, лом нержавеющей стали, лом сложный, в т.ч. алюминиевый, медный). Согласно Приемо-сдаточным актам между ООО «*» и ООО «К» установлено, что ООО «*» были переданы ООО «К» отходы цветных металлов «медь» весом 0,149 т, «латунь» весом 083 т (Приемо-сдаточный акт от <дата>), «свинец аккумуляторных батарей» весом 4,05 т (Приемо-сдаточные акты от <дата>, от <дата>). При этом, в Документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от <дата> ООО «*», в Проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «*» от <дата> таких видов отходов цветных металлов, как «медь», «латунь», «свинец аккумуляторных батарей» не числится.

Согласно сведениям, содержащимся в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном Приказом Росприроднадзора от <дата>: подгруппа отходов «Лом и отходы, содержащие латунь» в группе отходов «Лом и отходы, содержащие медь и ее сплавы», подтип «Лом и отходы, содержащие цветные металлы, незагрязненные», тип «Лом и отходы черных и цветных металлов»; группа отходов «Лом свинца и отходы, содержащие свинец», подтип «Лом и отходы, содержащие цветные металлы, незагрязненные», тип «Лом и отходы черных и цветных металлов»; группа отходов «Лом и отходы, содержащие алюминий» подтип «Лом и отходы, содержащие цветные металлы, незагрязненные», тип «Лом и отходы черных и цветных металлов» (где содержится вид отхода «лом и отходы алюминия несортированные»).

По материалам дела установлено, что согласно данным учета в области обращения с отходами в соответствии с Приказом Минприроды России от <дата>, представленным должностному лицу ООО «*» за <дата> года, в <дата> в рамках хозяйственной деятельности ООО «*» образовался отход «аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом» 3,96 т, в <дата><дата> годах данный вид отхода не образовывался.

Согласно данным учета в области обращения с отходами в соответствии с Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, представленным ООО «*», Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за <дата> ООО «*» установлено, что за <дата> на Предприятии образовано отходов с превышением установленных нормативов образования отходов по следующим наименованиям: Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (образовано 2,645 т, норматив образования - 2,47 т); Лом и отходы алюминия несортированные (образовано 20,712 т, норматив образования - 0,516 т, согласно Приемо-сдаточным актам между ООО «*» и ООО «К» были переданы отходы цветных металлов «алюминий и алюминиевые сплавы», «лом сложный» общей массой 16,43 т); Лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные (образовано 1236,5 т, норматив образования - 536,84 т, согласно Приемо-сдаточным актам между ООО «*» и ООО «К» были переданы отходы черных металлов общей массой 1394,276 т); Силикагель, отработанный при осушке воздуха и газов, не загрязненный опасными веществами (образовано 10,5 т, норматив образования - 1,575 т); Бой стекла (образовано 2,03 т, норматив образования - 0,01 т); Отходы полиэтиленовой тары незагрязненной (образовано 2,343 т, норматив образования -2т); Лом и отходы изделий из полипропилена незагрязненные (кроме тары) (образовано 7,38 т, норматив образования - 5 т).

Вышеуказанные обстоятельства установлены на основании письменных доказательств, а именно, протокола отх от <дата> по делу об административном правонарушении, содержащем сведения, о времени, месте и способе совершения правонарушения; распоряжения от <дата> О проведении плановой выездной проверки юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью « *», акта проверки от <дата>, предписанием от <дата> об устранении нарушения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления; приемо-сдаточных актов ООО « К» и ООО « *»; договоров между ООО « К» и ООО «*»; Данных учета в области обращения с отходами ООО « *»; должностной инструкции заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды, утв. <дата> и дополнения к инструкции, с которыми Д. ознакомлен; приказа о приеме на работу -пр от <дата>, согласно которому Д. принят на работу с <дата> заместителем генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды.

Данные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности, в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 2.1.2 должностной инструкции, утвержденной <дата> заместитель генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды обязан организовывать и осуществлять контроль за соблюдением в структурных подразделениях нормативных документов в области промышленной, пожарной, радиационной безопасности, охраны труда и окружающей среды, протоколов Компании, предписаний государственных контролирующих органов по вопросам ПБОТОС. Согласно п. 4.1 данной должностной инструкции заместитель генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды несет ответственность за невыполнение обязанностей, изложенных в настоящей должностной инструкции. Приказом о приеме на работу от <дата>-пр на должность заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды принят Д. с <дата>.

Таким образом, на основании вышеприведённых доказательств, прихожу к выводу, что должностным лицом допущено нарушение законодательства в области обращения с отходами, выразившееся в допущении образования в <дата> отходов производства и потребления с превышением установленных нормативов по отходам: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, лом и отходы алюминия несортированные, лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные, силикагель отработанный при осушке воздуха и газов, не загрязненный опасными веществами, бой стекла, отходы полиэтиленовой тары незагрязненной, лом и отходы изделий из полипропилена незагрязненные (кроме тары); а также в образовании отходов цветных металлов «медь», «латунь», «свинец аккумуляторных батарей», не включенных в Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от <дата> ООО «*», в Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «*» от <дата>

Доводы жалобы о нарушении порядка проведения проверки, и признании акта проверки от <дата> и вынесенного на основании него протокола об административном правонарушении недопустимыми доказательствами, судья признает несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В указанном распоряжении обязательно указываются цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.

Выездная плановая проверка, результаты которой стали основанием для привлечения заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды ООО «*» Д. к административной ответственности, за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ проведена на основании распоряжения от <дата> и.о. начальника Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу Департаментом проверка проведена по соблюдению требований природоохранного законодательства Российской Федерации юридическим лицом - ООО «*». Распоряжением от <дата> определен срок проведения проверки с <дата> по <дата>

Согласно ч.1 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. При этом среди обязательных реквизитов акта проверки является дата, время и место составления акта проверки.

Как следует из акта проверки он составлен <дата> 11:00 часов по окончанию проверки, которое приходится на 11:00 часов <дата>, в связи с чем, указание в акте <дата> суд расценивает технической опиской, которая по сути своей не влияет на установленные выше обстоятельства и не подменяет их.

Остальные доводы жалобы Д. в целом не опровергают законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и расцениваются судьей как избранный привлекаемым лицом способ избежания административной ответственности, в связи с чем, в силу ст.30.7 КоАП РФ, не являются основаниями к его отмене.

Доводы должностного лица о применении положения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку факт превышения лимитов на размещения отходов доказан не был, действия заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды ООО «*» Д. формально и повлекли нарушение нормативов образования отходов, однако в силу своей малозначительности не повлекли и не могли повлечь за собой негативное воздействие на окружающую среду или угрозу такого негативного воздействия, судьей признаются несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела, при рассмотрении данного вопроса следует учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Оценив представленные доказательства в совокупности, учитывая характер нарушения, судья не находит оснований для признания правонарушения малозначительным, поскольку совершенное должностным лицом деяние посягает на интересы личности, общества и государства, поскольку направлено на отношения в сфере охраны окружающей природной среды, следовательно, представляет непосредственную угрозу их безопасности, потому не может быть признано малозначительным при обстоятельствах, установленных по делу.

Доводы жалобы о необходимости назначения наказания ниже предела, установленного санкцией ст.8.2 КоАП РФ, не могут быть приняты судьей по следующим основаниям.

В соответствие с п.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Поскольку минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица составляет 10 000 руб., назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб., тогда как минимальный размер штрафа, установленный законодателем, который может быть снижен в порядке ст. 4.1 КоАП РФ, составляет 50 000 руб., то оснований для снижения штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи 8.2 КоАП РФ Д., как должностному лицу, не имеется.

При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление вынесено правомочным должностным лицом, в установленные сроки, примененная к Д. мера административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 руб. назначена в пределах санкции, предусмотренной ст.8.2 КоАП РФ, с учетом наличия отягчающих вину обстоятельств, в связи с чем, судья приходит к выводу о том, что оснований для отмены постановления по данному делу, предусмотренных п.3, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ об административном правонарушении не имеется, вследствие чего, жалоба подлежит отклонению.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу Т.отх от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении заместителя Генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды Общества с ограниченной ответственностью «*» Д. – оставить без изменения, а жалобу Д. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.В. Зыкова