Дело № 12-63/2018 Р Е Ш Е Н И Е г.Иваново «18» мая 2018 года Судья Фрунзенского районного суда города Иваново Могилевская Н.В. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, защитника Петровой Е.Ю., при секретарях Родионовой Э.Н., Летковой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, работающей заместителем генерального директора по правовым вопросам АО «Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций», У С Т А Н О В И Л: Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ф.А.В. (далее - УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора) № 0041/0264/0097 от 16.02.2018 года ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.11.15.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 тыс.руб. Она признана виновной в том, что, являясь заместителем генерального директора по правовым вопросам АО «Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» (далее – АО «Ивановское ПОА и ПА»), т.е. должностным лицом, в нарушение требований п.п.4 п.2 ст.12 Федерального закона РФ от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не представила в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования, предусмотренную ст.6 данного Закона; в нарушение требований п.2 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Приказом Минтранса России от 14.02.2009 года № 112, автостанция г.Шуя не отвечает требованиям, предъявляемым к такому объекту транспортной инфраструктуры, как автостанция. Нарушения выразились в том, что одноэтажное нежилое помещение с прилегающей территорией числится как торговый павильон. Часть торгового павильона с земельным участком под ним в размере 1/2 доли принадлежит АО «Ивановское ПОА и ПА» по договору купли-продажи от 27.12.2017 года. Вторая часть торгового павильона и земельный участок под ним принадлежит Я.Т.М. 16.08.2016 года между АО «ПОА и ПА» заключен договор аренды с арендодателем Я.Т.М. на указанное выше помещение № 2. В нарушение требований Постановления от 14.02.2009 года № 112, Обществом были поданы эти документы в Министерство транспорта РФ, которым 13.03.2017 года данный торговый павильон включен в Реестр остановочных пунктов в статусе автостанция г.Шуя с регистрационным номером 37058, после чего торговый павильон с кассовым пунктом по продаже автобусных билетов приступил к работе в качестве автостанции. АО «Ивановское ПОА и ПА» 14.02.2017 года, 27.06.2017 года, 25.10.2017 года и 08.02.2018 года в Федеральное дорожное агентство (далее – ФДА) были направлены документы на указанный торговый павильон для проведения категорирования и включения его в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры. На момент проведения проверки уведомления из агентства о присвоении категории и включении в Реестр Обществом не получено. Не согласившись с принятым постановлением, ФИО1 обратилась во Фрунзенский районный суд г.Иваново с жалобой о его отмене в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что автостанция, находящаяся по выше указанному адресу, 13.03.2017 года включена в Реестр остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок под № 37058. Включение объекта в Реестр произведено в соответствии с требованиями ст.31 Федерального закона РФ от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), т.е. данная автостанция отвечала минимальным требованиям, установленным уполномоченным органом исполнительной власти. Соответствие автостанции г.Шуя минимальным требованиям было подтверждено решением Арбитражного суда Ивановской области от 18.11.2016 года. На основании данного решения АО «Ивановское ПОА и ПА» было выдано заключение № 32 о соблюдении обществом условий, предусмотренных п.п.1, 2 ч.1 ст.31 Закона № 220-ФЗ, и п.4 ч.3 ст.31 того же Закона. На момент получения заключения и направления в ФБУ «Росавтотранс» общество владело помещением на основании договора аренды № 2 от 16.08.2916 года, согласно п.1.1 которого указанное помещение передано Обществу для предоставления услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров (багажа). К заявлению о регистрации остановочного пункта были приложены документы о праве собственности на данный объект недвижимости, в которых было указано, что это торговый павильон. Нарушений законодательства ФБУ «Ространс» выявлено не было, и павильон был внесен в реестр остановочных пунктов. После регистрации остановочного пункта у АО «Ивановское ПОА и ПА» появилась обязанность по обеспечению на данном объекте транспортной безопасности. В целях выполнения обязанности по категорированию объекта транспортной инфраструктуры, предусмотренной ст.6 Федерального закона РФ от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ), Обществом были направлены письма от 14.02.2017 года, 27.06.2017 года, 25.10.2017 года, 08.02.2018 года и 16.02.2018 года с предоставлением сведений для присвоения автостанции категории по транспортной безопасности. Эти сведения содержали данные о законном владельце объекта, его местонахождении, о местонахождении объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ), его площади, первоначальной и остаточной стоимости, времени работы объекта, среднего количества отправлений/прибытий в сутки, количества работников и т.д. К письмам также прилагались документы на объект недвижимости (выписки из ЕГРН на здание и земельный участок, копия договора аренды). Все это свидетельствует о том, что обществом были приняты все меры к предоставлению полной и достоверной информации об ОТИ, в связи с чем в ее действиях не усматривается нарушений ст.12 Закона № 16-ФЗ. Вменение ей нарушения требований п.2 Постановления Правительства от 14.02.2009 года № 112 является необоснованным, поскольку требования к перевозке пассажиров не относятся к требованиям по обеспечению безопасности, в связи с чем за указанное в постановлении нарушение она ответственности не несет. Из отзыва управления следует: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ЦФО Ространсназдора) были получены обращения Представительства по Ивановской области Национального комитета противодействия коррупции в РФ от 30.01.2018 года № 10-01/01 и Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ивановской области от 23.01.2018 года № 48029 по вопросу соблюдения субъектом транспортной инфраструктуры (СТИ) АО «Ивановское ПОА и ПА» - автостанцией г.Шуя - требований нормативно-правовых актов в части обеспечения транспортной безопасности и мотивированное представление должностного лица УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 31.01.2018 года по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами. АО «Ивановское ПОА и ПА» является субъектом транспортной инфраструктуры, имеющим в собственности объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ), в том числе, автостанцию в г.Шуя, расположенную по адресу: <...>. Указанный ОТИ 13 марта 2017 года включен Минтрансом РФ в Реестр остановочных пунктов в статусе автостанции с регистрационным номером 37058, со среднесуточным количеством 500 отправляемых пассажиров в сутки. На основании распоряжения от 08.02.2018 года в период с 12 по 16 февраля 2018 года управлением была проведена внеплановая документарная проверка данного общества, а именно автостанции г.Шуя. При проведении проверки было установлено, что одноэтажное нежилое помещение с прилегающей территорией числится, как торговый павильон, что подтверждается следующими документами: выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на здание от 27.12.2017 года, на земельный участок от 08.11.2017 года. 1/2 доля торгового павильона и 1/2 доля земельного участка под ним принадлежит АО «Ивановское ПОА и ПА» по договору купли–продажи от 27.12.2017 года, другая половина здания и земельного участка под ним принадлежит гражданке Я.Т.М. 16.08.2016 года был заключен договор о передаче Я.Т.А. в аренду Обществу нежилого помещения № 2 площадью 217,5 кв.м. В последующем было заключено соглашение между Обществом и Администрацией городского округа Шуя о закреплении прилегающей территории площадью 1090 кв.м к торговому павильону в целях ее уборки. Все указанные документы относятся к торговому павильону. Во всех документах на земельный участок и на нежилое помещение фигурирует торговый павильон. На основании вышеперечисленных документов Обществом в нарушении требований Постановления Правительства от 14.02.2009 года № 112 в Минтранс РФ были поданы документы о переводе его в статус автостанции г.Шуя. 13.03.2017 года помещение было включено в Реестр остановочных пунктов в статусе автостанции г.Шуя, и торговый павильон с кассовым пунктом по продаже автобусных билетов приступил к работе в статусе автостанции г. Шуя. Обществом в ФБУ «Ространс» были направлены указанные выше письма, однако на момент проверки сведений о включении автостанции в Реестр категорированных ОТИ получено не было. В соответствии должностной инструкцией, ФИО1, являясь заместителем генерального директора по правовым вопросам АО «Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций», обязана обеспечивать оформление документов, в том числе по транспортной безопасности, выполнение требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности. Поскольку ею были допущены указанные в постановлении нарушения действующего законодательства, она обоснованно была привлечена к административной ответственности по ст.15.11.1 ч.1 КоАП РФ. В судебном заседании: Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, поддержав доводы жалобы, пояснила, что ее рабочее место находится в здании автовокзала, расположенного по адресу: <...>. АО «Ивановское ПОА и ПА» органами автодорнадзора было выдано заключение о том, что данное здание по адресу: г.Шуя, Вокзальная площадь, д.6, соответствует требованиям, предъявляемым к автостанциям. После этого данное здание 13.03.2017 года было зарегистрировано в реестре автостанций за № 37058. Данная автостанция предназначена для оказания услуг пассажирам и перевозчикам. Пункт 2 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Приказом Минтранса России от 14.02.2009 года № 112, не предусматривает требований к безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Общество предпринимало меры к категорированию и регистрации автостанции в специальном реестре ФДА. Инспектору управления были предоставлены копии писем в Федеральную дорожную службу, которые содержали сведения об автостанции. Здание автостанции по выше указанному адресу было построено в 2004 году, как торговый павильон. Однако Общество использует данное здание как автостанцию. Считает, что в ее действиях отсутствует указанный выше состав административного правонарушения, т.к. все документы на категорирование были представлены в ФДА. Кроме того, в постановлении не указано, какие именно документы не были для этого представлены. Свидетель Ф.А.В. пояснил, что в управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности (далее УГАН) поступило обращение представительства по Ивановской области Национального комитета противодействия коррупции РФ от 30.01.2018 года и территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ивановской области от 23.01.2018 года, из которых следовало, что АО «Ивановское ПОА и ПА» в павильоне, расположенном по адресу: Ивановская область, г.Шуя, Вокзальная площадь, дом 6, допускает нарушение законодательства о транспортной безопасности. В связи с этим УГАН на основании распоряжения была проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «Ивановское ПОА и ПА», а именно автостанции г.Шуя. В ходе проверки было установлено, что данным Обществом в Федеральное дорожное агентство для категорирования были направлены документы не на автостанцию, а на торговый павильон, расположенный по адресу: Ивановская область, г.Шуя, Вокзальная площадь, дом 6. Данный павильон Министерством транспорта РФ был включено в реестр остановочных пунктов. Однако управление считает, что это было сделано необоснованно, поскольку для того, чтобы здание могло быть использовано, как автостанция, необходимо оформить документы на автостанцию, а здание по выше указанному адресу такому статусу не отвечает, т.к. является торговым павильоном. Существуют специальные требования к автостанции: необходимо реконструировать здание под автостанцию, оформить это документально, получить разрешение администрации г.Шуя на использование данного здания как автостанции. При проведении проверки было установлено, что общество четыре раза направляло в Федеральное дорожное агентство документы на категорирование, как это предусмотрено Законом № 16-ФЗ, но на момент проверки категорирование сделано не было. Поскольку категория не присвоена, то и оценка уязвимости не проведена. В связи с отсутствием оценки уязвимости план не составлен и соответственно не реализован. В связи с нарушением законодательства о транспортной безопасности ФИО1 была привлечена к ответственности как должностное лицо, поскольку обязана обеспечивать оформление документов, в том числе, по транспортной безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства. Защитник Петрова Е.Ю. просила постановление отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям. ФИО1 признана виновной в том, что ею была представлена неполная и недостоверная информация для проведения категорирования. Однако в постановлении не указано, какая именно информация не была представлена в ФДА. Первоначально Обществом обратилось в ФДА для проведения категорирования 14.02.2017 года, однако на тот момент автостанция г.Шуя еще не была включена в реестр остановочных пунктов, поэтому обязанности предоставления полных и достоверных данных на тот момент у АО «Ивановское ПОА и ПА» еще не имелось. Какая недостоверная или неполная информация была представлена Обществом 27.06.2017 года, административным органом не установлено. 25.10.2017 года Общество обратилось в ФДА с письмом, в котором не содержалось никаких сведений для проведения категорирования. Поскольку ФДА не реагировало на ранее направленные обращения, Общество 08.02.2018 года направило повторное письмо, в котором содержалась просьба о присвоении автостанции г.Шуя категории. В протоколе об административном правонарушении и в постановлении отсутствуют сведения о том, в чем выразилась неполнота и недостоверность представленных в этом обращении сведений. Кроме того, законом не предусмотрено, какую именно информацию владельцы объектов транспортной инфраструктуры обязаны представлять в компетентный орган для проведения категорирования. В то же время Общество направило всю имеющуюся у него информацию об объекте транспортной инфраструктуры по выше указанному адресу. В связи с этим считает, что вина ФИО1 в указанном административном правонарушении не доказана. В основу постановления от 16.02.2018 года были положены следующие материалы дела: - обращение руководителя регионального отделения по Ивановской области Национального комитета противодействия коррупции в Российской Федерации т 30.01.2018 года, из которого следует, что в комитет поступают жалобы от граждан г.Шуя Ивановской области о нарушениях законодательства при эксплуатации автостанции, расположенной по адресу: <...>. В связи с этим комитет организовал проверку данной автостанции, в ходе которой было установлено, что ее территория не огорожена и доступна для каждого; отсутствуют охрана и рамки металлоискателя, перроны для посадки и высадки пассажиров отсутствуют, а посадка и высадка производится на проезжей части на ул.2 Московская г.Шуя; осуществляется регулярная перевозка пассажиров под видом заказных без передачи данных в единую систему данных о пассажирах; отсутствуют: площадка для стоянки автобусов, технические средства организации дорожного движения для транспортных средств и пассажиров, оборудование перронов для посадки и высадки пассажиров, в зале ожидания система громкой связи и информационное табло, комната матери и ребенка, туалет, камера хранения и места для хранении вещей, комната отдыха водителей с местами для сидений, условия доступности для инвалидов (л.д.51); - обращение начальника Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ивановской области Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 23.01.2018 года М.С.Ю., из которого следует, что согласно сводного расписания движения, с указанной автостанции отправляется 16 рейсов по межрегиональным автобусным маршрутам (Москва, Н.Новгород, Ярославль, Чебоксары), в связи с чем должна быть обеспечена передача сведений о пассажирах в централизованные базы данных. Однако при осмотре установлено отсутствие технических средств, информации, документации или оборудования, свидетельствующих о соблюдении на данном объекте требований транспортной безопасности (ограждение, видеонаблюдение, рамки осмотра, информационные таблички и т.п. В размещенном на официальном сайте Росавтодора Реестре категорирования объектов транспортной инфраструктуры сведения о категорировании данной автостанции отсутствуют. Несоблюдение норм транспортной безопасности влечет угрозу причинения вреда при эксплуатации данного объекта транспортной инфраструктуры (л.д.52); - распоряжение начальника УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора М.В.И. от 08.02.2018 года о проведении внеплановой документарной проверки в отношении АО «Ивановское ПОА и ПО» с 12 по 16 февраля 2018 года, целью которой является проверка указанных выше сообщений о нарушении законодательства указанным Обществом. Копию распоряжения ФИО1 получила 09.02.2018 года (л.д.43-45) (л.д.75, 76); - акт проверки от 16.02.2018 года, в котором указаны нарушения, за которые ФИО1 привлечена к административной ответственности (л.д.46-48); - приказ генерального директора АО «Ивановское ПОА и ПО» от 23.09.2013 года, согласно которому ФИО1 была принята на работу на должность заместителя генерального директора по правовым вопросам (л.д.49); - должностная инструкция заместителя генерального директора по правовым вопросам, согласно п.2.16 которой данное должностное лицо обязано обеспечивать оформление документов, в том числе по транспортной безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства; ФИО1 ознакомлена с данной инструкцией 23.09.2013 года (л.д.49об-50об); - обращение генерального директора АО «Ивановское ПОА и ПО» Л.В.В. в управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства от 14.02.2017 года о направлении сведений для проведения категорирования указанной автостанции (л.д.53); - обращение генерального директора АО «Ивановское ПОА и ПО» Л.В.В. в управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства от 27.06.2017 года о направлении уточненных сведений для проведения категорирования указанной автостанции (л.д.53об); - письмо генерального директора АО «Ивановское ПОА и ПО» Л.В.В. в управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства от 25.10.2017 года с просьбой включить указанную выше автостанцию в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта на основании ранее представленных сведений; объект транспортной инфраструктуры и транспортных средств по адресу: <...> принадлежит ООО ПО «Автотур» (л.д.54); - обращение генерального директора АО «Ивановское ПОА и ПО» Л.В.В. в управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства от 08.02.2018 года о повторном направлении уточненных сведений для проведения категорирования указанной автостанции (л.д.54об); - сведения об основных характеристиках объекта недвижимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области от 08.11.2017 года, из которых следует, что земельный участок, расположенный по адресу: <...>, кадастровый номер 37:28:020305:34 площадью 300 +/- 6,06 кв.м. принадлежит на праве собственности Я.Т.А. по договору купли-продажи от 05.10.2017 года, с разрешенным использованием – размещение торгового павильона (л.д.55-56); - сведения об основных характеристиках объекта недвижимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области от 27.12.2017 года, из которых следует, что здание по выше указанному адресу с кадастровым номером 37:28:020311:22 площадью 217,5 кв.м принадлежит в равных долях АО «Ивановское ПОА и ПА» и Я.Т.М., данное здание нежилое, наименование – здание торгового павильона; данные о вводе эксплуатацию, о кадастровых номерах помещений, машино-местах, расположенных в здании или сооружении, о видах разрешенного использования отсутствуют (л.д.57); - договор от 16.08.2016 года, согласно которому арендодатель Я.Т.М. передала АО «Ивановское ПОА и ПА» в аренду здание по выше указанному адресу для организации предоставления услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров (багажа) на срок до 31.12.2016 года, а случае не возврата здания арендодателю, при отсутствии возражений последнего договор считается заключенным на неопределенный срок (л.д.58-59); - договор от 01.12.2016 года о закреплении за АО «Ивановское ПОА и ПА» прилегающей к павильону, расположенному по выше указанному адресу, площади размером 1090 кв.м в целях ее уборки; из договора следует, что павильон находится на земельном участке с видом разрешенного использования «Для общественно-деловых целей (торгового павильона) (л.д.60); - объяснение ФИО1, содержание которого аналогично ее жалобе и пояснениям в судебном заседании (л.д.61); - протокол об административном правонарушении № 0041/0264/0097 от 15.02.2018 года, где указаны обстоятельства инкриминируемого ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в протоколе имеют сведения о том, что она получила копию протокола в тот же день (л.д.62-64). К жалобе были приложены в том числе: - обращение АО «Ивановское ПОА и ПА» в ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» ФБУ «Росавтотранс» от 20.02.2017 года о регистрации в соответствии с Федеральным Законом РФ от 13.07.2015 года № 220-ФЗ» «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городски наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательстве акты Российской Федерации» (далее Закон № 220-ФЗ) в качестве остановочного пункта здания по выше указанному адресу (л.д.14, 15); - заключение начальника управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАДН) от 27.12.2016 года, которым было подтверждено соблюдение АО «Ивановское ПОА и ПА» условий, предусмотренных п.п.1, 2 ч.1 ст.31 Закона № 220-ФЗ, и достоверность сведений, предусмотренных п.4 ч.3 ст.3 Закона № 220-ФЗ (л.д.16); - копии свидетельств о государственной регистрации права собственности Я.Т.М. на 1/2 доли вышеуказанного павильона от 14.09.2007 года и 18.04.2012 года (л.д.18, 19); - обращение генерального директора АО «Ивановского ПОА и ПО» Л.В.В. в управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства от 14.02.2017 года, 27.06.2017 года, 25.10.2017 года, 08.02.2018 года и 16.02.2018 года о категорировании выше указанного здания, как автостанции (л.д.20-28); - решение Арбитражного суда Ивановской области от 18.11.2016 года, которым УГАДН по Ивановской области было обязано выдать АО «Ивановское ПОА и ПА» заключение, удостоверяющее выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре (л.д.29-36). Дополнительно государственным инспектором УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора суду были представлены: - копия распоряжения от 08.02.2018 года с отметкой о вручении его копии ФИО1 09.02.2018 года (л.д.75, 77); - предписание государственного инспектора УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора генеральному директору АО «Ивановское ПОА и ПА» Л.В.В. от 16.02.2018 года об устранении указанных выше нарушений законодательства о транспортной безопасности (л.д.83); - документы на заместителя генерального директора по безопасности АО «Ивановское ПОА и ПА» К.М.Н., согласно которым он назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры Общества (л.д.84-86, 94, 9597-98); - фотографии торгового павильона (л.д.87-91); - договор на передачу информации в автоматизированные централизованные базы данных персональных данных о пассажирах от 07.11.2016 года между АО «Ивановское ПОА и ПА» и «КВЦ-сервис» (л.д.92-93); - договор № 380/12/17 без даты, согласно которому АО «Ивановское ПОА и ПА» заказало у ООО «Стандарт безопасности» представление специализированных услуг по проведению оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – автостанции по выше указанному адресу (л.д.99-104); - обращение заместителя главы администрации городского округа Шуя от 09.02.2018 года, из которого следует, что на территории г.о.Шуя зарегистрирована только автостанция, расположенная по адресу: г.Шуя, Вокзальная площадь, дом 4 «а». По адресу: г.Шуя, Вокзальная площадь, дом 6, существует павильон с разрешенным видом деятельности – торговля. В период с 2013 года комитетом муниципального контроля неоднократно проводились внеплановые выездные проверки по факту использования земельного участка по адресу: <...>, не в соответствии с разрешенным видом использования. При проведении проверок было установлено, что на данном участке расположено нежилое здание с назначением – торговый павильон, находящийся в собственности Я.Т.М., в здании осуществлялась торговля проездными билетами, в помещении работал пункт общественного питания – закусочная, осуществлялась розничная торговля трикотажными изделиями, дисками, т.е. здание использовалось по его прямому назначению в качестве торгового объекта. На момент проверок посадка, высадка пассажиров на прилегающей к зданию территории не осуществлялась, диспетчерское оповещение отсутствовало. Администрация г.о. Шуя неоднократно сообщала в Департамент дорожного хозяйства и транспорта, что пунктом отправления и прибытия автобусов в г.Шуя является автостанция по адресу: Вокзальная пл., дом 4 «а» (л.д.106-107). Дополнительно стороной защиты были представлены сведения из официального сайта ФДА в электронном виде, из которых следует, что автостанции, расположенной по адресу: <...>, Приказом ФДА от 19.04.2018 года № 1204 присвоена четвертая категория, данные в Реестр внесены 20.04.2018 года, номер в Реестре АТА0002208. Выслушав указанных выше лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что постановление является незаконным. ФИО1 привлечена к административной ответственности, как должностное лицо по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ. Часть 1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает ответственность должностных лиц за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора); права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно ст.16 Закона № 294-ФЗ, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора). В акте должны быть указаны сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала (пункт 8 части 2 статьи 16 Закона № 294-ФЗ). Непредставление акта проверки в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ признается грубым нарушением требований к организации и проведению проверок. Как следует из материалов дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной УГАН с целью проверки фактов, указанных в обращениях представительства по Ивановской области Национального комитета противодействия коррупции РФ от 30.01.2018 года и территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ивановской области от 23.01.2018 года, были установлены нарушения законодательства о транспортной безопасности. Из акта проверки следует, что АО «Ивановское ПОА и ПА» не была представлена полная и достоверная информация для проведения категорирования в соответствии с Законом «О транспортной безопасности». Данное нарушение указано и в протоколе об административном правонарушении в отношении ФИО1 Однако, судом установлено, что протокол был составлен 15 февраля 2018 года, а акт проверки был составлен 16 февраля 2018 года, т.е. после составления протокола. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В силу статей 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований. В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. В связи с этим суд считает, что административным органом было допущено нарушение административного процессуального законодательства, поскольку протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, основанный на результатах проверки, был составлен до окончания проверки и до составления акта проверки. Кроме того, при производстве по настоящему делу допущены и другие нарушения административного процессуального законодательства. В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, при производстве по делу подлежит установлению событие административного правонарушения, и именно время, место способ и другие обстоятельства правонарушения. В нарушение данной нормы закона в протоколе об административном правонарушении и в постановлении не указано время совершения преступления. Согласно ст.29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивы принятого решения. Согласно ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, обязано оценить доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В нарушение данных норм, в постановлении не указано, какую именно информацию АО «Ивановское ПОА и ПА» не предоставила в компетентный орган и какая именно информация является недостоверной. Кроме того, должностным лицом, рассмотревшим дело, не дано никакой оценки тем сведениям, которые были представлены обществом в ФДА в феврале и июне 2017 года и в феврале 2018 года. Не были запрошены сведения из ФДА о том, в связи с чем на момент проверки автостанция г.Шуи не была категорирована, достаточно ли было данному учреждению тех сведений, которые были представлены обществом до проведения проверки, для присвоения категории автостанции по выше указанному адресу. В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение об отмене постановления в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом. Учитывая, что должностным лицом, рассмотревшим дело, допущены указанные выше административные процессуальные нарушения, суд считает, что постановление подлежит отмене. В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Принимая во внимание, что сроки привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, истекли, суд считает, что производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Отменить постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ф.А.В. № 0041/0264/0097 от 16 февраля 2018 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.11.15.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей в связи в связи с существенным нарушением административного процессуального законодательства. В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу в отношении ФИО1 прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья Н.В.Могилевская |