ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-63/19 от 16.09.2019 Себежского районного суда (Псковская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

16 сентября 2019 года г.Себеж

Себежский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Москаленко Т.Ю.,

при секретаре Шершнёвой А.Н,

с участием помощника Великолукского транспортного прокурора Баевой Е.Н,

рассмотрев протест заместителя Псковского транспортного прокурора на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Псковской таможни ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО «СВС ТРАНСПОРТС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,

установил:

Заместителем Псковского транспортного прокурора опротестовано постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Псковской таможни ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО «СВС ТРАНСПОРТС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ, выразившегося в движении тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на двухосную группу осей транспортного средства на величину более 2%, но не более 10% без специального разрешения, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В обоснование протеста указано, что общество признано виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ при въезде на территорию Евразийского экономического союза с территории Латвийской Республики на таможенном посту МАПП Бурачки Псковской таможни транспортное средство тягач марки SCANIA с регистрационным номером с полуприцепом марки MONO-TRANSSERVISS с регистрационным номером под управлением водителя Сидоровича В. в нарушение ч.2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» двигалось с превышением допустимой нагрузки на двухосную группу осей, которая составила 16100 кг, при допустимой нагрузке в 15 000 кг. Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения ООО «СВС ТРАНСПОРТС» к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Взвешивание производилось на территории таможенного поста, а по мнению прокурора по смыслу ст. 9 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Государственной границе Российской Федерации» участок автомобильной дороги на территории таможенного поста не относится к автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-9 «Балтия». ООО «СВС ТРАНСПОРТС» вменяется движение тяжеловесного транспортного средства по автомобильной дороге федерального значения при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС на таможенном посту МАПП Бурачки Псковской таможни с превышением допустимой нагрузки на двухосную группу осей. Объективная сторона данного правонарушения заключается в движении тяжеловесного транспортного средства по автомобильной дороге федерального значения с превышением допустимой нагрузки на двухосную группу осей транспортного средства без специального разрешения на величину более 2%, но не более 10 %. Учитывая, что фактически движение по участку автомобильной дороги федерального значения М-9 «Балтия» транспортное средство не осуществляло, действия юридического лица, в отношении которого вынесено обжалуемое постановление, не образуют событие вменяемого ему административного правонарушения. В связи с чем, вынесенное в отношении ООО «СВС ТРАНСПОРТС» постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

В судебном заседании помощник Великолукского транспортного прокурора Баева Е.Н. поддержала протест по изложенным в нём основаниям, просила отменить постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Псковской таможни ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ООО «СВС ТРАНСПОРТС» в судебное заседание не явился. В поступившем в суд заявлении директор ООО «СВС ТРАНСПОРТС» ФИО2 просил рассмотреть протест прокурора в отсутствие представителя, своё отношение к заявленному протесту не выразил.

Представитель Псковской таможни старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований ФИО3 считает постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Псковской таможни ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, а протест Псковского транспортного прокурора удовлетворению не подлежащим, поскольку в соответствии со СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85* «Автомобильные дороги» (п.3.3) автомобильная дорога – это комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения. Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ исх. от ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» следует, что все автомобильные дороги общего пользования I-IV категории, согласно СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85* «Автомобильные дороги» проектировались и были построены под нагрузку 10 тонн на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля. Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена и введена в действие с ДД.ММ.ГГГГ актуализированная редакция СНиП с шифром СП 34.13330.2012. Согласно указанному документу, нормативная осевая нагрузка принимается в зависимости от капитальности дорожной одежды: при капитальном типе дорожной одежды – 11,5 тс, при облегченном и переходном типах дорожной одежды – 10,0 тс. Все автомобильные дороги общего пользования федерального значения разделены на участки с нормативными нагрузками 11,5 и 10,0 тс. Сведения о нормативных нагрузках участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения Росавтодора приведены в документе «Расчетные (нормативные) нагрузки», опубликованном на сайте Федерального дорожного агентства. Согласно приложению к ответу ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» (филиал в г.Пскове), автомобильная дорога М-9 «Балтия» по территории Псковской области имеет протяженность 196 км 832 м, из которых только два участка с дорожным покрытием 11,5 тс – на границе Тверской и Псковской областях (65 км 467 м) и непосредственно перед таможенным постом МАПП Бурачки Псковской таможни (4км 482 м). Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ исх. № ВП – 177/19Ф от Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (ФГКУ РОСГРАНСТРОЙ) следует, что при выполнении капитального ремонта асфальтового покрытия дорог и площадок т/п МАПП Бурачки Псковской таможни в рамках государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, а также ранее выполнявшихся капитальных ремонтах, выполнялся выборочный капитальный ремонт с заменой нижнего (выравнивающего) и верхнего слоев асфальтобетонного покрытия, не затрагивая несущий и подстилающий слои дорожной одежды. СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85* «Автомобильные дороги» в редакции до 1995 года предусматривает: нагрузку на одиночную наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля для расчета прочности дорожных одежд, а также проверки устойчивости земляного полотна следует принимать для дорог I-IV категории… 100 кН (10 тс). В период с даты ввода в эксплуатацию по настоящее время реконструкция пункта пропуска не проводилась, в связи с чем, расчетная осевая нагрузка на дороги и площадки т/п МАПП Бурачки Псковской таможни составляет 100 кН (10 тс). Таким образом, автомобильная дорога, по которой осуществлялось перемещение товара перевозчиком ООО «СВС ТРАНСПОРТС» имеет дорожное покрытие, предусмотренное для нагрузки на двухосную группу осей полуприцепа 15 000 кг. Данное обстоятельство отражено в постановлении таможни. Поэтому, по мнению представителя таможни, доводы протеста прокурора относительно отсутствия события правонарушения в указанном случае безосновательны.

Проверив представленные суду материалы административного дела, выслушав участников процесса, суд находит протест заместителя Псковского транспортного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в частности, за движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В силу пункта 5 Правил перевозки грузов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, "тяжеловесный груз" - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению к данным Правилам.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ при въезде на территорию Евразийского экономического союза с территории Латвийской Республики на таможенном посту МАПП Бурачки Псковской таможни транспортное средство тягач марки SCANIA с регистрационным номером с полуприцепом марки MONO-TRANSSERVISS с регистрационным номером под управлением водителя Сидоровича В. в нарушение ч.2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» двигалось с превышением допустимой нагрузки на двухосную группу осей, которая составила 16100 кг, при допустимой нагрузке в 15 000 кг. Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения ООО «СВС ТРАНСПОРТС» к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Суд не может согласиться с выводами должностного лица и вынесенным им постановлением.

ООО «СВС ТРАНСПОРТС» вменяется движение тяжеловесного транспортного средства по автомобильной дороге федерального значения при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС на таможенном посту МАПП Бурачки Псковской таможни с превышением допустимой нагрузки на двухосную группу осей. Объективная сторона данного правонарушения заключается в движении тяжеловесного транспортного средства по автомобильной дороге федерального значения с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения на величину более 2%, но не более 10 %.

Учитывая, что фактически движение по участку автомобильной дороги федерального значения М-9 «Балтия» транспортное средство не осуществляло, поскольку только пересекло таможенную границу, действия юридического лица, в отношении которого вынесено обжалуемое постановление, не образуют событие вменяемого ему административного правонарушения.

Кроме того, согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ исх. от ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-9 «Балтия» на подъезде к таможенному посту МАПП Бурачки Псковской области (км 611 + 883 - км 616 + 365) рассчитан на осевую нагрузку 11,5 т.

В соответствии с приложением к названным Правилам допустимая нагрузка на двухосную группу осей с расстоянием между осями от 1,3 до 1,8 метров с осевой нагрузкой в 11,5 т не должна превышать 17 000 кг.

Нагрузка на двухосную группу осей по результатам взвешивания в динамике составила 16 100 кг, что не превышает величину предельно допустимой нагрузки.

Следовательно, ООО «СВС ТРАНСПОРТС» при перевозке груза на таможенном посту МАПП Бурачки Псковской таможни превышения допустимой нагрузки на двухосную группу осей транспортного средства, установленной для данного участка дороги, допущено не было.

При таких обстоятельствах, нельзя согласиться с выводом таможенного органа о том, что действия лица, в отношении которого ведется производство по делу, образуют события вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в движении тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на двухосную группу осей транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения.

Выводы о возможном превышении максимально разрешенной нагрузки на двухосную группу осей транспортного средства на иных (вне места взвешивания) участках дороги, рассчитанных на нагрузку в 10 т, в будущем, в ходе движения транспортного средства по автомобильной дороге М-9 «Балтия» не образуют состав правонарушения.

Отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Псковской таможни ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО «СВС ТРАНСПОРТС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить протест заместителя Псковского транспортного прокурора, принесенный на не вступившее в законную силу постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Псковской таможни ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , вынесенное в отношении ООО «СВС ТРАНСПОРТС».

Постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Псковской таможни ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО «СВС ТРАНСПОРТС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «СВС ТРАНСПОРТС» прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Себежский районный суд в течение 10 суток.

Судья: подпись

Копия верна. Судья: Москаленко Т.Ю.