ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-63/19 от 25.07.2019 Мариинско-посадского районного суда (Чувашская Республика)

дело № 12-63/2019

РЕШЕНИЕ

по протесту на постановление по делу

об административном правонарушении

25 июля 2019 года г. Мариинский Посад

Судья Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Димитриева Н.С., с участием

лица, привлекаемого к административной ответственности, конкурсного управляющего МУП «Городок» ФИО4,

прокурора - старшего помощника прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Михайлова Д.Ю.,

представителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике (Чувашстат) по доверенности ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту первого заместителя прокурора Чувашской Республики на постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республики от 26 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 ч.1 КоАП РФ в отношении конкурсного управляющего МУП «Городок» ФИО4,

установил:

Постановлением руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике от 26 апреля 2019 года производ­ство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в отношении конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Городок» ФИО4 прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Первым заместителем прокурора Чувашской Республики ФИО2 данное постановление опротестовано.

Из содержания протеста следует, что выводы административного органа об отсутствии в действиях конкурсного управляющего МУП «Городок» ФИО4 состава административ­ного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, являются необоснованными. Обязанность по представлению в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике све­дений по форме № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате», а также ответственность за нарушение требований по их представлению возлагаются на респондентов статистического наблюдения, которым является МУП «Городок».

По изложенным в протесте основаниям первый заместитель прокурора Чувашской Республики просит постановление от 26 апреля 2019 года, которым производ­ство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Городок» ФИО4 прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отменить.

С учетом того, что на момент направления протеста 22 мая 2019 года истекли сроки давности привлечения конкурсного управляющего МУП «Городок» ФИО4 к административной ответственности, прокуратура Чувашской Республики просит производство по делу об ад­министративном правонарушении прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Старший помощник прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Михайлов Д.Ю. протест поддержал.

Лицо, в отношении которого ведется административное производство, конкурсный управляющий МУП «Городок» ФИО4 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении протеста, представил письменный отзыв. Полагал, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст.13.19 ч.1 КоАП РФ. Являясь конкурсным управляющим МУП «Городок», выполняя полномочия руководителя, 16 октября 2015 года он заключил с ООО «Акцепт - Ч» договор о предоставлении услуг бухгалтерского сопровождения. По данному договору ООО «Акцепт-Ч» обязано было представлять в Чувашстат все отчетности, в том числе сведения о просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 01 марта 2019 года. Пояснил, что до 01 марта 2019 года ООО «Акцепт-Ч» представляло данные сведения в Чувашстат. С марта 2019 года образовалась задолженность по оплате услуг, оказанных ООО «Акцепт-Ч», в связи с чем, ООО «Акцепт-Ч» не представило в Чувашстат статистическую отчетность. В настоящее время он, как руководитель МУП «Городок» решает вопрос о возможности привлечения иного юридического лица, которое будет оказывать МУП «Городок» услуги по бухгалтерскому сопровождению.

Представитель административного органа, возбудившего дело об административном правонарушении, ФИО5 в судебном заседании просила протест прокурора Чувашской Республики оставить без удовлетворения.

Заслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы протеста прихожу к следующему.

В силу ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что 02 апреля 2019 года начальником отдела статистики труда, науки, образования, культуры, торговли и услуг территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике ФИО1 в отношении конкурсного управляющего МУП «Городок» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Постановлением руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике от 26 апреля 2019 года , производ­ство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении конкурсного управляющего МУП «Городок» ФИО4 прекращено в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях конкурсного управляющего МУП «Городок» ФИО4 состава административного правонарушения.

Согласно ст.2 п.7 Федерального закона «Об официальном статисти­ческом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» первичные статистические данные - документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения;

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «Об официальном статисти­ческом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статисти­ческого учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, све­дения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами

Согласно ч.2 ст.6 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респон­дентами федерального статистического наблюдения являются созданные на тер­ритории Российской Федерации юридические лица, органы государственной вла­сти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразде­ления действующих на территории Российской Федерации иностранных органи­заций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществ­ляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона «Об официальном статистическом уче­те и системе государственной статистики в Российской Федерации» формы феде­рального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждают­ся уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным орга­ном исполнительной власти по представлению субъектов официального стати­стического учета, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с п.1 приложения 6 приказа Федеральной службы государ­ственной статистики от 6 августа 2018 г. № 485 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников» сведения по форме № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный ор­ган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной да­ты юридическими лицами только при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства).

Согласно п. 14 Положения об условиях предоставления в обязательном по­рядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных стати­стических данных или административных данных либо предоставление недосто­верных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по представлению в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике све­дений по форме № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате», а также ответственность за нарушение требований по их представлению возлагаются на респондентов статистического наблюдения, которым является МУП «Городок» в лице конкурсного управляющего ФИО4

Суд соглашается с доводами протеста прокуратуры Чувашской Республики о том, что заключение гражданско-правового договора между ООО «Акцепт-Ч» и МУП «Городок» на предоставление услуг бухгалтерского сопровождения не является основанием для освобождения МУП «Городок» и его должностных лиц от административной ответственности.

ФИО4 является конкурсным управляющим МУП «Городок», в соответствии со ст. 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве),

с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.20.2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях кон­курсного управляющего МУП «Городок» ФИО4 признаков состава адми­нистративного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление руководителя территориального ор­гана Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике от 26 апреля 2019 года о прекращении производства по делу об адми­нистративном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в отно­шении конкурсного управляющего МУП «Городок» ФИО4 не может быть признано законным и подлежит отмене.

В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Из разъяснений Верховного Суда РФ, изложенных в п. 14 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Как видно из протокола об административном правонарушении от 02 апреля 2019 года конкурсный управляющий МУП «Городок» ФИО4 в нарушении п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном по­рядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года №620, при выполнении распорядительных и административно-хозяйственных функций, не представил и не обеспечил представление в органы государственной статистики отчетности по форме федерального статистического наблюдения №3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» по состоянию на 01 марта 2019 года по МУП «Городок», при сроке предоставления на следующий день после отчетной даты, то есть 02 марта 2019 года.

Учитывая, что в настоящее время двухмесячный срок давности привлечения конкурсного управляющего МУП «Городок» ФИО4 к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек, производство по данному делу в силу п.3 ч.1 ст. 30.7 п. 6 ч.1 ст. 25.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Протест первого заместителя прокурора Чувашской Республики ФИО2 на постановление руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике ФИО3 от 26 апреля 2019 года удовлетворить.

Постановление руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике ФИО3 от 26 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего МУП «Городок» ФИО4 о прекращении производства по делу за отсутствием в действиях состава административного правонарушения отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении конкурсного управляющего МУП «Городок» ФИО4 прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности,

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.С. Димитриева