дело №12-63/2020
УИД 24RS0055-01-2020-000192-49
РЕШЕНИЕ
г. Заозерный 04 августа 2020 года
Судья Рыбинского районного суда Красноярского края Песегова Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ООО «ЛЮКСОЙЛ» ФИО1
на постановление №, вынесенное государственным инспектором Центрального МУГАДН ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «ЛЮКСОЙЛ» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 12.21.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №государственного инспектора Центрального МУГАДН ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЮКСОЙЛ» признано виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11:47:11 по адресу: 1005 км. 850 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р255 «СИБИРЬ», <адрес>, оно, как собственник (владелец) транспортного средства марки «<данные изъяты> грузовой тягач седельный» государственный регистрационный знак № (СТС №), в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», допустило повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
Своими действиями ООО «ЛЮКСОЙЛ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением директор ООО «ЛЮКСОЙЛ» ФИО3 обратился в суд с жалобой в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу об административной правонарушении прекратить ввиду отсутствия в действиях юридического лица состава административного правонарушения, по следующим основаниям. согласно п.2 Правил взимания платы, срок службы бортового устройства продолжительность эксплуатации бортового устройства, установленная в его паспорте. Дата окончания срока указывается в личном кабинете собственника транспортного средства. Как следует из п.3 паспорта бортового устройства №, установленного на транспортное средство с госномером №, срок службы бортового устройства составляет 3 года с даты ввода бортового устройства в эксплуатацию. Согласно п.7 паспорта дата ввода в эксплуатацию указана ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок службы устройства заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, согласно акту передачи ООО «РТИТС», указанное бортовое устройство было передано ООО «ЛЮКСОЙЛ» ДД.ММ.ГГГГ, т.е. уже по истечении 1 года 4 месяцев с даты ведения в эксплуатацию. Ни в паспорте бортового устройства, ни в акте передачи не указано, что срок службы бортового устройства начинается с момента его изготовления. В связи с чем, ООО «ЛЮКСОЙЛ» считало, что срок службы бортового устрой не истек. Согласно п.п. «г» п. 28 Правил, оператор и собственник транспортного средства взаимодействуют через каналы обслуживания, в том числе через личный кабинет, Интернет - сайт, электронную почту, телефон. За месяц до окончания срока службы бортового устройства оператор должен оповещать пользователя о необходимости замены, при этом последний может выбрал себя удобную дату для замены устройства в личном кабинете. Однако, никаких уведомлений о необходимости замены бортового устройств на электронную почту не приходило. За весь период с 01.01.2020г. по 31.01.2020г. баланс по расчетной записи в системе оставался положительным. ООО «ЛЮКСОЙЛ» не знало и не могло знать о том, что оператор ООО «Платон» в одностороннем порядке отключит от системы исправное бортовое устройство. Внешний вид индикаторов бортового устройства в транспортном средстве оставался прежним, водитель по внешним признакам не мог определить, что система Платон в его бортовом устройстве отключена. ООО «ЛЮКСОЙЛ» в полном объеме выполняло условия договора с «РТИТС», условия эксплуатации бортового устройства соответствовали инструкции пользователя и паспорту устройства. При получении бортового устройства оператор системы не предупредил, что исправное бортовое устройство может быть самопроизвольно отключено оператором системы Платон без каких-либо предупреждений. ООО «ЛЮКСОЙЛ» не знало и не могло знать, что оператором системы Платон будет отключено бортовое устройство, и как следствие транспортное средство продолжало движение с положительным балансом на расчетной записи предприятия в системе, но без активного бортового устройства. Соответственно не нарушало закон по ч.2 ст. 12.21.3 КоАП РФ. ООО «ЛЮКСОЙЛ» узнало о том, что бортовое устройство находится в отключенном состоянии только после получения постановления Центрального МУРА почтой России ДД.ММ.ГГГГ.
Обжалуемое постановление получено ООО «ЛЮКСОЙЛ» ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок.
ООО «ЛЮКСОЙЛ», а также должностное лицо, вынесшее постановление в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. При этом, заявитель при подаче жалобы, просил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя юридического лица.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
Частью 2 ст. 12.21.3 названного Кодекса предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи.
Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 года №504 (далее - Правила).
В силу п. 7 Правил до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.
При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.
В соответствии с пп. «а» п.12 Правил движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
В силу п. 106 Правил собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора о факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы.
Если утрата или неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства обнаружена собственником (владельцем) транспортного средства до начала движения, то в целях регистрации факта утраты или неисправности бортового устройства и (или) возврата бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11:47:11по адресу: 1005 км. 850 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р255 «СИБИРЬ», <адрес> специальным техническим средством «Платон» №, работающим в автоматическом режиме, зафиксирован факт движения автомобиля марки ««<данные изъяты> грузовой тягач седельный» государственный регистрационный знак № (СТС №), имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Согласно ответам ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» В соответствии с договором безвозмездного пользования № от ДД.ММ.ГГГГ и актом передачи за транспортным средством с государственным регистрационным знаком (далее - ТС с ГРЗ) № с ДД.ММ.ГГГГ закреплено бортовое устройство №.
На момент фиксации ДД.ММ.ГГГГ в 11:47:11 (по московскому времени) на 1005 км 850 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р255 «Сибирь», срок службы указанного бортового устройства истек, оформленная маршрутная карта отсутствовала.
Согласно паспорту бортового устройства, который передается владельцу транспортного средства вместе с бортовым устройством (п. 92 Правил), и свидетельству о поверке №, срок службы (поверки) указанного бортового устройства истек ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» «бортовое устройство» - объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» установлен запрет на применение средств измерений, не прошедших поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также не обеспечивающих соблюдение установленных законодательством обязательных требований к средствам измерений, в состав которых включаются также требования к условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Согласно пункту 17 статьи 2 Закона поверка средств измерений представляет собой совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.
Правила проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке установлены Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815 «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке» (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка показатели точности, интервал между поверками средства измерения (далее - межповерочный интервал), а также методика поверки каждого типа средств измерения устанавливаются при утверждении их типа в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона № 102-ФЗ.
В соответствии с пунктом 18 Порядка периодической поверке подвергается каждый экземпляр средства измерения, находящийся в эксплуатации, через установленный межповерочный интервал.
В соответствии с пунктом 42 Порядка свидетельство о поверке должно содержать заключение о подтверждении соответствия средства измерения установленным метрологическим требованиям и пригодности к дальнейшему применению.
Как следует из свидетельства о поверке № срок поверки бортового устройства с заводским номером № действителен с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 2.2.1. Договора № от ДД.ММ.ГГГГ Ссудодатель (ООО «РТИТС») вправе отключать удаленно бортовое устройство от системы взимания платы в случае нарушения Ссудополучателем (ООО «ЛЮКСОЙЛ») порядка использования бортового устройства, установленного настоящим договором, а также в случае не предоставления бортового устройства для проведения ремонтных, профилактических и иных работ, связанных с технологическим обслуживанием бортового устройства.
При заключении названного договора ООО «ЛЮКСОЙЛ» было передано бортовое устройство с серийным (заводским) номером 510232288 вместе с паспортом Бортового устройства, руководством пользователя Бортового устройства, что подтверждается актом передачи бортового устройства от ДД.ММ.ГГГГ.
В своем ответе ООО «РТИТС» указал, что Бортовое устройство было отключено ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока поверки, что соответствует требованиям Закона и условиям заключенного между сторонами договора №.
Доводы заявителя о том, что срок службы Бортового устройства составляет 3 года с даты ввода его в эксплуатацию, что отражено в Паспорте этого устройства. не соответствует действительности, поскольку пунктом 3 паспорта ЦВКЕ 464425.001ПС установлен трехгодичный гарантийный срок, а не срок службы устройства.
Кроме того, из детализации начислений Платы по транспортным средствам, списания денежных средств с расчетной записи по бортовому устройству № за движение транспортного средства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.
При этом, установленная в п. 8 Правил обязанность собственника транспортного средства в случае неисправности закрепленного за транспортным средством Бортового устройства до начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения информировать оператора о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства и получение маршрутной карты, ООО «ЛЮКСОЙЛ» ДД.ММ.ГГГГ при движении автомобиля «<данные изъяты> грузовой тягач седельный» государственный регистрационный знак №, не была выполнена.
При таких обстоятельствах, ООО «ЛЮКСОЙЛ» были нарушены требования положений ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что выразилось в движении транспортного средства «КАМАЗ 5490-S5 грузовой тягач седельный» государственный регистрационный знак <***>, собственником которого является ООО «ЛЮКСОЙЛ», имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, тогда как внесение такой платы является обязательным.
Вместе с тем, действия виновного лица не могут быть квалифицированы по ч.2 ст. 12.21.3 КоАП РФ, поскольку указанной частью предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи.
Как следует из представленных суду материалов постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором Центрального МУГАДН ООО «ЛЮКСОЙЛ» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей. Указанное постановление получено привлеченным лицом ДД.ММ.ГГГГ, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, при привлечении к административной ответственности ООО «ЛЮКСОЙЛ» обжалуемым постановлением за правонарушение, совершенное ДД.ММ.ГГГГ, в действиях виновного отсутствовал признак повторности, соответственно такие действия следует квалифицировать по ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, а назначенное наказание в виде штрафа снижению до 5000 руб.
Иные доводы, приведенные в жалобе, правового значения не имеют.
Основания для отмены постановления, прекращения производства по делу, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы директора ООО «ЛЮКСОЙЛ» ФИО1 отказать.
Постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ООО «ЛЮКСОЙЛ» изменить, действия ООО «ЛЮКСОЙЛ» переквалифицировать с части 2 статьи 12.21.3 КоАП РФ на часть 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное наказание в виде штрафа снизить до 5000 рублей.
В остальное части указанное постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.В. Песегова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>