ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-63/20 от 08.09.2020 Улетовского районного суда (Забайкальский край)

УИД 75RS0021-01-2020-000581-88

Дело об административном правонарушении № 12-63/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

08 сентября 2020 года

село Улёты Улётовского района Забайкальского края

Судья Улётовского районного суда Забайкальского края Крюкова О.Н.,

при секретаре Савицкой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ООО «Диксон» ФИО3, на постановление заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Диксон» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере данные изъяты рублей,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Диксон» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях», подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере данные изъяты рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ООО «Диксон» ФИО3 подал жалобу в Улётовский районный суд Забайкальского края, в которой просил постановление заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ изменить в части назначенного наказания, снизив размер административного штрафа до данные изъяты рублей.

Поданную жалобу представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ООО «Диксон» ФИО3 мотивировал следующими доводами: ООО «Диксон» не отрицает того, что в приемо-сдаточных актах не внесены реквизиты товарно-транспортной накладной, а также отсутствует подпись лица, непосредственно передавшего древесину на пункт. Кроме того, в приемо-сдаточных актах №, 25-29, 34-36, 39 некорректно были указаны реквизиты договоров лесных участков. Однако все приемо-сдаточные акты, приложенные к отчету за июнь 2019 года соответствуют иным требованиям, установленным Законом Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ-ЗЗК. При этом Обществом указаны достоверные сведения об объемах лесоматериалов, а также цене и суммах отгруженной древесины, то есть обществом не преследуется цель намеренного искажения отчетной информации в целях извлечения выгоды или сокрытия реальных объемов принимаемой, либо отгружаемой древесины. В деле об административном правонарушении отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о причинении именно рассматриваемыми действиями общества вреда, причинной связи с причинением им вреда кому-либо или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, причинении имущественного ущерба бюджету Забайкальского края. Более того, обществом внесены корректировки в приемо-сдаточные акты имеющие недостатки, таким образом, ошибки отчетной документации устранены. Считает, что правонарушение носит формальный характер и имеет все признаки малозначительности. Кроме того, административный штраф, назначенный обществу, явно несоразмерен последствиям совершенного деяния, а назначение наказания в указанном размере, с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Считает, что при вынесении оспариваемого постановления, уполномоченным должностным лицом не принято во внимание, что общество относится к микропредприятиям, а среднесписочная численность работников составляет 18 человек. Более того, в условиях пандемии и постоянного распространения новой коронавирусной инфекции, у общества более чем в два раза упал объем выручки и экспорта древесины по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что приводит к значительным финансовым трудностям в деятельности предприятия и усложняет выполнение обществом финансовых обязательств, и обязательств по уплате налогов и отчислений в бюджеты. Несмотря на сложившиеся обстоятельства, на сегодняшний день общество не имеет неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов. Применение в отношении юридического лица значительного по размеру нижнего предела административного штрафа не исключает превращения такого административного штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности. Принимая во внимание, что данное административное правонарушение предусматривает минимальный размер штрафа для юридических лиц в сумме 100 000 рублей, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие имущественного и иного ущерба, учитывая затруднительное финансовое положение общества, а также обстоятельства смягчающие административную ответственность, считает возможным изменение оспариваемого постановления, путем снижения назначенного административного штрафа.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ООО «Диксон» – ФИО3 и должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях – заместитель министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО4, надлежаще извещенные о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не прибыли, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.

Принимая во внимание положения, установленные ст.25.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ООО «Диксон» ФИО3 в его отсутствие и отсутствие должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях – заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО4

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что постановление заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а жалоба представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ООО «Диксон» ФИО3 подлежит оставлению без удовлетворения. Приходя к указанному выводу, исхожу из нижеследующего.

Частью 4 статьи 36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований закона Забайкальского края о составлении на пункте приема и отгрузки древесины и представлении в уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края ежемесячной отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине или внесение в отчетность о принятой, переработанной и отгруженной древесине недостоверных и (или) неполных сведений в виде предупреждения или наложения административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по оформлению участниками этих отношений (индивидуальные предприниматели и юридические лица) на пункте приема и отгрузки древесины документов учета принятой и отгруженной древесины в соответствии с требованиями Закона Забайкальского края от 01 июля 2009 года №195-ЗЗК «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края».

Согласно ст.6 Закона Забайкальского края от 01 июля 2009 года №195-ЗЗК «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края» нарушение настоящего закона края влечет за собой ответственность в соответствии с федеральными законами и законом Забайкальского края.

В соответствии с ч.8 ст.3 Закона Забайкальского края от 01 июля 2009 года №195-ЗЗК «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края» прием древесины осуществляется с обязательным составлением на каждую партию древесины приемо-сдаточного акта по форме согласно приложению к настоящему адрес. Приемо-сдаточный акт составляется в двух экземплярах (один остается и хранится на пункте приема и отгрузки древесины, другой передается сдатчику древесины и хранится у него не менее трех лет с даты передачи древесины на пункт). Приемо-сдаточные акты должны иметь сквозную нумерацию. Копии приемо-сдаточных актов прилагаются к ежемесячному отчету о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине. Формой приемо-сдаточного акта предусмотрено заполнение следующих пунктов: получатель древесины; сдатчик древесины; ИНН сдатчика древесины; марка автомобиля, государственный номер, наименование или ФИО владельца, ФИО водителя; данные документа, удостоверяющие личность сдатчика (для граждан и индивидуальных предпринимателей); реквизиты товарно-транспортной накладной; реквизиты договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного контракта, в соответствии с которыми заготовлена сдаваемая древесина (номер дата, наименование организации или ФИО лица, с которым заключен договор); место заготовки древесины (лесничество, № квартала, № выдела, № лесосеки (делянки); описание древесины: вид древесины (лесоматериалы круглые, пиломатериалы, столярные, плотницкие строительные конструкции и детали из дерева); порода; объем лесоматериалов круглых (куб.м.), категория крупности; объем пиломатериалов, столярных, плотницких строительных конструкций и деталей из дерева (куб.м.); цена (руб.); сумма; объем (прописью); итого на сумму; в том числе НДС; древесину передал и акт получил, (ФИО, подпись, данные документа, удостоверяющего личность лица, передавшего древесину, реквизиты доверенности); подпись лица, ответственного за прием древесины.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что по имеющейся в распоряжении Министерства природных ресурсов Забайкальского края информации отдела лицензирования, учета и анализа в сфере оборота древесины и лома металлов Минприроды Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ по пункту приема и отгрузки древесины , принадлежащему ООО «Диксон» (ИНН <***>), расположенному по адресу: адрес Улётовского района Забайкальского края, кадастровый , к отчету приложена копия приемо-сдаточного акта. В нарушение требований Закона Забайкальского края -ЗЗК в приемо-сдаточный акт: не внесены сведения: реквизиты товарно-транспортной накладной; место заготовки древесины; отсутствует подпись лица, непосредственно передавшего древесину на пункт. Внесены недостоверные сведения: реквизиты договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного контракта, в соответствии с которым заготовлена сдаваемая древесина. Кроме того, согласно ст.3.1 Закона Забайкальского края -ЗЗК акты должны иметь сквозную нумерацию. При этом, к отчету за май прилагаются приемо-сдаточные акты -сдатчик ООО «Ван-Тор», 1,2- ООО «Синта Кедр», 198-209- сдатчик ИП ФИО5, №- сдатчик ООО «Горизонт», за июнь прилагаются приемо-сдаточные акты №. Следовательно, в июне нарушен порядок нумерации актов.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в форме действия, а именно заполнение приемосдаточного акта с нарушением норм Закона Забайкальского края -ЗЗК

В соответствии с положением ст.1 Закона Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ N 752-ЗЗК "Об официальном толковании части 3 статьи 36 Закона Забайкальского края "Об административных правонарушениях"частью 3 статьи 36 Закона Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ N198-ЗЗК "Об административных правонарушениях" отдельным (одним) правонарушением при внесении недостоверных сведений в документы учета принятой и отгруженной древесины является факт внесения недостоверных сведений в каждый из документов учета принятой и отгруженной древесины.

Таким образом, действия юридического лица ООО «Диксон» верно квалифицированы по ч.4 ст.36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» и образуют объективную сторону состава указанного административного правонарушения.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Факт совершения ООО «Диксон» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях», подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, достоверность и допустимость которых сомнении не вызывают.

В силу положений ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению ООО «Диксон» требований Закона Забайкальского края -ЗЗК, суду не представлено.

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении настоящей жалобы не установлено наличие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, не имеется сомнений в установлении вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При указанных обстоятельствах, следует признать, что ООО «Диксон» правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях», оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

С учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, в том числе административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях», они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

С учетом характера административного правонарушения в области природопользования и минимального размера назначенного штрафа оснований для признания правонарушения малозначительным, или признания наказания чрезмерно суровым, не имеется.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Определенные должностным лицом заместителем министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО4 вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст.ст.2.1,4.1-4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное наказание является справедливым, назначено в размере административного штрафа для юридических лиц.

В соответствии с п.п.3.2-3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с п.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

В случае невозможности уплаты административного штрафа с учетом материального положения ООО «Диксон» не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в том числе, выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО4 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Диксон» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» с наложением административного наказания в виде штрафа в размере данные изъяты рублей, оставить без изменения.

Жалобу представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ООО «Диксон» ФИО3 оставить без удовлетворения.

В соответствии с положением ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья О.Н.Крюкова