ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-63/20 от 09.09.2020 Володарского районного суда (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

09 сентября 2020 года пос. Володарский

Володарский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Ковалевой А.П.,

при секретаре Уразалиевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Миндиева Б.Г. по доверенности Намазбаевой В.А. на постановление заместителя руководителя-начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского Управления Федеральной Антимонопольной службы по Астраханской области Камакиной Т.Н. . от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица-ФИО2 МО «<адрес>» Миндиева Б.Г. к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя-начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского Управления Федеральной Антимонопольной службы по Астраханской области Камакиной Т.Н. Миндиев Б.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представителем Миндиева Б.Г. по доверенности Намазбаевой В.А. подана жалоба, в которой ставит вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении . от ДД.ММ.ГГГГ и прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения по ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В обоснование указывает, что Администрацией МО «Володарский район» какие-либо правовые акты, направленные на принятие решений о возможности либо о заключении концессионного соглашения не принимались. В соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ заключением концессионного соглашения является вынесение уполномоченным органом местного самоуправления Решения о заключении концессионного соглашения с установлением срока для его подписания. Решение о заключении концессионного соглашения принято исключительно Советом МО «<адрес>» Астраханской области в соответствии с Решением от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, пунктом 4 Решения Совета от ДД.ММ.ГГГГ Администрации МО «<адрес>» предписано подписать Концессионное соглашение с ООО «Цифровой водоканал» и направить его в уполномоченный орган Астраханской области и ООО «Цифровой водоканал» для подписания не позднее 5 рабочих дней после принятия данного решения. В соответствии с ч.2 ст.29, Устава МО «<адрес>» принятые Советом муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования «<адрес>». Согласно ч.1, ч.5 ст.49 Устава МО «<адрес>» Администрация <адрес> исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. Таким образом в действиях ФИО2 МО «<адрес>» Миндиева Б.Г. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку последним исполнялось обязательное властное указание изложенное в правовом акте Совета МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ по подписанию Концессионного соглашения. Невиновность <данные изъяты> Миндиева Б.Г. подтверждается и тем, что информация на сайте <адрес> которая по мнению Управления не соответствовала действительности, размещена на основании Решения Совета от ДД.ММ.ГГГГ, а не по инициативе Администрации МО «<адрес>». Таким образом, решения о возможности заключения Концессионного соглашения, проведение процедуры по размещению на сайте информации о предложении по заключению данного соглашения, а также принятие решения о заключении Концессионного соглашения принимались коллегиальным представительным органом местного самоуправления-Советом муниципального образования «<адрес>», а не Администрацией МО «<адрес>». Кроме того, Управлением вынесено аналогичное решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства при заключении Концессионного соглашения с ООО «Цифровой водоканал» в отношении Совета МО «<адрес>», а также выдано предписание об отмене Решения Совета от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Управлению при возбуждении данного дела об административном правонарушении было известно о существовании вышеназванных правовых актов-решениях Совета, выполнение которых было обязательно для должностного лица-Главы Администрации МО «<адрес>» Миндиева Б.Г. Одновременно просили приостановить действие предписания Управления направленного в адрес Администрации МО «<адрес>» в рамках вынесенного решения по делу от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание Миндиев Б.Г. не явился, извещен надлежащим образом, заявлений ходатайств об отложении не представил, уполномочил доверенностью представителя Намазбаеву В.А.

В судебном заседании представитель Миндиева Б.Г.-Намазбаева В.А. в части ходатайства о приостановлении действия предписания Управления направленного в адрес Администрации МО «<адрес>» в рамках вынесенного решения по делу от ДД.ММ.ГГГГ отказалась, остальные доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении . от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения по ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель административного органа – Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, представлено возражение на жалобу.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя заявителя Намазбаеву В.А., поддержавшую жалобу по основаниям в ней изложенным, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В ходе расследования дела административным органом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацию от ООО «Цифровой водоканал» поступило предложение о заключении Концессионного соглашения с приложением, в том числе, проекта такого соглашения.

ДД.ММ.ГГГГ Советом принято решение о возможности заключения Концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях.

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru ФИО5 размещено сообщение о предложении инвестора 020617/0066217/04.

Согласно сообщению дата начала подачи заявок о готовности участия в конкурсе ДД.ММ.ГГГГ 16.00, дата и время окончания подачи заявок о готовности участия в конкурсе ДД.ММ.ГГГГ 10.00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ по окончании срока подачи заявок до ДД.ММ.ГГГГ 10:00 не было подано ни одной заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, в связи с чем комиссия решила на основании ч. 4.10 ст.37 Федерального закона «О концессионных соглашениях» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ заключить концессионное соглашение с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения, без проведения конкурса в порядке, установленном Законом о концессионных соглашениях.

Из информации ФИО5, ДД.ММ.ГГГГФИО5 направила в ООО «Цифровой водоканал» Концессионное соглашение для подписания.

года Советом принято решение о заключении концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении ООО «Цифровой водоканал» и в проекте концессионного соглашения, без проведения конкурса.

ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием «<адрес>» в лице главы Администрации ФИО12 Б.Г. (Концедент), ООО «Цифровой водоканал» (Концессионер) и Правительством Астраханской области в лице заместителя Председателя Правительства Астраханской области - министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области ФИО9 (третья сторона) подписано Концессионное соглашение.

В соответствии с п. 1.1 Концессионного соглашения Концессионер обязуется:

за свой счет спроектировать, создать, реконструировать и ввести в эксплуатацию недвижимое и движимое имущество, предназначенное для снабжения потребителей водой питьевого качества, соответствующей требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и входящего в Объект Соглашения, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать Концеденту;

осуществлять холодное водоснабжение и технологическое подключение к централизованной системе холодного водоснабжения с использованием Объекта Соглашения и иного имущества в соответствии с действующим законодательством РФ.

В силу п. 1.2 Концессионного соглашения Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования Объектом Соглашения и иным имуществом в целях обеспечения осуществления указанной в настоящем разделе деятельности.

Согласно п. 2.1 и п. 2.2 Концессионного соглашения объектом Соглашения являются централизованные системы холодного водоснабжения муниципального образования «<адрес>», предназначенные для осуществления деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего Соглашения, подлежащие созданию или реконструкции. Концедент предоставляет Концессионеру во временное владение и пользование имущество в составе Объекта Соглашения и имущество, предназначенное для использования по общему назначению с Объектом Соглашения, в целях осуществления Концессионером деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего Соглашения (далее - иное имущество), на срок с даты, определенной в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Соглашения, и по дату его возврата Концеденту, определяемую в соответствии с пунктами 8.5 или 8.6 настоящего Соглашения.

В соответствии с п. 2.3 и п. 2.4 Концессионного соглашения объект Соглашения принадлежит Концеденту на праве собственности. Описание, в том числе состав и технико-экономические показатели, Объекта Соглашения, указаны в приложении к настоящему Соглашению. Перечень иного имущества, принадлежащего Концеденту на праве собственности, образующее единое целое с Объектом Соглашения и/или предназначенного для использования в целях создания условий осуществления Концессионером деятельности, указанной в п. 1.1 настоящего Соглашения указан в приложении к настоящему Соглашению.

Согласно п. 5.1 Концессионного соглашения Концессионер обязан за свой счет и за счет привлеченных средств создать новое и реконструировать переданное Концедентом имущество в составе Объекта Соглашения в соответствии с основными мероприятиями Концессионера и заданиями Концедента на проектирование и разработку инвестиционной программы.

Предельный размер расходов на создание и реконструкцию Объекта Соглашения, осуществляемых в течение всего срока действия Концессионером, составляет <данные изъяты>) рублей.

В силу п. 12.1 Концессионного соглашения настоящее Соглашение вступает в силу с момента заключения и действует в течение 20 (двадцати) лет с даты начала использования/эксплуатации Объекта Соглашения.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Порядок заключения концессионных соглашений установлен Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях).

По общему правилу концессионные соглашения заключаются по результатам проведения конкурса.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в порядке, предусмотренном ч. 4.10 ст. 37 Закон о концессионных соглашениях.

Согласно ч. 4.1 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Согласно ч. 4.2 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

В соответствии с ч. 4.4 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о:

возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;

возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;

невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.

В силу ч. 4.6 ст. 37 Закона, о концессионных соглашениях отказ в заключении концессионного соглашения допускается в случае, если:

деятельность лиц, выступивших с инициативой заключения концессионного соглашения, с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения не допускается в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом;

объект концессионного соглашения изъят из оборота или ограничен в обороте;

у публично-правового образования отсутствуют права собственности на объект концессионного соглашения;

объект концессионного соглашения является несвободным от прав третьих лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 3 настоящего Федерального закона;

создание и (или) реконструкция объекта концессионного соглашения, за исключением случая, если объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не соответствуют программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам;

у публично-правового образования отсутствует ресурсное обеспечение для заключения и исполнения концессионного соглашения на предложенных лицом условиях;

объект концессионного соглашения не требует реконструкции;

создание объекта концессионного соглашения не требуется;

лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, отказалось от ведения переговоров по изменению предложенных условий концессионного соглашения, предусмотренных частью 4.8 настоящей статьи, либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения;

в случае, если объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не соответствующие утвержденным схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

иные случаи, предусмотренные федеральными законами.

В соответствии с ч. 4.7 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

В соответствии с ч. 4.8 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, уполномоченный орган проводит переговоры в форме совместных совещаний с инициатором заключения концессионного соглашения в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров. Срок и порядок проведения переговоров определяются органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в решении о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, которое доводится до сведения инициатора заключения этого соглашения в письменной форме. По результатам переговоров лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, представляет в орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, проект концессионного соглашения с внесенными изменениями, который подлежит рассмотрению уполномоченным органом в трехдневный срок. В случае согласования проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, и лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, предложение о заключении концессионного соглашения размещается уполномоченным органом в десятидневный срок со дня принятия такого предложения на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в таком проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Согласно ч. 4.9 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих Требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 4.10 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, и в случае, если в ценовых зонах теплоснабжения инициатором заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, выступает единая теплоснабжающая организация с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:

решение о заключении концессионного соглашения, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, принимается в течение тридцати календарных дней после истечения срока, установленного настоящей частью;

уполномоченный орган направляет концессионеру проект концессионного соглашения в течение пяти рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения и устанавливает срок для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц;

лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, до принятия решения о заключении этого соглашения обязано указать источники финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения и представить в уполномоченный орган подтверждение возможности их получения.

В соответствии с п. 6.5 ч. 1 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях существенным условием концессионного соглашения является объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 11 (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем) и 17 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам);

В проекте Концессионного соглашения, размещенном Администрацией на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, отсутствовал.-

Как следует из письма Администрации вх. от ДД.ММ.ГГГГ, в предложении о заключении концессионного соглашения объемы валовой выручки не содержались в связи с отсутствием тарифа на водоснабжение у предыдущей эксплуатирующей организации. Объемы рассчитывались после полного анализа деятельности предыдущей ресурсоснабжающей организации для включения в дальнейшем в концессионное соглашение.

В заключенном Концессионном соглашении указанное существенное условие появилось — в приложение Концессионного соглашения добавлены пункты 1.5, 1.6 и 1.7, которые отсутствовали в проекте Концессионного соглашения, размещенном Администрацией на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru.

Кроме того, в заключенном Концессионном соглашении отсутствуют положения о полномочиях концедента и концессионера на модернизацию объектов имущества, предусмотренные проектом Концессионного соглашения, размещенным на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов <адрес>п. 2.15, п. 2.16, п. 2.22, п. 6.12).

Таким образом, на сайте <адрес> был размещен неполный текст проекта Концессионного соглашения, в том числе, без одного из существенных условий Концессионного соглашения, а Администрация заключила с ООО «Цифровой водоканал» Концессионное соглашение на иных условиях, нежели в размещенном на сайте <адрес> проекте, что не предусмотрено Законом о концессионных соглашениях.

В ходе рассмотрения дела Управлением в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - Порядок), проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг холодного водоснабжения в границах присоединенных сетей, расположенных в административных границах муниципального образования «<адрес>» Астраханской <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1.3 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проведен с особенностями, установленными пунктом 10.7 Порядка.

В связи с тем, что предложение ООО «Цифровой водоканал» о заключении Концессионного соглашения поступило в Администрацию ДД.ММ.ГГГГ, Концессионное соглашение заключено ДД.ММ.ГГГГ и действовало во время проведения исследования, временной интервал исследования определен как период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Проведен ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке, то есть исследование ограничено изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования.

При определении продуктовых границ было установлено, что в соответствии с п.4 ст. 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно п. 3.4 Порядка предварительное определение товара проводится на основе условий договора, заключенного в отношении товара.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

С учетом содержания Концессионного соглашения продуктовые границы товарного рынка определены как услуги холодного водоснабжения, код 36 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)", утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.

При определении географических границ товарного рынка приняты во внимание границы территории, на которой осуществляет свои полномочия концедент; границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние действия органов местного самоуправления МО «<адрес>»; границы территорий, на которые поставляется товар; содержание Концессионного соглашения.

Географическими границами товарного рынка являются границы присоединенных сетей, расположенных в административных границах муниципального образования «<адрес>» Астраханской области.

В ходе оценки изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие действий Администрации было установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В результате размещения неполного текста проекта Концессионного соглашения на сайте <адрес> лица, заинтересованные в заключении Концессионного соглашения, не имели возможности ознакомиться с полным текстом Концессионного соглашения и принять решение о возможности своего участия в процедуре заключения Концессионного соглашения.

Администрация не обеспечила возможность участия всех заинтересованных хозяйствующих субъектов в процедуре распределения муниципального имущества, что привело/могло привести к сокращению количества хозяйствующих субъектов, заинтересованных в приобретении прав владения (пользования) муниципальными объектами водоснабжения, а, следовательно, ограничило/могло ограничить доступ хозяйствующих субъектов на рынок услуг холодного водоснабжения на территории муниципального образования «<адрес>».

Установление публичного открытого строго регламентированного порядка заключения концессионных соглашений призвано, в том числе, обеспечить конкуренцию и равный доступ хозяйствующих субъектов к возможности заключения таких соглашений и, соответственно, равный доступ хозяйствующих субъектов к товарному рынку.

В данном случае принцип публичности, порядок заключения концессионного соглашения были нарушены, неопределенный круг лиц был лишен возможности ознакомления с полным текстом Концессионного соглашения, в особенности с одним из его существенных условий, а Администрация, в свою очередь, заключила с ООО «Цифровой водоканал» Концессионное соглашение, содержание которого не соответствует проекту соглашения, размещенному на сайте torgi.gov.ru.

Указанное свидетельствует о нарушении принципа равенства хозяйствующих субъектов, об ограничении конкуренции при проведении процедуры заключения концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора на рынке услуг холодного водоснабжения на территории муниципального образования «<адрес>» и нарушении Администрацией ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Согласно п. 4 ч. 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать такому требованию, как наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

Согласно ч. 4.3 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям.

Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 N 300 "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения".

Указанная форма содержит в себе п. 4, в котором надлежит указывать сведения о наличии у заявителя средств или возможности их получения в размере не менее 5 процентов объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

При этом указанный пункт содержит сноску, согласно которой к предложению о заключении концессионного соглашения прилагается копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, в случае привлечения заявителем заемных средств.

Объем заявленных в проекте Концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения) равен <данные изъяты>) рублей (п. 5.1 Концессионного соглашения).

Пять процентов от указанной суммы составляет <данные изъяты>) рублей.

Таким образом, для соответствия ООО «Цифровой водоканал» требованию, установленному п. 4 ч. 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях, общество в момент подачи предложения о заключении Концессионного соглашения должно было документально подтвердить фактическое наличие у него средств в размере не менее <данные изъяты> рублей или реальную возможность их получения.

Как следует из предоставленного ООО «Цифровой водоканал» ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию предложения о заключении Концессионного соглашения, общество в таком предложении указало, что имеет возможность получать необходимые средства в размере 5% от объема, заявленного в проекте концессионного соглашения инвестиций, путем увеличения уставного капитала его учредителями ежегодно.

Подтверждением такой возможности, как следует из предложения ООО «Цифровой водоканал» о заключении концессионного соглашения, является приложение к таком предложению.

В качестве указанного приложения ООО «Цифровой водоканал» и Администрацией предоставлена только копия решения общего собрания участников ООО «Цифровой водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ, которое не подтверждает соответствие общества требованию о наличии средств или возможности их получения в размере не менее <данные изъяты> рублей на дату подачи предложения о заключении Концессионного соглашения.

Во-первых, решение общего собрания участников ООО «Цифровой водоканал» принято ДД.ММ.ГГГГ, то есть после подачи обществом в Администрацию предложения о заключении Концессионного соглашения (ДД.ММ.ГГГГ).

Во-вторых, из требований Закона о концессионных соглашениях и постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 N 300 "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения" следует, что у ООО «Цифровой водоканал» должны быть в наличии денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, или общество должно иметь реальную возможность их получения, подтвержденную документально.

В данном случае, как следует из решения общего собрания участников ООО «Цифровой водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ, участник общества ФИО10 предложил участникам общества источником собственных средств считать уставный капитал общества, который подлежит ежегодному увеличению за счет дополнительных средств участников до размера <данные изъяты> рублей. В настоящее время, как указано в решении общего собрания участников ООО «Цифровой водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ, уставный капитал сформирован и оплачен в размере <данные изъяты> рублей. Увеличение уставного капитала начать с 2019 года и осуществлять на каждый год срока действия концессионного соглашения. Размер увеличения уставного капитала формируется в зависимости от размера инвестиционных вложений на следующий год. Размер инвестиций на каждый год будет указан в инвестиционной программе, согласованной с концедентом и утвержденной уполномоченным органом Правительства Астраханской области. Участники вносят дополнительные взносы в уставный капитал пропорционально размеру своей доли не позднее 1 декабря каждого года по 2025 год включительно. Участники общества голосовали «за» единогласно.

Однако уставный капитал обществ с ограниченной ответственностью не имеет никакого отношения к фактическому наличию у общества денежных средств или реальной возможности их получения в будущем.

Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.

Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" оплата долей в уставном капитале общества может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами.

То есть, размер уставного капитала не подтверждает наличие у общества с ограниченной ответственностью денежных средств.

Кроме, того, даже в том случае, если принять размер уставного капитала в качестве подтверждения наличия у общества денежных средств, то, как следует из решения общего собрания участников ООО «Цифровой водоканал» от

года, уставный капитал общества сформирован и оплачен в размере <данные изъяты> рублей, что значительно меньше <данные изъяты> рублей.

Более того, в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" уставный капитал ООО «Цифровой водоканал» может быть уменьшен до минимального размера <данные изъяты> рублей.

При этом решение общего собрания участников ООО «Цифровой водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что участники общества единогласно проголосовали за увеличение уставного капитала, не подтверждает наличие у ООО «Цифровой водоканал» реальной возможности получения денежных средств в размере <данные изъяты> рублей в будущем.

Как следует из решения, участники общества решили увеличивать уставный капитал, но только с 2019 года по 2025 год включительно и без указания конкретных размеров такого увеличения.

При этом согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" факт принятия решения общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала и состав участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения.

Решение общего собрания участников ООО «Цифровой водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ указанному требованию не соответствует.

Статьей 19 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" установлена четко регламентированная процедура увеличения уставного капитала общества за счет дополнительных вкладов его участников и вкладов третьих лиц, принимаемых в общество.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общее собрание участников общества большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена уставом общества, может принять решение об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов участниками общества. Таким решением должна быть определена общая стоимость дополнительных вкладов, а также установлено единое для всех участников общества соотношение между стоимостью дополнительного вклада участника общества и суммой, на которую увеличивается номинальная стоимость его доли. Указанное соотношение устанавливается исходя из того, что номинальная стоимость доли участника общества может увеличиваться на сумму, равную или меньшую стоимости его дополнительного вклада.

Решением общего собрания участников ООО «Цифровой водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ не определена общая стоимость дополнительных вкладов. Указано, только, что такое увеличение начнется не позднее ДД.ММ.ГГГГ (то есть более, чем через 2 года с момента принятия решения), и размер увеличения уставного капитала формируется в зависимости от размера инвестиционных вложений на следующий год, а размер инвестиций будет указан в инвестиционной программе, согласованной концедентом и утвержденной уполномоченным органом Правительства Астраханской области.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" каждый участник общества вправе внести дополнительный вклад, не превышающий части общей стоимости дополнительных вкладов, пропорциональной размеру доли этого участника в уставном капитале общества. Дополнительные вклады могут быть внесены участниками общества в течение двух месяцев со дня принятия общим собранием участников общества решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если уставом общества или решением общего собрания участников общества не установлен иной срок.

Не позднее месяца со дня окончания срока внесения дополнительных вкладов общее собрание участников общества должно принять решение об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов участниками общества и о внесении в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, изменений, связанных с увеличением размера уставного капитала общества. При этом номинальная стоимость доли каждого участника общества, внесшего дополнительный вклад, увеличивается в соответствии с указанным в абзаце первом настоящего пункта соотношением.

В силу ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общее собрание участников общества может принять решение об увеличении его уставного капитала на основании заявления участника общества (заявлений участников общества) о внесении дополнительного вклада и (или), если это не запрещено уставом общества, заявления третьего лица (заявлений третьих лиц) о принятии его в общество и внесении вклада. Такое решение принимается всеми участниками общества единогласно.

В заявлении участника общества и в заявлении третьего лица должны быть указаны размер и состав вклада, порядок и срок его внесения, а также размер доли, которую участник общества или третье лицо хотели бы иметь в уставном капитале общества. В заявлении могут быть указаны и иные условия внесения вкладов и вступления в общество.

Одновременно с решением об увеличении уставного капитала общества на основании заявления участника общества или заявлений участников общества о внесении им или ими дополнительного вклада должно быть принято решение О внесении в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, изменений в связи с увеличением уставного капитала общества, а также решение об увеличении номинальной стоимости доли участника общества или долей участников общества, подавших заявления о внесении дополнительного вклада, и в случае необходимости решение об изменении размеров долей участников общества. Такие решения принимаются всеми участниками общества единогласно. При этом номинальная стоимость доли каждого участника общества, подавшего заявление о внесении дополнительного вклада, увеличивается на сумму, равную или меньшую стоимости его дополнительного вклада.

Одновременно с решением об увеличении уставного капитала общества на основании заявления третьего лица или заявлений третьих лиц о принятии его или их в общество и внесении вклада должны быть приняты решения о принятии его или их в общество, о внесении в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, изменений в связи с увеличением уставного капитала общества, об определении номинальной стоимости и размера доли или долей третьего лица или третьих лиц, а также об изменении размеров долей участников общества. Такие решения принимаются всеми участниками общества единогласно. Номинальная стоимость доли, приобретаемой каждым третьим лицом, принимаемым в общество, не должна быть больше стоимости его вклада.

Внесение дополнительных вкладов участниками общества и вкладов третьими лицами должно быть осуществлено не позднее чем в течение шести месяцев со дня принятия общим собранием участников общества предусмотренных настоящим пунктом решений.

Согласно ч. 2.1 ст. 19 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" заявление о государственной регистрации предусмотренных настоящей статьей изменений в уставе общества, утвержденном учредителями (участниками) общества, должно быть подписано лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества. В заявлении подтверждается внесение в полном объеме участниками общества дополнительных вкладов или вкладов третьими лицами. В течение трех лет с момента государственной регистрации соответствующих изменений в уставе общества, утвержденном учредителями (участниками) общества, участники общества солидарно несут при недостаточности имущества общества субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере стоимости невнесенных дополнительных вкладов.

Указанное заявление и иные документы для государственной регистрации предусмотренных настоящей статьей изменений в связи с увеличением уставного капитала общества, увеличением номинальной стоимости долей участников общества, внесших дополнительные вклады, принятием третьих лиц в общество, определением номинальной стоимости и размера их долей и в случае необходимости с изменением размеров долей участников общества, а также документы, подтверждающие внесение в полном объеме участниками общества дополнительных вкладов или вкладов третьими лицами, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня принятия решения об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов участниками общества в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи либо внесения дополнительных вкладов участниками общества или третьими лицами на основании их заявлений.

В силу ч. 2.2 ст. 19 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в случае несоблюдения сроков, предусмотренных абзацем третьим пункта 1, абзацем пятым пункта 2 и пунктом 2.1 настоящей статьи, увеличение уставного капитала общества признается несостоявшимся.

Решение общего собрания участников ООО «Цифровой водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждает факт увеличения уставного капитала общества в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Иные документы ООО «Цифровой водоканал» в органы местного самоуправления муниципального образования «<адрес>» не предоставляло.

В ходе рассмотрения в Арбитражном суде Астраханской области дела № по заявлению ООО "Цифровой водоканал" к Управлению о признании недействительным выданного Совету предупреждения, представителями ООО "Цифровой водоканал" в подтверждение наличия у общества на дату подачи предложения о заключении Концессионного соглашения средств или возможности их получении в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций также предоставлялось только решение общего собрания участников ООО «Цифровой водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ.

Приложенные ООО «Цифровой водоканал» к предложению о заключении Концессионного соглашения документы не подтверждали соответствие общества требованию о наличии средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения), установленному п. 4 ч. 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях.

Концессионное соглашение в нарушение ч. 4.1 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях заключено Администрацией с лицом, не отвечающим требованиям п. 4 ч. 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях.

Установление законодательством требования о наличии средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения), в данном случае не менее <данные изъяты>, существенно ограничивает число потенциальных концессионеров, которые возможно хотели бы войти на рынок услуг холодного водоснабжения на территории муниципального образования «<адрес>» и получить доступ к муниципальному имуществу, в том числе недвижимому, но не предпринимали попыток к указанному из-за установления законодательством вышеуказанного требования.

То есть, установление указанного требования является законодательным барьером входа на соответствующий товарный рынок.

В случае, если бы к концессионеру не предъявлялось требование о наличии у него средств или возможности их получения в размере не менее <данные изъяты> рублей на дату подачи предложения о заключении концессионного соглашения, или размер таких средств был ниже, то число лиц, желающих заключить Концессионное соглашение, возможно, было больше, что подтверждается пояснениями заявителя по делу.

Игнорирование указанного требования создало преимущество для ООО «Цифровой водоканал», не предусмотренное законодательством, что не может не влиять на состояние конкуренции.

Смысл установления законодательством публичной четко определенной процедуры заключения концессионных соглашений теряется в случае необоснованного заключения органами местного самоуправления таких соглашений с лицами, не соответствующими обязательным требованиям.

Администрация, заключив Концессионное соглашение с ООО «Цифровой водоканал», не соответствующим требованиям Закона о концессионных соглашениях, создала для общества незаконные и необоснованные преимущества, сняла установленный федеральным законодательством барьер входа на рынок, что влияет на состояние конкуренции и запрещено ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Также Комиссией в ходе рассмотрения дела было установлено, что Администрация направила в ООО «Цифровой водоканал» проект концессионного соглашения для подписания ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения срока подачи заявок о готовности участия в конкурсе (ДД.ММ.ГГГГ).

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 4.10 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, и в случае, если в ценовых зонах теплоснабжения инициатором заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, выступает единая теплоснабжающая организация с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом того, что уполномоченный орган направил концессионеру проект концессионного соглашения в течение пяти рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения и установило срок для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц.

В данном случае Администрация направила в ООО «Цифровой водоканал» проект концессионного соглашения для подписания ДД.ММ.ГГГГ, то есть не только до истечения срока подачи заявок о готовности участия в конкурсе (ДД.ММ.ГГГГ), но и до принятия Советом решения от ДД.ММ.ГГГГ о заключении концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении ООО «Цифровой водоканал» и в проекте концессионного соглашения, без проведения конкурса.

Указанное подтверждает факт полного игнорирования Администрацией порядка заключения концессионных соглашений, установленного Законом о концессионных соглашениях, создание Администрацией для ООО «Цифровой водоканал» необоснованных преимуществ и желание Администрации заключить Концессионное соглашение именно с обществом, не смотря на необходимость соблюдения федерального законодательства.

По общему правилу, установленному Законом о концессионных соглашениях, концессионные соглашения должны заключаться по результатам конкурса. Заключение концессионного соглашения без проведения конкурса возможно в порядке, предусмотренном ч. 4.10 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях, и только при соблюдении условий, установленных указанной нормой.

Одним из таких условий является направление концессионеру проекта концессионного соглашения в течение пяти рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения (п. 2 ч. 4.10 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях), которое выполнено не было.

То есть, основания для заключения Концессионного соглашения с ООО «Цифровой водоканал» без проведения конкурса фактически отсутствовали.

Администрация, заключив с ООО «Цифровой водоканал» Концессионное соглашение на иных условиях по сравнению с проектом Концессионного соглашения, размещенным на сайте <адрес>, заключив Концессионное соглашение в нарушение ч. 4.1 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях с ООО «Цифровой водоканал», не отвечающим требованиям п. 4 ч. 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях, и направив в ООО «Цифровой водоканал» проект Концессионного соглашения для подписания до истечения срока подачи заявок о готовности участия в конкурсе и до принятия Советом муниципального образования «<адрес>» решения о заключении Концессионного соглашения в нарушение п. 2 ч. 4.10 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях, нарушила ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

По данному факту должностным лицом в отношении Главы Администрации МО «<адрес>» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения должностным лицом Миндиевым Б.Г. административного правонарушения по ч.1 статье 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, допустимость и достоверность которых сомнений у суда не вызывает.

Миндиев Б.Г., являясь главой Администрации муниципального образования «<адрес>» Астраханской области нарушил ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, чем совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, выводы о виновности должностного лица <данные изъяты> Администрации МО «<адрес>» Миндиева Б.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были сделаны должностным лицом административного органа правильно, на основе совокупности исследованных доказательств.

Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, полученным доказательствам дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно положены в основу постановления.

Доводы жалобы об отсутствии вины Миндиева Б.Г. со ссылкой на то, что юридические лица Администрация МО «<адрес>» и Совет МО «<адрес>» признаны нарушившими требования Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выдано предписание об устранении нарушений, являются необоснованными, и усматривает как позицию защиты, избранную с целью избежать ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку виновность Миндиева Б.Г. объективно подтверждена представленными в материалы дела доказательствами.

Доводы жалобы, что Глава Администрации МО «<адрес>» обязан был подписать принятый Советом правовой акт, поскольку последним исполнялось обязательное властное указание Совета, несостоятелен, поскольку в соответствии со статьей 42 Устава МО «<адрес>» является высшим должностным лицом муниципального образования «<адрес>» и наделяется Уставом в соответствии с законодательством РФ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Кроме того, в соответствии со статьей 64 Устава <данные изъяты> имеет право отклонить правовой акт, принятый Советом.

Доводов влекущих отмену оспариваемого постановления должностного лица не имеется, сводятся к неправильному толкованию правовых норм, переоценке доказательств и установленных судом фактических обстоятельств, а потому не влияют на законность и обоснованность вынесенного постановления.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом административного органа обстоятельств, имеющихся доказательств, не является правовым основанием к отмене постановления административного органа.

Административное наказание Миндиеву Б.Г. назначено в соответствии с санкцией ч.1 статьи 14.9 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица административного органа, не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя-начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского Управления Федеральной Антимонопольной службы по Астраханской области Камакиной Т.Н. . от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу представителя Миндиева Б.Г. по доверенности Намазбаевой В.А. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.

Судья- А.П. Ковалева