ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-63/20 от 11.08.2020 Тутаевского городского суда (Ярославская область)

Дело № 12-63/2020

Р Е Ш Е Н И Е

11 августа 2020 года г. Тутаев Ярославской области

Судья Тутаевского городского суда Ярославской области Погодина Н.М.,

при секретаре Смирновой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» на постановление начальника территориального отдела (инспекции) по Ярославской области Центрального межрегионального территориального управления Росстандарта Горохова Ю.Н. от 12 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника территориального отдела (инспекции) по Ярославской области Центрального межрегионального территориального управления Росстандарта Горохова Ю.Н. от 12.03.2020 года юридическое лицо – ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Из содержания постановления следует, что 27.02.2020 в присутствии законного представителя ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» Ивановой М.С., в отношении ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» как юридического лица, был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ»:

а) в период с 25.11.2019 по 17.02.2020 в приемном отделении, взрослой и детской поликлиниках, женской консультации, отделении медицинской профилактики, терапевтическом отделении по адресу: <адрес>, совершило правонарушение, выразившееся в том, что оно применяло средства измерений, не прошедшие в установленном порядке поверку:

- весы напольные медицинские электронные ВMЭH-200-50/100-Д №№ 1004, 0990, 00895, 00975, дата последней поверки - 22.11.2018, межповерочный интервал (далее МПИ) - 1 год, номер в Государственном Реестре средств измерений утвержденного типа (далее - Госреестр №) - 16605-09, применяются для измерения веса пациентов во взрослой поликлинике (кабинеты доврачебного приема, эндокринолога, кардиолога) и в отделении медицинской профилактики;

- весы электронные медицинские ВЭМ-150 №№ C-94107, С-76637, 85666, 60166, 60164, дата поверки - 22.11.2018, МПИ – 1 год, Госреестр №16720-09; применяются для измерения веса пациентов в приемном отделении, поликлинике, женской консультации;

- весы электронные детские В1-15-«Саша» мод. В1-15.3К, В1.15.3 №№62168, 62154, 62155, 62148, 14523, Госреестр №27276-14, МПИ – 1 год, применяются в детской поликлинике;

- ростомеры медицинские РМ-2 «Диакомс» №№1205, 0711; РМ-1 «Диакомс» №№10643, 0032151, 0032154, 50680, Госреестр №28682-05; РМ – «Малютка» №1209, Госреестр №18329-99; дата поверки всех ростомеров – 23.11.2018, МПИ 1 год; применяются для измерения роста пациентов в поликлинике, приемном отделении, женской консультации, отделении медицинской профилактики;

- аудиометр АА-02 № 3052, Госреестр №15787-10, МПИ – 1 год; сведения о поверке отсутствуют; применяется во взрослой поликлинике для измерения интенсивности звуковых сигналов различной частоты при воздушном и костном звукопроведении;

- пикфлоуметр Flou Meter PFM20 № M2002418, Госреестр №58414-14, МПИ – 2 года; сведения о поверке отсутствуют; применяется в терапевтическом отделении для функциональной диагностики легких пациентов, что является нарушением обязательных требований п.п. 1, 13, 18 «Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке», утвержденного Приказом Минпромторга РФ от 02.07.2015 №1815, а также ч.1 ст.5, ч.1 ст.9, ч.1 ст.13 Федерального Закона «Об обеспечении единства измерений» №102-ФЗ от 26.06.2008 в сфере распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений, которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения;

б) в период с 11.01.2020 по 17.02.2020 в рентгенологическом отделении по адресу: <адрес>, совершило правонарушение, выразившееся в том, что оно применяло средства измерений, не прошедших в установленном порядке поверку:

- дозиметр рентгеновского излучения клинический ДРК-1 № 7232, дата поверки 11.01.2019, МПИ - 1 год, Госреестр №17078-08; применяется для определения эффективной дозы, получаемой пациентом при рентгенодиагностике и рентгенотерапии, что является нарушением обязательных требований п.п. 1,13,18 «Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке», утвержденного Приказом Минпромторга РФ от 02.07.2015 №1815, а также ч.1 ст.5, ч.1 ст.9, ч.1 ст.13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26.06.2008 в сфере распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений, которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения;

в) в период с 21.01.2020 по 17.02.2020 в приемном отделении и во взрослой поликлинике по адресу: <адрес>, совершило правонарушение, выразившееся в том, что оно применяло средства измерений, не прошедших в установленном порядке поверку:

- измеритель артериального давления ИАД-01-Адъютор № 011714424, Госреестр №27710-15; ИАДМ-«Триверс-ПЗЧ-М» №13011517745, Госреестр №45694-10; ИАДМ-01-«Медтехника» ММП-50, №282430303, Госреестр №23208-08; дата поверки 21.01.2019, МПИ – 1 год; применяются для измерения артериального давления во взрослой поликлинике и в приемном отделении, что является нарушением обязательных требований п.п. 1, 13, 18 «Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке», утвержденного Приказом Минпромторга РФ от 02.07.2015 №1815, а также ч.1 ст.5, ч.1 ст.9, ч.1 ст.13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» №102-ФЗ от 26.06.2008 в сфере распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений, которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения;

г) в период с 01.09.2019 по 17.02.2020 в отделении функциональной диагностики по адресу: <адрес>, совершило правонарушение, выразившееся в том, что оно применяло средство измерений не прошедшего в установленном порядке поверку:

- спироанализатор «Микролаб» ML3500 №6307, 2010 года выпуска, согласно представленным документам изготовлен в Ирландии; сведения об утверждении типа в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений отсутствуют; применяются для исследования функций внешнего дыхания пациентов в отделении функциональной диагностики, что является нарушением обязательных требований п.1 «Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке», утвержденного приказом Минпромторга РФ от 02.07.2015 №1815, а также ч.1 ст.5, ч.1 ст.9, ч.1 ст.12, ч.1 ст.13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» №102-ФЗ от 26.06.2008 в сфере распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений, которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения;

д) в период с 23.11.2019 по 17.02.2020 в поликлинике №2 по адресу: <адрес>, совершило правонарушение, выразившееся в том, что оно применяло средства измерений, не прошедших в установленном порядке поверку:

- весы напольные медицинские электронные ВМЭН-200-50/100-Д №№ 00545.1903, дата последней поверки - 22.11.2018., МПИ - 1 год, Гоереестр №16605-09, применяются для измерения веса пациентов во взрослой поликлинике (кабинет гинеколога, кабинет врача общей практики);

- весы медицинские электронные ВМЭ1-15М №7511, дата поверки 22.11.2018, Госреестр № 13267-01, МПИ - 1 год, применяются для измерения веса детей в детской поликлинике в кабинете здорового ребенка:

- весы РП-150МГ №61922, дата поверки 22.11.2018, Госреестр № 368-00, МПИ – 1 год, применяются для измерения веса пациентов в детской поликлинике в кабинете здорового ребенка;

- ростомеры медицинские РМ - «Диакомс» №№ 57334, 2342985, 000003706, Госреестр №28682-05, сведения о поверке не представлены, МПИ - 1 год, применяются для измерения роста пациентов во взрослой поликлинике (кабинет гинеколога, кабинет врача общей практики) и в детской поликлинике (кабинет здорового ребенка), что является нарушением обязательных требований п.п. 1, 13, 18 «Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке», утвержденного Приказом Минпромторга РФ от 02.07.2015 № 1815, а также ч.1 ст.5, ч.1 ст.9, ч.1 ст.13 Федерального Закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26.06.2008 в сфере распространения го­сударственного регулирования обеспечения единства измерений, которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения;

е) в период с 23.11.2019 по 17.02.2020 в фельдшерско-акушерском пункте по адресу: <адрес>, совершило правонарушение, выразившееся в том, что оно применяло средства измерений, не прошедшие в установленном порядке поверку:

- весы напольные медицинские электронные ВМЭН-200-50/100-Д № 979, дата последней поверки - 22.11.2018, МПИ - 1 год, Госреестр №16605-09, применяются для измерения веса пациентов;

- весы электронные настольные ВЭНд-01-15-С-РМ5 «Малыш» №271, дата поверки 22.11,2018, МПИ 1 год, Госреестр № 22772-07, применяются для измерения веса детей;

- ростомер РМ б/н, сведения о поверке отсутствуют, применяется для измерения роста пациентов, что является нарушением обязательных требований п.п. 1, 13, 18 «Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке», утвержденного Приказом Минпромторга РФ от 02.07.2015 №1815, а также ч.1 ст.5, ч.1 ст.9, ч.1 ст.13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26.06.2008 в сфере распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений, которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения;

ж) в период с 23.11.2019 по 17.02.2020 в Фоминской амбулатории по адресу: <адрес>, совершил правонарушение, выразившееся в том, что оно применяло средства измерений, не прошедших в установленном порядке поверку:

- весы медицинские РП-150МГ №7457, дата поверки – 22.11.2018, МПИ – 1 год, Госреестр №368-00, применяются для измерения веса пациентов;

- весы электронные детские В1-15-«Саша» мод.В1-15.3К №12761, Госреестр №27276-14, МПИ – 1 год; применяются для измерения веса детей;

- ростомеры РМ-2 «Диакомс» №№ 1042164, 45578, дата поверки - 22.11.2018, МПИ - 1 год; Госреестр №28682-05, применяются для измерения роста пациентов, что является нарушением обязательных требований п.п. 1, 13, 18 «Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке», утвержденного Приказом Минпромторга РФ от 02.07.2015 № 1815, а также ч.1 ст. 5, ч.1 ст. 9, ч.1 ст.13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26.06.2008 в сфере распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений, которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения;

з) в период с 24.11.2019 по 17.02.2020 в поликлинике № 3 по адресу: <адрес>, совершил правонарушение, выразившееся в том, что оно применяло средства измерений, не прошедших в установленном порядке поверку:

- весы напольные медицинские электронные ВМЭН-200-50/100-Д №№00668, 0657, дата поверки - 22.11.2018, МПИ - 1 год, Госреестр №16605-09, применяются для измерения веса пациентов в детской поликлинике;

- весы электронные медицинские ВЭМ-150 №82256, дата поверки – 22.11.2018, МПИ – 1 год, Госреестр №16720-09; применяются для измерения веса пациентов во взрослой поликлинике;

- весы медицинские РП-150МГ №969, дата поверки 22.11.2018, МПИ – 1 год, Госреестр №368-00, применяются для измерения веса пациентов во взрослой поликлинике (кабинет отоларинголога);

- весы электронные детские В1-15-«Саша» мод. В1-15.3К №38193, Госреестр №27276-04, МПИ – 1 год; применяются для измерения веса детей;

- весы медицинские электронные ВМЭ-1-15М №17328, дата поверки 22.11.2018, МПИ - 1 год, Госреестр № 13267-01, применяются для измерения веса детей вдетской поликлинике;

- ростомеры РМ-1 «Диакомс» №№ 10560, 20400116 (инв.), дата поверки 23.11.2018, МПИ – 1 год, Госреестр №28682-05, применяются для измерения роста пациентов во взрослой и детской поликлинике, что является нарушением обязательных требований п.п. 1, 13, 18 «Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке», утвержденного Приказом Минпромторга РФ от 02.07.2015 № 1815, а также ч.1 ст.5, ч.1 ст.9, ч.1 ст.13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» №102-ФЗ от 26.06.2008 в сфере распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений, которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения;

и) в период с 24.11.2019 по 17.02.2020 в поликлинике № 3 по адресу: <адрес>, совершило правонарушение, выразившееся в том, что оно применяло средства измерений, не прошедших в установленном порядке поверку:

- измеритель артериального давления ИАД-01 Адъютор №011725103, дата поверки 17.01.2019, МПИ – 1 год, Госреестр №27710-15, применяется для измерения артериального давления во взрослой поликлинике (кабинет врача общей практики);

- измеритель артериального давления Апексмед № 091937, сведения о поверке не представлены, Госреестр №29875-11, МПИ - 1 год, применяется для измерения артериального давления во взрослой поликлинике (кабинет отоларинголога), что является нарушением обязательных требований п.п. 1, 13, 18 «Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке», утвержденного Приказом Минпромторга РФ от 02.07.2015 № 1815, а также ч.1 ст. 5, ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26.06.2008 в сфере распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений, которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения.

Таким образом, ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» не были приняты меры для надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей по применению средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, на которые установлены обязательные требования при осуществлении деятельности в области здравоохранения.

Считая постановление незаконным и необоснованным, в установленный срок, ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, в жалобе указывает на отсутствие вины учреждения, приводит доводы о незаконности постановления. Так, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось применение в нарушение установленных требований при осуществлении деятельности ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» средств измерений и средств измерений неутвержденного типа, не прошедших поверку в установленном порядке. В то же время учреждением на выполнение требований в области обеспечения требований единства измерений могли быть использованы средства из источников: субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и средства бюджетных учреждений – средства ОМС; иных источников учреждение не имело. Основной причиной нарушений требований в области обеспечения единства измерений, по мнению заявителя, является недостаточное финансирование учреждения на указанные цели и трудное финансовое положение учреждения. Имеющиеся денежные средства ОМС направлялись на оплату труда работников и закупку необходимых медицинских расходных и хозяйственных материалов. По отдельным видам потребностей, в том числе проведение поверки СИ, закупки учреждением не проводились. Субсидии из областного бюджета не выделялись. По возникшей финансовой ситуации учреждение неоднократно направляло письма в Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, обращалось в комиссию по разработке Территориальной программы ОМС, ответов не поступало. Решение о не проведении проверки было принято предыдущим главным врачом, трудовой договор с которым был прекращен 09.12.2019 года. Заявитель полагает, что при отсутствии денежных средств вины учреждения нет. Руководством предпринимались необходимые меры для устранения выявленных нарушений, изыскивались свободные денежные средства путем оптимизации персонала, уменьшения количества используемых помещений, снижения объема потребляемых коммунальных услуг, направления обращений, СИ медицинским персоналом по возможности не использовались. Неисполнение требований произошло в силу обстоятельств, не зависящих от воли и собственных возможностей бюджетного учреждения, соответственно вина учреждения в данном случае не доказана, выводы должностного лица в постановлении о привлечении к административной ответственности не соответствуют обстоятельствам. Кроме того, заявитель полагает, что имеются основания для освобождения его от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку объем допущенных нарушений является незначительным, к административной ответственности учреждение привлекается впервые, умысел отсутствовал, ущерб пациентам при оказании медицинской помощи не причинен, вредных последствий не наступило.

В судебном заседании представитель ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» по доверенности Иванова М.С. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.

Представитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ФИО1 и Территориального отдела (инспекции) ФИО1 по <адрес>ФИО4 просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела в их совокупности, прихожу к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 19.19 КоАП РФ, нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Субъектом ответственности за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ являются, в том числе, юридические лица. Субъективная сторона правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Как следует из материалов дела, на основании приказа врио руководителя ЦМТУ Росстандарта Королева В.А. от 09.01.2020 в период с 04 по 17 февраля 2020 года проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница». В ходе проверки выявлены нарушения требований закона в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку (51 ед.) и средств измерений неутвержденного типа (1 ед.), всего 52 ед. средств измерений, что составляет 53% от числа подвергнутых надзору. Выявленные в рамках проверки нарушения зафиксированы в акте проверки от 17.02.2020.

Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее Закона «Об обеспечении единства измерений») измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.9 Закона «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

В силу ч.1 ст.12 Закона «Об обеспечении единства измерений» тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.

Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (ч.1 ст.13 Закона).

Согласно пункту 1 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о проверке, утвержденного Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 02.07.2015 N 1815 (далее Порядок), средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерения на поверку. Поверка средств измерений выполняется в целях подтверждения их соответствия установленным метрологическим требованиям.

Результаты поверки действительны в течение межповерочного интервала (пункт 13 Порядка).

Периодической поверке подвергается каждый экземпляр средства измерения, находящийся в эксплуатации, через установленный межповерочный интервал (пункт 18 Порядка).

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» при осуществлении деятельности допустило несоблюдение обязательных требований п.п. 1, 13, 18 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного Приказом Минпромторга РФ от 02.07.2015 , а также ч.1 ст.5, ч.1 ст.9, ч.1 ст.12, ч.1 ст.13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26.06.2008 в сфере распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений, которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения, а именно, допустил применение средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, а также применение средства измерений неутвержденного типа и не прошедшего в установленном порядке поверку.

Причиной выявленных нарушений являются недостатки в организации контроля за соблюдением обязательных требований законодательства в области обеспечения единства измерений. При наличии возможности для соблюдения требований действующих нормативных актов, ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица – ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» протокола об административном правонарушении и привлечения юридического лица 12.03.2020 к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Факт совершения правонарушения доказан материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 27.02.2020, актом проверки юридического лица от 17.02.2020 года.

Нарушений закона при получении доказательств не допущено, оснований не доверять им, не имеется.

Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии вины лечебного учреждения ввиду недостаточного финансирования лечебного учреждения, идентичны доводам при рассмотрении дела должностным лицом. В то же время недостаточное финансирование лечебного учреждения на указанные цели и трудное финансовое положение учреждения, на которые ссылается заявитель, не является определяющим фактором при установлении виновности юридического лица в совершении вменяемого ему правонарушения. В рассматриваемом случае ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а именно обладая полномочиями на запрет эксплуатации (принудительного изъятия из обращения) средств измерений, непригодных к применению (неисправных, с истекшим сроком поверки, не аттестованных и т.п.), не приняло все зависящие от данного учреждения меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 указанного Кодекса.

Заявителем не представлено доказательств, принятия им всех необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии в его действиях вины в совершении вмененного административного правонарушения, а как следствие имеются признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

К выводу о виновности ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», как юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, должностное лицо государственного метрологического надзорного органа пришло на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены в обжалуемом постановлении, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения; достоверность и допустимость исследованных доказательств им проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.

Действия юридического лица должностным лицом квалифицированы правильно. Обоснованность привлечения ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ как должностного лица, сомнений не вызывает.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При назначении наказания учтены положения ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, а также наличие смягчающих наказание обстоятельств. Наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, является справедливым.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного юридическим лицом административного правонарушения, судом не установлено, как не установлено их и при вынесении постановления должностным лицом территориального отдела (инспекции) Росстандарта.

Таким образом, правовых оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица территориального отдела (инспекции) Росстандарта не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника территориального отдела (инспекции) по Ярославской области Центрального межрегионального территориального управления Росстандарта Горохова Ю.Н. от 12 марта 2020 года о привлечении ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, путем подачи жалобы через Тутаевский городской суд.

Судья / Н.М. Погодина/