Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Нижневартовск 05 июля 2013 года
Судья Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Васильев С.А.,
с участием заместителя прокурора Нижневартовского района Туманского П.П.,
лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев жалобу ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей в п.г.т. <адрес>
на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей за то, что она, являясь директором МКУ «<данные изъяты>» в нарушение статьи 10 Закона о размещении заказов приняла решение о размещении заказа у единственного поставщика, заключив в 4 квартале ДД.ММ.ГГГГ года договоры с единственным поставщиком в отсутствие проведения запроса котировок, при этом стоимость одноименных товаров по договорам превысила предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленной Центральным банком Российской Федерации (сто тысяч рублей).
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указав, что считает постановление незаконным по следующим основаниям. По договору от ДД.ММ.ГГГГ № на оказание услуг по химической очистке штор и занавесов виду услуг, являющихся предметов данного договора присвоен код 9311350 «Химическая чистка гардинно-тюлевых изделий», который относится к группе 220 «Жилищно-коммунальные услуги» номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. В группу 220 «Жилищно-коммунальные услуги» входит код 9319550 «Огнезащитная обработка изделий». По договору от ДД.ММ.ГГГГ № выполнены работы по огнезащитной обработке деревянных конструкций крыши здания и сцены, которые являются конструкционными элементами здания, что исключает их отнесение к понятию «изделия». Из Обще российского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, введенного в действие постановлением Госстандарта России от 06 августа 1993 года №17 следует, что выполнение работ по обработке огнезащитным составом деревянных конструкций крыши здания и сцены, отнесено к услугам по огнезащите деревянных конструкций с кодом 4540162, который относится к группе 221 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (кроме автомобильных дорог общего пользования, временных автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек) номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. Таким образом, нельзя признать, что виды услуг по договорам от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ отнесены к одноименным товарам по номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. Просит постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить.
ФИО1 в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, просила суд постановление отменить и производство по делу прекратить.
Заместитель прокурора Нижневартовского района Туманский П.П. в судебном заседании просил суд жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, а постановление о привлечении к административной ответственности в отношении ФИО1 без изменения.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.
Выслушав ФИО1, заместителя прокурора Нижневартовского района Туманского П.П., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о необоснованности жалобы ФИО1 и оставлении постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ без изменения по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Статьей 55 указанного Закона о размещении заказов предусмотрены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном п.14 ч.2 этой статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке в размере 100 000 рублей установлен Указанием Центрального банка России от 20 июня 2007 года №1843-У.
Частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 07 июня 2011 года №273 утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.
Судом установлено, что МКУ «<данные изъяты>» в лице директора ФИО1 были заключены договоры на оказание услуг:
- договор на оказание услуг по химической очистке штор и занавеса от ДД.ММ.ГГГГ с ИП «ФИО6» на сумму 63035 рублей;
- договор на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций крыши здания, деревянных конструкций сцены и одежды сцены от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» на сумму 97000 рублей.
Предметом договора, заключенного с ИП «ФИО6» является оказание услуг по химической очистке штор и занавеса. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06 августа 1993 года №17, указанный вид услуг относится к коду ОКДП 9311350 «Химическая чистка гардинно-тюлевых изделий» и соответственно к группе 220 «Жилищно-коммунальные услуги» Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.
Предметом договоров, заключенного с ООО «<данные изъяты>» является оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций крыши здания, деревянных конструкций сцены и одежды сцены.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг указанный вид услуг отнесен к коду ОКДП 9319550 «Огнезащитная обработка изделий».
Указанные услуги не могут быть отнесены к коду ОКДП 4540162 «Огнезащита деревянных конструкции», поскольку в соответствии с п. 454 раздела F части IV классификатора эта группа включает виды деятельности, связанные с выполнением широкой номенклатуры видов работ по завершению строительства и относится к группе 221 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек».
Таким образом, оба договора, заключенных ФИО1 в 4 квартале ДД.ММ.ГГГГ года предусматривают оказание услуг, отнесенных к коду ОКДП 9310000 и соответственно п. 220 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков «Жилищно-коммунальные услуги» и являются одноименными.
Общая сумма трех договоров составляет более 100 000 рублей.
Учитывая, что стоимость одноименных товаров в 4 квартале ДД.ММ.ГГГГ года превысила установленный Центральным банком России предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке (сто тысяч рублей), данные договоры заключены с нарушением ст. 10 Закона о размещении заказов.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требовании, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Наказание ФИО1 назначено в установленном санкцией ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях размере.
Оснований для признания обжалуемого постановления незаконным и подлежащим отмене, судья не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти суток.
Судья: подпись
Копия верна
Судья: С.А.Васильев