РЕШЕНИЕ
г. Саяногорск 15 августа 2013 года
Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия Никифорова Л.А.,
с участием представителя Государственной жилищной инспекции РХ Арслановой А.А.,
представителей <данные изъяты> ФИО3, ФИО4,
помощника прокурора г.Саяногорска Ведягиной Н.В.,
при секретаре судебного заседания Авдеевой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора <данные изъяты> С. на постановление и.о. руководителя Государственной жилищной инспекции РХ Арокина И.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7. 23.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Саяногорский городской суд поступила жалоба директора <данные изъяты> С. на постановление и.о. руководителя Государственной жилищной инспекции РХ Арокина И.В. от ДД.ММ.ГГГГ, которым директор <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Заявитель указывает, что информацию о том, что в настоящий момент все выявленные нарушения устранены, <данные изъяты> отразил в уведомлении прокурору г.Саяногорска от ДД.ММ.ГГГГ. В рамках постановления Правительства РФ, от 23 сентября 2010г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», <данные изъяты> разметило информацию подлежащую раскрытию на официальном сайте треста в сети Интернет. Директор <данные изъяты> раскаивается в совершенном правонарушении, ранее к дисциплинарной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался (ч. 1 п. 1 ст. 4.2. КоАП РФ). Причиной указанных нарушений является не своевременное предоставление управляющей компании электронного ключа. Требования прокуратуры раскрыть информацию одновременно на сайте в Интернете и опубликовать в газете не соответствуют требованиям Стандарта. Опубликование в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), предусмотрено в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет (п. п. «б» п. 5 Стандарта). Также данные обстоятельства не были приняты во внимание и исследованы при вынесении постановления. Учитывая, что нарушения были устранены в установленный срок и в полном объеме, об устранении сообщено, лицо совершившее правонарушение раскаивается в содеянном, впредь не намерен допускать подобных нарушений, считает, что в действиях директора <данные изъяты> нет злонамеренного и пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на него обязанностей. Указанные действия не создали угрозы и не причинили существенного ущерба охраняемым общественным отношениям. Полагает, что совершенное деяние является малозначительным, и лицо подлежит освобождению от административной ответственности. Просит постановление и.о. руководителя Государственной жилищной инспекции РХ ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ - отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представители <данные изъяты> доводы жалобы поддержали, дополнили, что электронный ключ для размещения информации на официальном сайте Минрегион развития Республики Хакасия был получен <данные изъяты> только ДД.ММ.ГГГГ. На момент проверки - ДД.ММ.ГГГГ общество не успело разместить требуемую информацию. Представили распечатку главной страницы сайта <данные изъяты> в подтверждение доводов, что вся требуемая информация на сайте размещена.
Представитель Государственной жилищной инспекции ФИО7 считает доводы жалобы несостоятельными. Никакого ключа для размещения требуемой информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - wwwreformagkx.ru не требовалось, ссылка на приказ Минрегионразвития РФ №124 от 02.04.2013 года в данном случае невозможна, поскольку на момент проверки действовал регламент раскрытия информации, утвержденный приказом Минрегионразвития РФ №591 от 21.12.2011 года, а регламент, утвержденный приказом Минрегионразвития РФ №124 от 02.04.2013 года начал действовать 09 июля 2013 года. На официальном сайте управляющей организации <данные изъяты> информация представлена была не в полном объеме. Никакого ключа получать необходимости не было, поскольку он, согласно пунктам 3, 8 приказа Минрегионразвития РФ № 591 от 21.12.2011 года присваивается управляющей организации после автоматической регистрации в течение 24 часов с момента регистрации, а размещенная на сервере информация автоматически публикуется в течение 96 часов с момента направления её управляющей организацией на соответствующий сервер уполномоченного органа. Приказ Минрегиона России № 591 от 21.12.2011 года действовал с 05.02.2012 года и у управляющей компании имелось достаточно времени для размещения официальной информации в сети Интернет.
Участвующий помощник прокурора г.Саяногорска Ведягина Н.В. возражала против удовлетворения доводов жалобы, поскольку не имеет значения представленный в прокуратуру г.Саяногорска ответ об устранении нарушений, выявленных в результате прокурорской проверки. Проверка в данном случае проводилась Государственной жилищной инспекцией, а не прокуратурой, несмотря на то, что прокуратура в этот же период времени проводила и свою проверку. Решение было принято Жилищной инспекцией, а не прокуратурой.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из представленного в суд материла, проверка проводилась на основании распоряжения и.о. руководителя органа государственного надзора (контроля) - Государственной жилищной инспекции РХ ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки выявлен ряд нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации.
Согласно Акта проведения внеплановых мероприятий по государственному жилищному контролю от ДД.ММ.ГГГГ №-С-13, зафиксированы нарушения требований законодательства установленные «Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее Стандарт).
Нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ. Протокол вручен директору <данные изъяты> С. ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.
Нарушения подтверждаются копиями официального сайта Реформа ЖКХ, сайта Министерства Регионально развития РХ, сайта МО г.Саяногорска, сайта Администрации МО г.Саяногорска, сайта управляющей компании <данные изъяты>», где отсутствуют сведения, указанные в постановлении.
Согласно приказа №442 от 25 декабря 2012 года директором ООО <данные изъяты> назначен С. сроком на 1 год, с испытательным сроком 3 месяца.
На основании ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Пунктом 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731, предусмотрено, что данный документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющимидеятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления МКД, порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Согласно пункту 2 Стандарта под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 ЖК РФ.
Согласно пункту 5 Стандарта Управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии счастью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ и с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 управляющие организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации её на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для этих целей.
Приказом уполномоченного органа (Министерства регионального развития Российской Федерации) от 10.12.2012 года № 535 таким сайтом определён Портал сайта www.reformagkh.ru.
Заявителем жалобы не оспаривается отсутствие требуемой информации на момент проведения проверки, однако указывается, что вся требуемая информация к моменту вынесения постановления размещена на Интернет-сайтах, о чем свидетельствует копия уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, направленная в адрес прокурора г.Саяногорска.
Оценивая данный довод, суд отмечает, что в уведомлении указано об устранений нарушений, обнаруженных при проведении прокурорской проверки. Оспариваемое постановление вынесено по результатам иной проверки - органа государственного контроля - Государственной жилищной инспекции. Довод заявителя, о том, что требование прокуратуры о размещении информации в печатных средствах массовой информации не может быть принят во внимание и оценен судом, поскольку предметом рассмотрения являются не указания или требования прокурора г.Саяногорска а постановление Государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ.
В материалах дела не имеется данных о представлении в Государственную жилищную инспекцию РХ информации о том, что на момент вынесения постановления выявленные недостатки устранены - уведомление об устранении нарушениях, выявленных прокурорской проверкой таковым не является, поскольку не содержит информации, о том, что выявленные Государственной жилищной инспекцией РХ и прокурорской проверкой нарушения идентичны.
Доводы жалобы директора <данные изъяты> С. об устранении нарушений указанных в акте проверки, и протоколе об административном правонарушении, не опровергают законности и обоснованности оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, поскольку материалами административного дела подтверждаются установленные противоправные действия, руководителя управляющей компании, которые административный орган квалифицировал по ст.7.23.1 ч.1 КоАП РФ.
Суд, исследовав и оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, приходит к выводу о том, что Государственная жилищная инспекция пришла к правильному выводу о том, что общество, являясь управляющей компанией, на сайтах, определенных Правительством РФ, Правительством РХ, либо официальном сайте МО г.Саяногорска либо на своем сайте, не раскрыло в полной мере информацию о своей деятельности, как того требует Стандарт раскрытия информации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Размещение необходимой информации на интернет-сайтах после проведенной проверки не исключат виновность должностного лица в инкриминируемом правонарушении.
Вопреки утверждению директора общества о том, что общество не имело возможности разместить информацию на официальном сайте в виду отсутствия ключа, необходимости в получении ключа не было, поскольку он, согласно пунктам 3, 8 приказа Минрегионразвития РФ № 591 от 21.12.2011 года, действовавшим с 05.02.2012 года по 08.07.2013 года, присваивается управляющей организации после автоматической регистрации в течение 24 часов с момента регистрации, а размещенная на сервере информация автоматически публикуется в течение 96 часов с момента направления её управляющей организацией на соответствующий сервер уполномоченного органа.
Ссылки общества на письмо первого заместителя министра Министерства регионального развития Республики Хакасия - руководителя департамента ЖКХ о проведении обучающего семинара от 12.04.2013 года, постановление правительства РХ № 89 от 26.02.2013 года «о сайте, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» не исключает ответственности общества, поскольку проведение или непроведение обучающего семинара не исключает обязанности общества в соответствии с постановлением Правительства РФ №731 от 23.09.2010 года, приказом Мирегион России № 591 от 21.12.2011 года размещать информацию в сети Интернет. Кроме того, официальный сайт на уровне России определен Приказом уполномоченного органа (Министерства регионального развития Российской Федерации) от 10.12.2012 года № 535, а постановлением Правительства РХ определен сайт на уровне субъекта РФ, что не исключает необходимости опубликования информации на сайте, определенном как на уровне России, так и на уровне субъекта РФ.
Ссылка на страничку в сети Интернет государственного комитета по информации и новым технологиям о том, что с 27 мая 2013 года через портал Минрегиона Хакасии станет возможным ознакомиться с информацией об управляющей организации не исключает ответственности общества за неразмещение информации на сайте Минрегионразвития Республики Хакасия, поскольку в данной информации речь идет о возможности пользователей получить данную информацию на официальном сайте, а не об освобождении обществ от обязанности разместить информацию на данном портале.
Факта отказа в предоставлении управляющей компании <данные изъяты> возможности разместить необходимую информацию на сайте Минрегионразвития Республики Хакасия в период с ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании не установлено.
Довод о том, что ссылка в постановлении на неразмещение на сайте органа местного самоуправления МО информации необоснованна, не влияет на выводы суда, поскольку на официальном сайте управляющей компании, информация в полном объеме раскрыта на день составления протокола об административном правонарушении не была, следовательно она могла быть раскрыта на официальном сайте органа местного самоуправления МО г.Саяногорск, однако и там информация раскрыта не была.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного деяния несостоятельны. Проверка проведена на основании обращения №-А-935 от ДД.ММ.ГГГГ председателя общественного совета управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> ФИО9
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей, поскольку правонарушение посягает на установленный законом порядок соблюдения требований действующего законодательства в части раскрытия управляющими компаниями необходимой информации, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, повышенного внимания населения к работе управляющих жилищных компаний, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Санкция ч.1 ст. 7.23.1 КоАПРФ, предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как видно из представленного в суд материала, наказание директору <данные изъяты> С. назначено в минимальном размере, поэтому довод жалобы, что при вынесении постановления не учтены смягчающие наказание обстоятельства не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Последующее устранение выявленных нарушений не исключает ответственности руководителя <данные изъяты>
Учитывая вышеизложенное, нахожу вину директора <данные изъяты> С. в инкриминируемом правонарушении доказанной, назначенное наказание (минимальное в пределах санкции ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ) - справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. руководителя Государственной жилищной инспекции РХ Арокина И.В. от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения.
В удовлетворении жалобы директора <данные изъяты> С. - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток с момента получения или вручения настоящего решения через Саяногорский городской суд Республики Хакасия.
Судья Л.А. Никифорова