ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-63/2014 от 13.08.2014 Угловского районного суда (Алтайский край)

                                   Дело № 12-63/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 с. Угловское                                                            13 августа 2014 года

 СудьяУгловского районного суда Алтайского края     О.А. Закоптелова,

 при секретаре                                                                          И.В. Тумашовой,

 с участием лица, подавшего жалобу на постановление по делу

 об административном правонарушении,     В.В. Бренева,

 рассмотрев жалобу Бренева В.В. на постановление начальника отдела - лесничего отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Озеро- Кузнецовскому лесничеству управления лесами Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Овчинникова В.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

 Бренева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес> работающего <данные изъяты>,

 У С Т А Н О В И Л:

         постановлением начальника отдела - лесничий отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Озеро- Кузнецовскому лесничеству управления лесами Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Овчинникова В.Н. № от <данные изъяты> № Бренев В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Не согласившись с указанным постановлением, Бренев В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №8, не наделено соответствующими полномочиями на рассмотрение дел указанной категории. Приказом Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Перечень должностных лиц Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Алтайского края и являющихся государственными лесными инспекторами, согласно которому полномочиями по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Алтайского края обладают начальники отделов, заместители начальников отделов управления лесами, управления охотничьего хозяйства, ведающие вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного охотничьего надзора в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Алтайского края, которые одновременно по должности являются старшими государственными лесными инспекторами в лесничествах и лесопарках.

 Как указывает податель жалобы, в соответствии с положением о Главном управлении природных ресурсов и экологии Алтайского края, указом Губернатора Алтайского края от 21.10.2013. №54, полномочиями по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), Главное управление не наделено.

 В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Закона Алтайского края от 10.09.2007 №87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» указанные полномочия отнесены к компетенции Администрации Алтайского края.

 Таким образом, по мнению лица, подавшего жалобу, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление о назначении административного наказания, не наделено в установленном законом порядке полномочиями по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и соответственно, не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в статье 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Также Бренев В.В. указал, что в его действиях (бездействии) отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как при осуществлении работ по заготовке древесины лесозаготовительная бригада обязана вырубать только назначенные в рубку деревья. Вмененное Бреневу В.В. правонарушение совершено не лесозаготовительной бригадой и должностным лицом ООО «Грин - Форс», осуществляющим контроль за ее работой, а иными лицами. Время проведения работ по отводу и таксации лесосеки отличается от времени проведения рубки.

 В ходе административного производства не установлено время совершения административного правонарушения. Правонарушение, выразившееся в оставлении в лесосеке погибших деревьев, подлежащих первоочередной рубке, не продолжалось во времени, в том числе в момент его выявления. Время проведения работ по отводу и таксации лесосеки прокурором при возбуждении дела прокурором при возбуждении дела об административном правонарушении не установлено.

 Считая, что в действиях (бездействии) Бренева В.В. отсутствует состав административного правонарушения, он просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

 Бренев В.В. в процессе рассмотрения жалобы её доводы поддержал по указанным в ней основаниям.

 Выслушав Бренева В.В., изучив материалы дела, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает жалобу подлежащей частичному удовлетворению на основании следующего.

 В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 В соответствии с ч. 1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением признается нарушение правил санитарной безопасности в лесах.

 Согласно обжалованному постановлению начальник Тополинского производственного участка ООО «Грин-Форс» Бренев В.В. признан виновном в совершении указанного административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

 Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ оно было возбуждено по инициативе прокурора в отношении должностного лица - Бренева В.В., работающего в должности начальника Тополинского производственного участка Озерно-Кузнецовского лесничества в результате выявленных нарушений законодательства о санитарной безопасности леса. Поводом для возбуждения дела послужила проверка исполнения требований лесного законодательства ООО «Грин-Форс», результаты которой зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ, составленном помощником прокурора района и начальником отдела по обеспечению полномочий в области лесных отношений по Озеро-Кузнецовскому лесничеству В.В. Овчинниковым.

 Субъекты Российской Федерации, в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, наделены полномочиями на осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.

 Положение о Главном Управлении природных ресурсов и экологии Алтайского края утверждено указом Губернатора Алтайского края от 21.10.2013 №54. Согласно данному Положению Главное Управление природных ресурсов и экологии Алтайского края является органом исполнительной власти Алтайского края, реализующим государственную политику в области охраны окружающей среды и природопользования, водных, лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, водных биологически ресурсов, а также в области охоты и сохранения охотничьи ресурсов. В соответствии с п. 2.4.1 Положения Главное управление осуществляет производство и рассмотрение в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, дела об административных правонарушениях (включая составление в пределах своей компетенции протоколов о административных правонарушениях). Согласно п. 3.15 Положения Главное Управление природных ресурсов и экологии Алтайского края с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право рассматривать дела о административных правонарушениях, отнесенных законодательством о административных правонарушения к компетенции должностных лиц Главного управления.

 Приказом Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 10 апреля 2014 г. N 178 утвержден перечень должностных лиц Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора.

 С учетом изложенного, данный орган исполнительной власти обладает полномочиями на утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор. В соответствии с Перечнем должностных лиц Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Алтайского края и являющихся государственными лесными инспекторами, утвержденным Приказом Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 10.04.2014 №178, начальники отделов, заместители начальников отделов управления лесами, управления охотничьего хозяйства, ведающие вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного охотничьего надзора в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Алтайского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения - старшие государственные лесные инспекторы в лесничествах и лесопарках.

 Следовательно, старший государственный лесной инспектор в лесничествах и лесопарках Овчинникова В.Н., являющийся начальником отдела - лесничего отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Озеро - Кузнецовскому лесничеству управления лесами Главного управления лесами Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, в соответствии с Приказом Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 10.04.2014 №178, а также п. 3.1 его должностного регламента, утв. Приказом начальника Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, уполномочен на рассмотрение дел об административных правонарушения по ч. 1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем довод жалобы в указанной части подлежит отклонению.

 Однако, указанное должностное лицо принимало участие в сборе доказательственной базы по этому делу, что подтверждается наличием его подписи в акте проверки исполнения требований законодательства при использовании, охране лесов, обороте древесины от 18 апреля 2014 года, на который имеется ссылка в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если оно лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

 Рассмотрение дела лицом, принимавшим участие в выявлении правонарушения и в фиксации результатов его обнаружения, а в последующем и рассмотрение им же дела об административном правонарушении влечет нарушение принципа объективности при его рассмотрении.

 Таким образом, суд в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приходит к выводу о невозможности рассмотрения этого дела старшим государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Овчинниковым В.Н., поскольку участие в сборе доказательств по делу указывает на наличии заинтересованности в итогах его рассмотрения.

 Указанное является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившим должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

 На момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения Бренева В.В. к административной ответственности, с учетом категории дела и требований ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

 При указанных обстоятельствах, суд, не давая оценки иным доводам жалобы Бренева В.В., в соответствии п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к выводу об отмене обжалованного постановления и направлении его на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело об административном правонарушении.

 Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

 Р Е Ш И Л:

           постановление начальника отдела - лесничего отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Озеро- Кузнецовскому лесничеству управления лесами Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края, старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Овчинникова В.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бренева В.В. отменить, направить дело об административном правонарушении в Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края на новое рассмотрение иным должностным лицом.

            Жалобу Бренева В.В. удовлетворить частично.

 Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Угловский районный суд в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья                                                               О.А. Закоптелова