Материал № 12-63/2017
РЕШЕНИЕ
г. Новокузнецк 08 июня 2017 года
Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Поляковой М.А.,
с участием представителя АО «Шахта Большевик» - ФИО1,
представителя отделения территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Новокузнецка и Новокузнецкого района УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области – ФИО2,
рассмотрев жалобу акционерного общества «Шахта Большевик» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Заводского судебного района г. Новокузнецка от 10.04.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении акционерного общества «Шахта Большевик», ИНН ..., КПП ..., ОГРН ..., юридический адрес: <...>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Заводского судебного района г. Новокузнецка от 10.04.2017 года АО «Шахта Большевик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
АО «Шахта Большевик», в лице представителя ФИО3, действующей на основании доверенности от 22.11.2016 года, обратилось в суд с жалобой на постановление, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Жалобу мотивирует тем, что при проведении плановой проверки был нарушен Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателем при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
В соответствии со ст.1 Федерального закона № 294-ФЗ, этот закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля; устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), их должностных лиц при проведении проверок. Федеральный закон № 294-ФЗ распространяет свое действие и на Главное управление МЧС России, то есть государственные органы при проведении проверки должны строго соблюдать требования, установленные законом, в частности до проведения проверки контролирующий орган обязан принять распоряжение (приказ) о проведении проверки в соответствии с п.12 ст.9 Федерального закона № 294-ФЗ, согласно которой, о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Уведомления и Распоряжения (приказа) руководителя о проведении плановой проверки в отношении АО «Шахта «Большевик» за три дня до её проведения Общество не получало. Доказательства получения этих документов в материалах дела отсутствуют.
Выездная проверка по месту нахождения АО «Шахта «Большевик» госорганом не проводилась.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, указывающие на наличие признаков административного правонарушения. Имеются только документы, представленные Обществом госорганом.
Между тем, в соответствии с п.4 ст.12 Федерального закона № 294-ФЗ, выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Доказательств того, что эти действия производились госорганом, в материалы дела не представлены.
В Акте проверки № 1 от 28.02.2017 г. отсутствует подпись начальника штаба по гражданской обороне АО «Шахта «Большевик» С О.И., не внесена запись в Журнал учёта проверок юридического лица, что так же доказывает, что выездная проверка не проводилась, а выводы представителя госоргана не основаны на доказательствах.
В Протоколе об административном правонарушении указано, что на АО «Шахта «Большевик» «не созданы убежища для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне». Данное утверждение госоргана ничем не подтверждено и не соответствует действительности.
На территории Общества имеется убежище для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, что подтверждается:
- схемой подвального помещения,
- справкой об оснащении АО «Шахта «Большевик» средствами индивидуальной и коллективной защиты в области ГО и защиты от ЧС,
- бухгалтерскими документами (счета-фактуры, товарные накладные),
- фотографиями подвального помещения АБК АО «Шахта «Большевик».
Ни один из представленных в материалах дела документов не содержит фактических данных, позволяющих сделать вывод об отсутствии убежища для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне и наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения.
Относительно пункта 2 Протокола № 2 об административном правонарушении поясняет, что Пункт в постановлении Правительства РФ от 10.07.1999 г. ... «Положение о создании (назначении) организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», на который ссылается должностное лицо госоргана отсутствует, соответственно не может быть применим.
Судья не дал надлежащей оценки собранным Обществом доказательствам, на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, не выяснил фактические обстоятельства административного правонарушения, не мотивировал должным образом свои выводы и в результате вынес незаконное, необоснованное решение.
Таким образом, указанное Постановление является незаконным и необоснованным, а факты, представленные в материалах дела, не соответствуют действительности.
В судебном заседании представитель АО «Шахта Большевик» - ФИО1, действующая на основании доверенности ... от 30.05.2017 года, на доводах жалобы настаивала, обстоятельства, изложенные в жалобе, подтвердила.
Представитель отделения территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Новокузнецка и Новокузнецкого района УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области – ФИО2, действующий на основании доверенности от 31.03.2016 года возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить жалобу без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения.
В представленных в суд письменных возражениях на жалобу начальник отдела отделения территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Новокузнецка и Новокузнецкого района УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области ФИО4 просит постановление мирового судьи 10.04.2017 года оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
Утверждение представителя АО «Шахта «Большевик» о том, что в нарушении ч. 12 ст. 9 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" распоряжение руководителя о проведении плановой проверки в отношении АО «Шахта «Большевик» за три дня до её проведения Обществом не получало - не соответствует действительности. Распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 24.01.2017 года вручено через приемную АО «Шахта «Большевик» - вход. № 99/1 от 25.01.2017 года. Срок проведения проверки указан не более 20 рабочих дней, а именно к проведению проверки приступить 01.02.2017 г., проверку окончить не позднее 28.02.2017г.
Утверждение представителя АО «Шахта «Большевик» о проведении госорганом плановой проверки с нарушением действующего законодательства, а именно ст. 9 и ст. 12 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", что выражается в отсутствии подписи начальника штаба по гражданской обороне АО «Шахта «Большевик» С О.И. в акте проверки № 1 от 28.02.2017 и не внесении записи в журнал учёта проверок юридических лиц - считает не обоснованными. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а именно приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в котором отсутствует подпись лиц, присутствующих при проведении проверки.
В ходе проведения проверки юридическим лицом не был предоставлен журнал учёта проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, о чём в соответствии с ч. 11 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностным лицом ОНДПР г. Новокузнецка и Новокузнецкого района УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области в акте проверки № 1 от 28.02.2017 г. сделана соответствующая запись. Также данный факт подтверждается подписью представителя АО «Шахта «Большевик» в акте проверки № 1 от 28.02.2017г.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" к объектам гражданской обороны относятся:
- убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах;
В соответствии с п. 3 Постановление Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" убежища создаются:
- для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне являются организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты.
В соответствии с утвержденным постановлением суженного заседания Администрации Кемеровской области от 12.07.2016 г. № 2-пс «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне на территории Кемеровской области» АО «Шахта «Большевик» отнесено к 2-ой категории по гражданской обороне.
Разделом II приказа МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2003 года, регистрационный N 4317) установлен порядок учета защитных сооружений: п. 2.1. Учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО.
п. 2.2. Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
п. 2.3. Сведения о наличии ЗС ГО представляются в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с устанавливаемым порядком.
п. 2.4. Инвентарные номера ЗС ГО присваиваются органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с нумерацией ЗС ГО, устанавливаемой на территории субъекта Российской Федерации.
Для присвоения инвентарных номеров организации представляют в главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации данные о месте расположения ЗС ГО и копии паспортов сооружений.
06.04.2017 г. в МБУ «Управление по защите населения и территории» города Новокузнецка был направлен запрос о предоставлении сведений о наличии либо отсутствии в реестре защитных сооружений гражданской обороны на территории г. Новокузнецка защитного сооружения находящегося на территории АО «Шахта «Большевик» по адресу <...> (исх. 562-3-12-3-15).
07.04.2017 г. получен ответ, что по данным учета МБУ «Управление по защите населения и территории» города Новокузнецка защитные сооружения гражданской обороны (убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий) в АО «Шахта «Большевик» не числятся. По данным предоставленным Территориальным управлением Росимущеста в Кемеровской области, в реестре учета федерального имущества, защитные сооружения гражданской обороны, расположенные на территории АО «Шахта «Большевик» не числятся.
п.4 Постановления Правительства РФ от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (с изменениями на 14 октября 2016 года) изложен в следующей редакции - количество работников структурного подразделения по гражданской обороне организации или отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов устанавливается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в положении об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.
В соответствии с п.6 приказа МЧС России от 31 июля 2006 года N 440 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» (с изменениями на 14 июля 2016 года), зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 октября 2006 года, регистрационный N 8421, количество работников в структурном подразделении или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации (представительствах и филиалах) определяется по следующим нормам:
1. В организациях, продолжающих работу в военное время:
а) отнесенных к категориям по гражданской обороне: до 1000 работников согласно штатному расписанию - 1 освобожденный работник.
На основании вышеизложенного считает постановление мирового судьи судебного участка № 5 Заводского судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области по административному делу от 10 апреля 2017 года законным и обоснованным (л.д. 118-119).
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя юридического лица АО «Шахта Большевик», представителя отделения территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Новокузнецка и Новокузнецкого района УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В судебном заседании при рассмотрении жалобы, исследованы письменные материалы дела: протокол об административном правонарушении № 2 от 28.02.2017 года в отношении АО «Шахта Большевик»; уведомление ОНДПР г. Новокузнецка и Новокузнецкого района УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области руководителю АО «Шахта Большевик» от 27.02.2017 года; распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 24.01.2017 года № 1; акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 1; приказ АО «Шахта Большевик» № 296к от 31.05.2016 года «О производстве доплат»; выписка из протокола внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Шахта Большевик»; генеральная доверенность № 45/16 от 10.02.2016 года; доверенность ... от 22.11.2016 года; свидетельство о государственной регистрации юридического лица ОАО «Шахта Большевик» от 26.06.1997 года; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 17.03.2005 года; доверенность ... от 24.03.2017 года; свод правил Защитные сооружения гражданской обороны Актуализированная редакция СНиП II-11-77; план гражданской обороны АО «Шахта Большевик»; защитные сооружения гражданкой обороны ГОСТР 42.4.03 2015; справка АО «Шахта Большевик» о балансовой стоимости здания АБК инв. ... от 27.03.2017 года; справка об оснащении АО «Шахта Большевик» средствами индивидуальной и коллективной защиты в области ГО и защиты от ЧС; счет-фактуры и товарные накладные от 28.06.2016 года, от 07.03.2017 года, 07.02.2017 года, от 19.01.2017 года, от 24.03.2017 года, от 01.03.2017 года, от 24.01.2017 года, фото помещений АО «Шахта Большевик».
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения заместителя начальника ОНДПР г. Новокузнецка и Новокузнецкого района УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области от 24.01.2017 года № 1 в период с 01.02.2017 года с 12-00 часов до 15-00 часов 28.02.2017 года (18 рабочих дней) была проведена внеплановая проверка в отношении АО «Шахта «Большевик».
Из акта проверки № 1 от 28.02.2017 года следует, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»:
1. Не созданы убежища для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
2. В организации отсутствуют освобожденные работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 500 человек - 1 освобожденный работник, от 500 до 2000 человек - 2-3 освобожденных работника, от 2000 до 5000 человек - 3-4 освобожденных работника, свыше 5000 человек - 5-6 освобожденных работников).
28.02.2017 года начальником отделения территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Новокузнецка и Новокузнецкого района УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области ФИО2 составлен протокол № 2 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении АО «Шахта «Большевик».
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Заводского судебного района г. Новокузнецка от 10.04.2017 года АО «Шахта «Большевик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 (ред. от 14.10.2016) "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" количество работников структурного подразделения по гражданской обороне организации или отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов устанавливается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в положении об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.
Согласно п. 6 Приказа МЧС России от 31.07.2006 N 440 (ред. от 14.07.2016) "Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2006 N 8421) количество работников в структурном подразделении или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации (представительствах и филиалах) определяется по следующим нормам:
1. В организациях, продолжающих работу в военное время:
а) отнесенных к категориям по гражданской обороне:
до 1000 работников согласно штатному расписанию - 1 освобожденный работник;
от 1000 до 5000 работников согласно штатному расписанию – 2-3 освобожденных работника;
от 5000 и более работников согласно штатному расписанию – 4-5 освобожденных работников;
б) не отнесенных к категориям по гражданской обороне:
до 200 работников согласно штатному расписанию - 1 работник (по совместительству);
от 200 и более работников согласно штатному расписанию - 1 освобожденный работник.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне являются организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты.
В соответствии с утвержденным постановлением суженного заседания Администрации Кемеровской области от 12.07.2016 г. № 2-пс «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне на территории Кемеровской области» АО «Шахта «Большевик» отнесено к 2-ой категории по гражданской обороне.
На основании изложенных правовых норм, в АО «Шахта Большевик» должен быть один освобожденный работник по гражданской обороне.
Однако, согласно приказа директора АО «Шахта Большевик» ... от 31.05.2016 года, с 01.06.2016 года инженеру по охране труда и промышленной безопасности С О.И. (таб. ...), наряду с ее основной работой, обусловленной трудовым договором, вменено исполнение обязанностей начальника штаба гражданской обороны, с ее согласия, и доплатой в размере 30 % от прямой заработной платы (л.д. 11). Таким образом, АО «Шахта Большевик» нарушило требование пункта 6 Приказа МЧС России от 31.07.2006 N 440 (ред. от 14.07.2016) "Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2006 N 8421), поскольку, согласно указанному приказу МЧС работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, должен быть освобожденным от других трудовых обязанностей.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" к объектам гражданской обороны относятся:
- убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах;
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" убежища создаются для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
Разделом II приказа МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2003 года, регистрационный N 4317) установлен порядок учета защитных сооружений:
п. 2.1. Учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО.
п. 2.2. Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
п. 2.3. Сведения о наличии ЗС ГО представляются в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с устанавливаемым порядком.
п. 2.4. Инвентарные номера ЗС ГО присваиваются органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с нумерацией ЗС ГО, устанавливаемой на территории субъекта Российской Федерации.
Для присвоения инвентарных номеров организации представляют в главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации данные о месте расположения ЗС ГО и копии паспортов сооружений.
Однако, согласно сообщению МБУ «Управление по защите населения и территории» города Новокузнецка ... от 07.04.2017 года, по данным учета МБУ «Управление по защите населения и территории» города Новокузнецка, защитных сооружений гражданской обороны (убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий) в АО «Шахта «Большевик» не числится. По данным, предоставленным Территориальным управлением Росимущеста в Кемеровской области, в реестре учета федерального имущества, защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории АО «Шахта «Большевик» не числится (л.д. 94).
Таким образом, АО «Шахта Большевик» нарушило требование пунктов 2, 3 Постановления Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны".
Исходя из вышеуказанного, мировым судьей обоснованно сделан вывод о том, что АО «Шахта Большевик» нарушает установленные законом номы по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Таким образом, мировым судьей и судом апелляционной инстанции установлено, что 28 февраля 2017 года в рамках проведения плановой выездной проверки АО «Шахта Большевик», выявлен факт бездействия акционерного общества по освобождению от других трудовых обязанностей работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также по созданию убежища для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом небыли приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения и доказательства, подтверждающие невозможность со стороны АО «Шахта Большевик» принять меры для освобождения от других трудовых обязанностей работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также для создания и учета убежища для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Совокупность исследованных судом доказательств позволяет считать вину АО «Шахта Большевик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, доказанной.
Доводы представителя АО «Шахта Большевик» о том, что при проведении плановой проверки был нарушен Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателем при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), а именно, АО «Шахта «Большевик» не получало уведомление и распоряжение о проведении плановой проверки в отношении АО «Шахта «Большевик» за три дня до её проведения, суд апелляционной инстанции считает необоснованными.
В соответствии с п.12 ст.9 Федерального закона № 294-ФЗ, согласно которой, о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 24.01.2017 года вручено через приемную АО «Шахта «Большевик» 25.01.2017 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции АО «Шахта «Большевик» вход. ... от 25.01.2017 года (л.д. 6). Согласно указанному распоряжению, срок проведения проверки указан не более 20 рабочих дней, а именно к проведению проверки приступить 01.02.2017 г., проверку окончить не позднее 28.02.2017г.
Доводы представителя АО «Шахта Большевик» о том, что выездная проверка по месту нахождения АО «Шахта «Большевик» госорганом не проводилась, суд апелляционной инстанции считает необоснованными, поскольку они опровергаются материалами дела об административном правонарушении.
Так, довод представителя АО «Шахта «Большевик» о проведении госорганом плановой проверки с нарушением действующего законодательства, а именно ст. 9 и ст. 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", что выражается в отсутствии подписи начальника штаба по гражданской обороне АО «Шахта «Большевик» С О.И. в акте проверки № 1 от 28.02.2017 и не внесении записи в журнал учёта проверок юридических лиц суд апелляционной инстанции считает не обоснованными.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а именно приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в котором отсутствует подпись лиц, присутствующих при проведении проверки.
Согласно возражениям представителя отделения территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Новокузнецка и Новокузнецкого района УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области, в ходе проведения проверки юридическим лицом не был предоставлен журнал учёта проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, о чём в соответствии с ч. 11 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностным лицом ОНДПР г. Новокузнецка и Новокузнецкого района УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области в акте проверки № 1 от 28.02.2017 г. сделана соответствующая запись. Также данный факт подтверждается подписью представителя АО «Шахта «Большевик» в акте проверки № 1 от 28.02.2017г. (л.д. 8-10).
Доводы представителя АО «Шахта Большевик» о том, что на территории Общества имеется убежище для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, что подтверждается: схемой подвального помещения, справкой об оснащении АО «Шахта «Большевик» средствами индивидуальной и коллективной защиты в области ГО и защиты от ЧС, бухгалтерскими документами (счета-фактуры, товарные накладные), фотографиями подвального помещения АО «Шахта «Большевик», суд апелляционной инстанции считает несостоятельными, поскольку обществом АО «Шахта «Большевик» не соблюдены положения раздела II приказа МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2003 года, регистрационный N 4317), а именно не соблюден порядок учета защитных сооружений, что подтверждается сведениями МБУ «Управление по защите населения и территории» города Новокузнецка от 07.04.2017 г. (л.д. 94).
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность мировым судьей и судом апелляционной инстанции не установлено.
При назначении наказания мировой судья учел в совокупности характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что мировой судья на основании имеющихся доказательств законно и обоснованно вынес постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому АО «Шахта Большевик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Выводы мирового судьи о виновности АО «Шахта Большевик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, основаны на имеющихся в деле об административном правонарушении доказательствах, которые доводами жалобы не опровергаются.
Таким образом, мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении АО «Шахта Большевик» в полном объеме выполнены положения ст. 24.1 КоАП РФ, регламентирующей задачи производства по делам об административных правонарушениях, к которым относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. Нарушений правил оценки доказательств мировым судьей не допущено.
Мировым судьей при разрешении дела об административном правонарушении всем доказательствам дана объективная оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание мировым судьей назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, с учетом всех необходимых обстоятельств. Мировой судья посчитал возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи за совершенное правонарушение.
Оснований для освобождения АО «Шахта Большевик» от наказания, а также для признания совершенного правонарушения малозначительным, не имеется.
Постановление о привлечении АО «Шахта Большевик» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Заводского судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области от 10.04.2017 года о признании АО «Шахта Большевик» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, оставить без изменения, жалобу представителя АО «Шахта Большевик» - без удовлетворения.
Судья М.А. Полякова