ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-63/2017 от 14.02.2017 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Воронеж 14 февраля 2017г.

Судья Центрального районного суда г.Воронежа Сахарова Е.А. рассмотрев жалобу ФИО1 1ИО на постановление заместителя руководителя – начальника отдела Федеральной антимонопольной службы Управление по Воронежской области№ от ДД.ММ.ГГГГ. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Федеральной антимонопольной службы Управление по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 1ИО признана виновной в том, что, являясь должностным лицом, ответственным за размещение отчета заказчика об объеме закупок у объектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а так же информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по итогам года, которая должна быть размещена до 1 апреля года в единой информационной системе, следующего за отчетным, разместила указанный отчет только ДД.ММ.ГГГГ., в то время как представительство МИД России в городе Воронеже является заказчиком, осуществляющим закупочную деятельность в соответствие с положениями законодательства о контрактной системе, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 15000 руб.

В жалобе ФИО1 1ИО ставит вопрос об отмене постановления полагая, что оно является незаконным и необоснованным, поскольку в её действиях отсутствуют виновные действия.

В судебном заседании ФИО1 1ИО жалобу поддержала, пояснила, что в устной форме докладывала руководителю об отсутствии технической возможности разместить отчет в сроки, предусмотренные законом.

Представитель УФАС по Воронежской области по доверенности ФИО2, полагает жалобу не обоснованной, представила отзыв на жалобу.

Изучив представленные материалы, доводы жалобы, полагаю, что оснований к отмене постановления не имеется.

Согласно ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Согласно п.16 ст.3 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

В соответствие со ст.30 ч.1, 1.1, 4, 4.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Субъектом правонарушения является ФИО1 1ИО на которую в силу должностных обязанностей согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ. возложена обязанность контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд представительства, за проведение торгов на официальной сайте РФ для размещения информации о проведении торгов.

В ходе проверки было установлено, что отчет был размещен в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ., в то время как должен быть размещен до ДД.ММ.ГГГГ. При этом, УФАС по Воронежской области по результатам проверки по акту -зв от ДД.ММ.ГГГГ. было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении до ДД.ММ.ГГГГ. нарушений, указанных в предписании, однако, нарушения были устранены только ДД.ММ.ГГГГ. после составления протокола об административном правонарушении. ФИО1 1ИО, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, не было представлено доказательств, принятия, как должностным лицом, ответственным за размещение отчетов, надлежащих мер к выполнению требований законодательства о контрактной системе и размещению отчета в сроки, указанные в законе, то есть до ДД.ММ.ГГГГ., в то время как аналогичное нарушение имело место в 2015г., о чем так же МИД России в г.Воронеже выносилось предписание, однако, причины, не выполнения требований законодательства устранены не были и отчет вновь был размещен в нарушение сроков, установленных законом.
При указанных обстоятельствах, отсутствуют основания к отмене постановления, вынесенного с соблюдением требований КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела Федеральной антимонопольной службы Управление по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к административной ответственности ФИО1 1ИО за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменений, а жалобу ФИО1 1ИО без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня его получения.

Судья Е.А. Сахарова