Дело № 12-63/2019 15 апреля 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга Петрова И.В., с участием прокурора Амелькович Е.С., рассмотрев в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, <...> в зале № 4, протест прокурора на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу о прекращении производства по делу от 28.01.2019 года, предусмотренном ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ в отношении директора СПб ГБУ «Центр физической культуры, спорта и здоровья Петродворцового района Санкт-Петербурга» ФИО1, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном 7.32.5 ч.1 КоАП РФ в отношении директора СПб ГБУ «Центр физической культуры, спорта и здоровья Петродворцового района Санкт-Петербурга» ФИО1 в связи с малозначительностью.
Прокурор Петродворцового района обратился в протестом, полагая, что данное постановление является незаконным, просит постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение, указывая, что задержка оплаты контракта была связана с технической ошибкой при определении цены контракта, что привело в свою очередь к пересогласованию условий оплаты по контракту и соответствующей задержкой выплаты, что не соответствует действительности, так как ООО «Меттисаж» 07.11.2018 года обратилось в прокуратуру района и оплата произошла после вмешательства прокуратуры. Действия должностного лица свидетельствуют о нарушении принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, противоречат требованиям ФЗ №44-ФЗ и административного законодательства.
Прокурор Амелькович Е.С. в суд явилась, поддержала доводы протеста.
Директор СПб ГБУ «Центр физической культуры, спорта и здоровья Петродворцового района Санкт-Петербурга» ФИО1 в суд не явился, его защитник Кузин Ю.В. в суд явился, возражал против доводов протеста.
Изучив доводы протеста, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу его не подлежащего удовлетворению.
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2018 года заместителя прокурора Петродворцового района Санкт-Петербурга прокуратурой Петродворцового района была проведена проверка на основании поступившей информации о факте нарушения законодательства о контрактной системе по вопросу ненадлежащего исполнения государственного контракта от 25.04.2018 года, заключенного между СПб ГБУ «Центр физической культуры, спорта и здоровья Петродворцового района Санкт-Петербурга» и ООО «Меттисаж». Установлено, что были нарушены сроки оплаты выполненных работ. ООО «Меттисаж» оказаны услуги учреждению на сумму 995000 руб. акт подписан 12.09.2018 года, счет получен учреждением 05.10.2018 года, оплата за оказанные услуги должна была произведена не позднее 06.11.2018 года, произведена учреждением 14.11.2018 года, то есть с нарушением установленного срока.
В результате совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу ч. 13.1 ст. 34 указанного Закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Часть 1 статьи 94 Закона о контрактной системе устанавливает, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, между Учреждением и ООО «Меттисаж» заключен государственный контракт № от 25.04.2018 года на оказание услуг по организации и проведению открытого турнира по футболу среди детских команд, посвященный Чемпионату мира по футболу 2018 года на общую сумму 995 000 руб.
В соответствии с п. 4.1 Контракта, он вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2018 года.
Согласно п. 5.5. Контракта, услуга считается оказанной со дня подписания Сторонами акта приемки оказанных услуг.
На основании п. 6.1.3. Контракта, Заказчик в случае подписания акта приёмки обязан произвести оплату оказанных услуг.
В соответствии с требованиями ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, а также в силу п. 2.4 Контракта оплата оказанных услуг производится Заказчиком в срок не более 30 дней с даты подписания Заказчиком акта оказанных услуг. При этом Заказчику предоставляется акт приемки оказанных услуг, счет. 3
Согласно акту сдачи-приемки услуг от 12.09.2018 № 14 и счету 000 «Метиссаж» от 12.09.2018 № 184 Обществом оказаны услуги Учреждению на сумму 995000 рублей. Указанные акт и счет получены Учреждением 05.10.2018 года, документы для оплаты товара предоставлены 000 «Метиссаж» в полном объеме.
Таким образом, оплата за оказанные услуги по вышеуказанному счету должна была быть произведена не позднее 06.11.2018 (с учетом выходных и праздничных дней).
Однако, в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что оплата за оказанные услуги была произведена Учреждением 14.11.2018 года, то есть с нарушением установленного срока.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1 назначен на должность директора СПб ГБУ «Центр физической культуры, спорта и здоровья Петродворцового района Санкт- Петербурга» Приказом главы администрации Петродворцового района от 213.04.2015 года № 100.
Из объяснений директора Учреждения ФИО1 следует, что 25.04.2018 года между СПб ГБУ «Центр физической культуры, спорта и здоровья Петродворцового района Санкт-Петербурга» и ООО «Меттисаж» заключен государственный № на оказание услуг по организации и проведению открытого турнира по футболу среди детских команд, посвященный Чемпионату мира по футболу 2018 года на общую сумму 995 000 руб. В ходе подготовки платежных документов на оплату услуг были выявлены ошибки в расчетах стоимости услуг в акте приемки-сдачи от 12.09.2018 года. В связи с разногласиями по сумме Контракта, оплата произведена 14.11.2018 года.
При этом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом при оценке всех обстоятельств совершения должностным лицом - директором СПб ГБУ «Центр физической культуры, спорта и здоровья Петродворцового района Санкт-Петербурга» ФИО1 вмененного административного правонарушения, были учтены характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, в частности, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, установлено, что при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, деяние не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем пришел к верному выводу о наличии оснований для признания административного правонарушения, совершенного должностным лицом - директора СПб ГБУ «Центр физической культуры, спорта и здоровья Петродворцового района Санкт-Петербурга» ФИО1 малозначительным, руководствуясь положениями ст. 2.9 КоАП РФ, обоснованно прекратили производство по делу об административном правонарушении в отношении данного должностного лица, объявив последнему устное замечание.
Данные выводы должностного лица основаны на положениях действующего законодательства, в том числе согласуются с позицией, выраженной в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Таким образом, в ходе рассмотрения дела должностным лицом событие административного правонарушения было установлено верно, доказательства и конкретные обстоятельства дела исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу о прекращении производства по делу от 28.01.2019 года, предусмотренном ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ в отношении директора СПб ГБУ «Центр физической культуры, спорта и здоровья Петродворцового района Санкт-Петербурга» - оставить без изменения.
Протест прокурора без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ для обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу.
Судья
Решение изготовлено и подписано 30.04.2019 года.