ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-63/2021 от 21.06.2021 Озерского городского суда (Московская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 21 июня 2021 года

Судья Озерского городского суда <адрес>ФИО3, рассмотрев жалобу защитника АО «Мострансавто» ФИО1 на постановление должностного лица ТО Госадмтехнадзора МО от 31.03.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением должностного лица ТО ТУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо АО «Мострансавто» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Кодекс об административных правонарушениях <адрес>», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Как следует из постановления, АО «Мострансавто» 01.03.2021г. в 15-10 часов по адресу: <адрес>, автостанция, совершило административное правонарушение, выразившееся в складировании снега на тротуарах и внутридворовых проходах, на газонах и кустарниках и в других местах без соблюдения установленного нормативными правовыми актами <адрес>, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка (ст. 68, ч. 10 ст. 56, ч. 1 ст. 56, ч. 16 ст. 63 Закона МО «О благоустройстве в <адрес>»), а именно: снег, счищаемый с территории автостанции собран в валы и складирован на прилегающей территории к автостанции более 3 дней (акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ), так же складирование размещено на пешеходном тротуаре со стороны <адрес>, из-за чего очистка тротуара затруднена, нет возможности передвижения граждан. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ складирование снега не ликвидировано с территории автостанции, общий объем снежных масс составляет более 10 куб.м..

Защитник юридического лица по доверенности ФИО1 обжалует постановление, просит освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения или ограничиться предупреждением, либо изменить размер административного штрафа и назначить его ниже минимального размера, указывая на то, что в протоколе и постановлении указано разное место совершения правонарушения, одновременно с составлением протокола ДД.ММ.ГГГГ обществу выдано предписание об устранении нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, до вынесения постановления нарушения были устранены, но смягчающим ответственность обстоятельством это не признано, исполнение предписания никто не проверял. При назначении наказания не учтено, что предприятие осуществляет пассажирские перевозки по муниципальным контрактам, субсидируется за счет бюджетных средств, входит в перечень отраслей, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции и находится в тяжелом финансовом положении. По мнению защитника, размер штрафа является существенным и может негативно отразиться на бесперебойности и безопасности предоставляемых услуг по перевозке пассажиров.

В судебном заседании защитник по доверенности ФИО2 на доводах жалобы настаивала по указанным в ней основаниям.

Заслушав защитника, представителя Госадмтехнадзора, изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах, на газонах и кустарниках и в других местах без соблюдения установленного нормативными правовыми актами <адрес>, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 названного закона юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства <адрес>.

В соответствии с ч. 10 ст. 56 названного закона юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории <адрес>.

В соответствии с ч. 16 ст. 63 названного закона вывоз снега от остановок общественного пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения людей (крупных торговых центров, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территории больниц и других социально значимых объектов осуществляется в течение суток после окончания снегопада; вывоз снега с улиц и проездов, обеспечивающий безопасность дорожного движения, осуществляется в течение трех суток после окончания снегопада; с остальных территорий - не позднее пяти суток после окончания снегопада. Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от загрязнений и благоустроены.

В соответствии со ст. 68 названного закона обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются: а) по уборке и содержанию мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установки средств размещения информации, рекламных конструкций - на заказчиков и производителей работ; б) по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены; в) по уборке и содержанию мест временной уличной торговли - на собственников, владельцев или пользователей объектов торговли; г) по уборке и содержанию неиспользуемых и неосваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на собственников, владельцев, пользователей данной территории, организации, выполняющие работы по сносу строений; д) по уборке и содержанию территории автозаправочных станций, станций технического обслуживания, мест мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, рынков, торговых и развлекательных центров, туалетных кабин, расположенных на этих объектах, а также въездов и выездов к этим объектам - на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов; е) по уборке и содержанию территорий юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), физических лиц - на собственника, владельца или пользователя указанной территории; ж) по уборке и содержанию водных объектов в зонах отдыха и прилегающих к ним территорий - на собственников (владельцев) указанных зон или на организации, за которыми зоны отдыха закреплены на праве оперативного управления или хозяйственного ведения; з) по содержанию частного домовладения, хозяйственных строений и сооружений, ограждений - на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов; и) по содержанию зеленых насаждений, расположенных в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов - на собственников, владельцев автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов; к) по благоустройству и содержанию родников и водных источников - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены; л) по содержанию дворовой территории многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы либо образованы по границам таких домов, - на эксплуатирующие организации. Установленные частью 1 настоящей статьи обязанности возлагаются: а) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц; б) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации; в) по объектам, находящимся в частной собственности, - на собственников объектов - граждан и юридических лиц.

Должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления был сделан правильный вывод о виновности юридического лица в правонарушении, так как материалами дела: актами осмотра территории от 01.03.2021г.; от 03.03.2021г.; от 11.03.2021г. с фототаблицами, протоколом об административном правонарушении подтверждается невыполнение юридическим лицом – АО «Мострансавто», требований к содержанию и уборке территории общего пользования в зимнее время (установленные сроки явно нарушены).

Таким образом, наличие вины общества в правонарушении полностью доказано, оснований для освобождения от ответственности не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, при производстве по делу допущено не было. Протокол и постановление, вопреки доводам жалобы, соответствует требованиям КоАП РФ, в них правильно указано место совершения правонарушения. Процедура привлечения к административной ответственности административным органом не нарушена, сроки давности соблюдены.

Между тем, назначенное наказание не отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ. Представитель Госадмтехнадзора в судебном заседании подтвердил, что выявленное нарушение юридическим лицом было устранено уже ДД.ММ.ГГГГ, то есть задолго до вынесения постановления, то есть налицо смягчающее обстоятельство, которое при назначении наказания не было учтено. Вместо этого необоснованно было учтено в качестве отягчающего «продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных лиц его прекратить», что не соответствует действительности и подлежит исключению.

При таких обстоятельствах в связи с признанием смягчающего обстоятельства и исключением отягчающего назначенное наказание подлежит смягчению, поэтому жалоба подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу удовлетворить. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ, в отношении АО «Мострансавто» изменить, исключить отягчающее обстоятельство «продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц его прекратить», признать в качестве смягчающего обстоятельства добровольное исполнение до вынесения постановления предписания об устранении допущенного нарушения, смягчить назначенное наказание до предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Озерский городской суд в 10 дней со дня получения.

Судья ФИО3