ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-63/2021 от 23.09.2021 Черекского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Р Е Ш Е Н И Е

23 сентября 2021 года г.п. Кашхатау

Судья Черекского районного суда Кабардино-Балкарской Республики ФИО3, с участием лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - главы сельского поселения Бабугент Черекского муниципального района КБР, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы сельского поселения Бабугент Черекского муниципального района КБР ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела КБР ФИО2 Р.А. от _____г., вынесенное в отношении главы сельского поселения Бабугент Черекского муниципального района КБР ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

_____г. постановлением заместителя руководителя – начальника отдела КБР ФИО2 Р.А.- глава сельского поселения Бабугент Черекского муниципального района КБР ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15000 руб., в части размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе с нарушением установленных сроков.

Так, в силу части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год в единой информационной системе не размещен.

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность.

Не согласившись с данным постановление ФИО1 подана жалоба, в которой он просит суд отменить постановление, освободить его от административной ответственности, производство по делу прекратить за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием. Жалоба мотивирована тем, что пропуск срока размещения информации, незначительный и не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинил вреда интересам граждан, общества и государства.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном правонарушении признал, поддержал свою жалобу и просил ее удовлетворить, при этом просит суд принять во внимание, что у него на иждивении трое детей и жена, личного подсобного хозяйство не имеет, уплата такого крупного штрафа ляжет тяжелым бременем на существование его семьи.

Судья, выслушав ФИО1 и исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной проверки прокуратурой ***** КБР официального сайта ***** на предмет соблюдения муниципальными заказчиками ***** требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», следует, что в нарушение требований ч.4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» местной администрацией Бабугент отчет об объеме закупок у субъектов малого предприним

ательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе - ***** до 01.04.2021г. не сформирован и не размещен.

Глава администрации с.*****ФИО1 бездействовал и не предпринял должных мер по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ по своевременному опубликованию информации об исполнении муниципального контракта в реестре контрактов. Выявленное нарушение свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией с.***** возложенных федеральным законодательством обязанностей.

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

По указанному факту постановлением и.о. прокурора ***** КБР, 19.05.2021г. было возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации с.*****ФИО1

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Оценка же малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Принимая во внимание доводы автора жалобы, с учетом норм действующего законодательства, а также исходя из конкретных обстоятельств по делу, отсутствия в материалах дела, документов, свидетельствующих о причинении какого-либо вреда и наличии существенного вреда, а также доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам в результате совершенного ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, полагаю возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ и признать совершенное им правонарушение малозначительным, а именно существенно не нарушившим охраняемые общественные правоотношения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на которых было вынесено постановление.

Таким образом, постановление заместителя руководителя – начальника отдела КБР ФИО2 Р.А. от 03 август 2021 года подлежит отмене, производство по делу прекращению в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, с освобождением ФИО1 от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявления устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела КБР ФИО2 Р.А. от _____г. по делу об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения Бабугент Черекского муниципального района КБР ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения Бабугент Черекского муниципального района КБР ФИО1 по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ прекратить по обстоятельству, предусмотренному ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за малозначительностью.

Освободить главу сельского поселения Бабугент Черекского муниципального района КБР ФИО1 от административной ответственности и объявить ему устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья ФИО3