ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-63/2021 от 25.06.2021 Интинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 12-63/2021

РЕШЕНИЕ

Судья Интинского городского суда Республики Коми Махнева Л.В.

с участием представителей МКУ «УЖКХ» ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании 25 июня 2021 года жалобу МКУ «УЖКХ» на постановление мирового судьи Центрального судебного участка от 13.04.2021 по делу № 5-283/2021,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Центрального судебного участка г. Инты от 13.04.2021 по делу № 5-283/2021 МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» (далее – МКУ «УЖКХ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

МКУ «УЖКХ» обратилось в Интинский городской суд Республики Коми с жалобой на указанное постановление мирового судьи. В обоснование жалобы указано, что наличие зимней скользкости зафиксировано должностным лицом только на черно-белой фотографии, что не является достаточным доказательством. МКУ «УЖКХ» осуществляет контроль не только за состоянием автомобильных дорог, но и за целевым использованием финансовых средств.

В судебном заседании представители МКУ «УЖКХ» повторили доводы жалобы, пояснили, что сотрудники ОГИБДД ОМВД России по г. Инте определяют зимнюю скользкость на глаз, без использования каких-либо приборов. При этом зимняя скользкость не может образовать в при температурах ниже -30 ?С. В период вынесения предписания, а также в течение длительного периода (январь, февраль 2021 г.) в г. Инте установилась очень низкая температура воздуха. При такой температуре зимняя скользкость в принципе не образуется. Также пояснили, что автомобильные дороги по состоянию на 17.02.2021 еще не были переданы МКУ «УЖКХ» от МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта". Передача дорог состоялась только 29.04.2021, что подтверждается актом приема-передачи.

Заслушав представителей заявителя, исследовав материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.

В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.03.2021 № 11СС 040092 МКУ «УЖКХ», являясь ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети г. Инта в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнило в установленный срок законного предписания № 45 от 17.02.2021, выданного должностным лицо, осуществляющим государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения. МКУ «УЖКХ» не приняты меры по устранению зимней скользкости по ул. Трудовая, Мира в г. Инте, участки дорог не были обработаны противогололедными материалами. В обоснование вины юридического лица указано на пункты 2.3.1, 2.3.7, 2.3.15 Устава МКУ «УЖКХ».

Актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от 17.02.2021 № 208 установлено наличие зимней скользкости по ул. Трудовая, Мира в г. Инте, в виде укатанного снега, не обработанного противогололедными материалами. Актом № 209 от 18.02.2020 установлено наличие наличие зимней скользкости по ул. Трудовая, Мира в г. Инте, в виде укатанного снега, не обработанного противогололедными материалами.

17.02.2021 в 15-48 МКУ «УЖКХ» вручено предписание врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Инте ФИО1 № 47 от 19.02.2021, которым предписывалось МКУ «УЖКХ» в течение 6 часов устранить недостатки зимнего содержания, зимняя скользкость в виде стекловидного льда, не обработанная противогололедными материалами на автомобильной дороге ул. Куратова, Мира, ФИО4, ФИО5, Трудовая г. Инта.

Признавая МКУ «УЖКХ» надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья сослался на пункт 2.3.7 Устава МКУ «УЖКХ», а также на положения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог.

Согласно пунктам 2.3.7, 2.3.15 Устава МКУ «УЖКХ» основными целями деятельности организации является организация содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкции автомобильных дорог, улиц, площадей на территории МО ГО "Инта"; технический надзор за выполнение работ по капитальному ремонту …автомобильных дорог. Исходя из буквального толкования указанных положений, МКУ «УЖКХ» только организует содержание и ремонт дорог. В понятие «организация содержания и ремонта» входит выполнение организационно-распорядительных действий, направленных на заключение муниципальных контрактов на выполнение соответствующих видов работ. Технический надзор в силу устава МКУ «УЖКХ» осуществляет только за выполнением работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

При этом автомобильные дороги переданы МКУ «УЖКХ» от МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" по акту приема-передачи только 29.04.2021, то есть по состоянию на 17.02.2021 указанные дороги еще находились в распоряжении МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта".

Таким образом, из Устава МКУ «УЖКХ» не следует, что данное лицо является надлежащим лицом, которое обязано было выполнять предписание № 45 от 17.02.2021.

МКУ «УЖКХ» выполнило свои обязанности по организации содержания, ремонта автомобильных дорог, заключив муниципальный контракт № 0107300017120000162 от 17.11.2020 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования.

В соответствии с указанным муниципальным контрактом ООО «Востым» обязалось в течение всего 2021 г. выполнять работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования МО ГО "Инта" в соответствии с техническим заданием согласно Приложению № 1 к указанному муниципальному контракту. Техническим заданием предусмотрены работы по зимнему содержанию дорог, включающие в себя очистку дорог от снега, профилирование дорог, сколку льда и обледенелого снега, обработку противогололедными материалами и др.

Согласно пунктам 4.2.1, 4.2.2 указанного контракта заказчик (МКУ «УЖКХ») вправе осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых работ, соответствием объемов выполненных работ, при наличии замечаний к качеству выполняемых работ направлять подрядчику уведомление об устранении замечаний (акт контроля качества) с указанием выявленных недостатков, сроков их устранения.

Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства должно быть адресовано тому лицу, которое допустило соответствующие нарушения и обязано их устранить.

Судья полагает, что в данном случае предписание адресовано ненадлежащему лицу. Очистка дорог, обработка их противогололедными материалами должна производиться ООО «Востым» на основании муниципального контракта. Следовательно, недостатки в зимнем содержании дорог возникли по вине указанной организации. Именно данная организация обязана была устранить выявленные недостатки.

Нелогичность вручения предписания МКУ «УЖКХ» усугубляется тем, что срок устранения недостатков установлен 6 часов. Предписание вручено в 15-48. При этом МКУ «УЖКХ» является муниципальным учреждением, работающим по установленному графику до 17 часов при пятидневной рабочей неделе. ООО «Востым» выполняет работы по зимнему содержанию в круглосуточном режиме (в случае необходимости), имеет в своем распоряжении необходимую технику и работников, имеющих соответствующий график работы, предусматривающий возможность выполнения работ за пределами обычного рабочего времени.

С учетом изложенного МКУ «УЖКХ» не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку предписание подлежало вручению лицу, на которого возложены обязанности по зимнему содержанию автомобильных дорог, то есть ООО «Востым».

Производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми от 13.04.2021 по делу № 5-283/2021 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» прекратить.

Судья Л.В.Махнева