ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-63/2022 от 04.04.2022 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Дело № 12-63/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Элиста 04 апреля 2022 года

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Согданова Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Ченкалеева Евгения Викторовича на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия Шакировой Т.А. № 3-14-38/2022 от 10.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее – УФК по РК, Управление) Шакировой Т.А. № 3-14-38/2022 от 10.02.2022 заместитель министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Ченкалеев Е.В. признан виновным по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Ченкалеев Е.В. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене.

В судебное заседание Ченкалеев Е.В. не явился, ходатайств не заявлял.

Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия Сангаджиева О.М. указала, что правовых оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав участника процесса, изучив доводы жалобы и представленные доказательства, исследовав материалы административного дела № 3-14-38/2022, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан её доводами и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Объектом правонарушения, являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов.

Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, согласно ст. 6 которого межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса РФ).

Согласно абзацу 2 пункта 1 ст. 130 Бюджетного Кодекса РФ правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 настоящего Кодекса, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, за исключением иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемых на материальное обеспечение деятельности сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников, правила предоставления и распределения которых устанавливаются соответственно актами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Управлением Федерального казначейства по Республике Калмыкия в соответствии с приказом Управления от 09.07.2021 № 306 в период с 12.07.2021 по 31.08.2021 в отношении министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия проведена плановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги (идентификатор контрольного мероприятия 2021-ПВ.001.0011-0500.035) за 2020 год, истекший период 2021 года.

Проверкой установлено, что 14.03.2019 между Федеральным дорожным агентством (далее – Росавтодор) и Правительством Республики Калмыкия заключено Соглашение № 108-17-2019-009 о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Калмыкия (далее – Соглашение о предоставлении ИМБТ).

В соответствии с пунктом 6.1.1 Соглашения о предоставлении ИМБТ уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Росавтодором, на который со стороны субъекта возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) настоящего соглашения и предоставление отчетности, является Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.

Подпунктом «б» пункта 17 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 193 (далее – Правила), установлено, что в Соглашении предусматривается обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению заключения государственных и муниципальных контрактов на осуществление мероприятий в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов реализации федерального проекта.

В соответствии с пунктом 4.3.8.2 Соглашения о предоставлении ИМБТ Министерство обязуется обеспечить заключение контрактов на выполнение мероприятий, предусмотренных региональным проектом, в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов федерального проекта.

Приложением № 1 к паспорту регионального проекта «Дорожная сеть (Республика Калмыкия») предусмотрен план мероприятий по реализации регионального проекта, в соответствии с которым плановая дата достижения контрольной точки «для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое (кадровое) обеспечение»-31.05.2020.

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 5 «Динамика достижения контрольных точек «Сведения о достижении результатов контрольных точек и мероприятий» Отчета о ходе реализации регионального проекта на 2020 год по контрольной точке «Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое (кадровое) обеспечение» фактическая дата исполнения – 27.07.2020, при плановом значении - 31.05.2020, что привело к риску недостижения показателей регионального и федерального проектов в установленные сроки.

Таким образом, Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия не обеспечено заключение контрактов по исполнение мероприятий, предусмотренных региональным проектом, в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов федерального проекта.

С целью организации взаимодействия при реализации регионального проекта и осуществления мониторинга его реализации по достижению целей, показателей и результатов федерального проекта «Дорожная сеть» и руководителем регионального проекта заключено соглашение о реализации регионального проекта «Дорожная сеть (Республика Калмыкия)» на территории Республики Калмыкия от 14.02.2019 № 103-2019-R10025-1 (далее – Соглашение о реализации РП).

Пунктами 18-19 Функциональной структуры проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Калмыкия, утвержденной постановлением Республики Калмыкия от 12.02.2019 № 36, установлено, что руководителем национального проекта является руководитель органа исполнительной власти (заместитель руководителя органа исполнительной власти) Республики Калмыкия, руководитель регионального проекта осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с паспортом регионального проекта «Дорожная сеть (Республик Калмыкия)» в 2020 году руководителем регионального проекта являлся заместитель министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Ченкалеев Е.В.

Следовательно, Ченкалеевым Е.В. не соблюдены требования абзаца 2 пункта 1 ст. 130 Бюджетного кодекса РФ, подпункта «б» пункта 17 Правил № 193, пункта 4.3.8.2 Соглашения о предоставлении ИМБТ.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности должностного лица – заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Ченкалеева Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Выводы должностного лица о виновности заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Ченкалеева Е.В. в необеспечении своевременного достижения результатов федерального проекта подтверждается собранными по делу доказательствами.

Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы Ченкалеева Е.В. о том, что он в соответствии с должностным регламентом как заместитель министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия не несет ответственность за достижение показателей национального проекта.

Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранным по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Ченкалеева Е.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления должностного лица, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия Шакировой Т.А. № 3-14-38/2022 от 10.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Ченкалеева Евгения Викторовича оставить без изменения, жалобу Ченкалеева Е.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.Е. Согданова